Вячеслав (Моше) Кантор. Сионист. Враг, безнаказанно паразитирующий на России
Принадлежащие олигархам российские предприятия продолжают выводить капиталы из России, оставляя валютную выручку за границей. В их числе — крупнейший производитель удобрений, холдинг «Акрон» (в него входят горнодобывающие и химические предприятия РФ), который основал Вячеслав (Моше) Кантор. В рейтинге Forbes этот миллиардер занимает 11-е место. Его состояние оценивается на уровне $13 млрд. Он больше всех разбогател на экспорте за время СВО (+$5,3 млрд).
При этом Кантор не живет в России, имеет британское и израильское гражданство, помогает Украине, спонсирует глобальные проекты Запада и находится в тесных отношениях с английским королевским двором.
Будущий олигарх родился в Москве в 1953 г. Его отец, выходец из Запорожья, в конце 1980-х возглавлял столичный универмаг «Сокольники». В 1989 г. Кантора-старшего посадили в тюрьму на 8 лет за махинации, где он и скончался от сердечного приступа.
Кантор-младший унаследовал способности родителя. Окончив Московский авиационный институт, аспирантуру и защитив кандидатскую диссертацию, он занялся «бизнесом». Когда посадили отца, Кантор уже возглавлял советско-американскую компанию «Интелмас», которая засматривалась на одно из крупнейших химических предприятий СССР — «Азот» в Новгороде. В итоге «Азот» был приватизирован. По словам Кантора, он вложил «несколько сотен килограммов ваучеров», которые привез на грузовом самолете на военный аэродром под Новгородом в атмосфере строжайшей секретности, чтобы не помешали конкуренты. Каким образом такое количество ваучеров оказалось у Кантора, история умалчивает, но все и так понятно, учитывая, как дельцы того времени за ящики водки скупали активы ведущих заводов.
Приватизацию комбината патронировали друг Кантора госсекретарь РФ Геннадий Бурбулис и его протеже – губернатор Новгородской области Михаил Прусак. «Азот» был переименован в «Акрон», но Кантор на этом не успокоился и продолжал пользоваться возможностями приватизации: скупил контрольный пакет акций производителя минеральных удобрений «Дорогобуж» в Смоленской области, 40% акций Московского конного завода №1. «Акрон» разрабатывает Талицкий участок Верхнекамского месторождения калийно-магниевых солей в Пермском крае и производит апатитовый концентрат на ГОК «Олений Ручей» в Мурманской области.
Заработав миллиарды, в 1990-х Кантор переехал в Женеву, жил в Лондоне, Греции и на Сардинии. Россию «заботами» не оставлял. В Новгороде он запустил один из своих главных «благотворительных» проектов — «Гуманитарный центр Хаббарда — Новгородская школа дианетики». Дианетика или сайентология — тоталитарная секта, разновидность ментального терроризма, который практикуют спецслужбы США.
Проживая за границей, Кантор был заинтересован в том, чтобы доходы от новгородского предприятия «Акрона» поступали к нему бесперебойно. Для этого он в 2001 г. пролоббировал назначение членом Совета Федерации от Новгородской области Бурбулиса, который отстаивал интересы олигарха-эмигранта. В то же время Кантор спонсировал проекты Бурбулиса и работницы Института философии РАН иноагента Юлии Синеокой, которая вернулась из Великобритании, где проходила обучение у разработчика антироссийской стратегии Джулиана Купера. Новгородская область была превращена в полигон по обкатке программы ревизии традиционных российских ценностей, где Синеокая применяла на практике полученные навыки по «конструированию идентичностей».
Ежегодно с благословения Кантора в регионе проводились конференции, на которых призывали преодолеть «имперский синдром» России, пророчили «неотвратимость гибели империи», популяризировали масонство и толерантность.
Толерантность, а вернее либерально-тоталитарную диктатуру, Кантор продвигал и в Европе. В 2008 г. он основал Европейский совет по толерантности и примирению (ЕСТП), куда позвал президентом своего покровителя Тони Блэра после его отставки с поста премьер-министра Великобритании. Идеология ЕСТП требует особого внимания. Формулирует ее знаменитый русофоб, организатор «цветных революций» и управляющий сетью фондов Сороса Бернар-Анри Леви, которого Кантор назначил «послом ЕСТП», назвав одним «из самых выдающихся философов и публичных интеллектуалов в мире». В 2018 г. миллиардер поручил ему распределять гранты по исследованию толерантности и сформулировать программные документы. Помогали Леви по протекции Кантора британский историк Энтони Бивор (эксперты считают его книги «клеветой против людей, которые спасли мир от фашизма») и американский специалист по тоталитаризму Тимоти Снайдер, называющий правительство Владимира Путина фашистским.
На деньги Кантора ЕСТП совместно с Комиссией ЕС по толерантности и согласию разработал законопроект «Европейские рамки: национальный закон о поощрении толерантности», который должен быть навязан странам, попавшим в орбиту Запада.
Согласно планам ЕСТП по установлению либерально-тоталитарной диктатуры, правительства обязаны создать Национальные комиссии по мониторингу толерантности, которые станут отслеживать комментарии «клеветников» и последующее наказание. Предусматривается создание отдельного правительственного органа для «надзора за выполнением» Статута о поощрении толерантности. Уроки толерантности должны быть в обязательном порядке введены в школах. Пункты из этого документа уже реализуются. На Западе для критикующих феминизм, сионизм, социальную несправедливость и экспансию ЛГБТ предусмотрены санкции и уголовное преследование.
Учреждение ЕСТП не помешало толерантному Кантору поддерживать украинских неонацистов. В 2004 г. он спонсировал «оранжевый» Майдан, был советником на тот момент президента Украины Виктора Ющенко. В Сети проходит информация о том, что Кантор в 2014 г. финансировал еврейских добровольцев из карательного батальона «Матилан». В 2017 г. он выступил с заявлением о том, что ополченцы Донбасса — это «террористы», и что «под видом защиты геополитических интересов России Владимир Путин развязал настоящую войну в центре Европы, войну, которая может стать началом конца того мира, который мы знаем».
По словам Кантора, российского президента «необходимо заставить прекратить эту кровопролитную войну, забрать наемников с Украины, не поставлять военную технику террористам и принести извинения каждому члену семей погибших».
Несмотря на очевидные заслуги перед Западом, в 2022 г. Кантор попал под санкции США, Великобритании, Украины и ЕС за «тесные связи с Путиным», которые «помогли ему сохранить значительное состояние». Миллиардеру даже пришлось приостановить работу ЕСТП и покинуть пост главы Европейского еврейского конгресса, который он занимал с 2007 г.
В апреле 2022 г. власти Великобритании начали расследование деятельности Благотворительного фонда Кантора. Несмотря на то, что олигарх выделил £9 млн лондонской больнице имени короля Эдуарда VII и пообещал перевести £3 млн в благотворительный фонд принца Чарльза (ныне — король Карл III), счета его организации были заморожены.
В сентябре 2022 г. итальянские власти арестовали 11 вилл Кантора на севере Сардинии в курортном городе Порто-Ротондо. Не помогли ни награда «За заслуги перед Итальянской Республикой», ни тот факт, что на одной из вилл, по сведениям местного издания L’Unione Sarda, проживали украинские беженцы.
Осенью 2022 г. Кантор подал иск против санкционного решения. Миллиардер клялся, что никогда не был близким другом Владимира Путина, виделся с ним только на общих мероприятиях. Однако Совет ЕС отказался исключить Кантора из черных списков, заявив, что при принятии решения «полагался на различные и надежные источники информации». В ответ на утверждения адвокатов бизнесмена о недостоверности источников, ставших основанием для введения санкций, европейские власти придумали еще один пакет обоснований.
Летом 2023 г. власти Польши ввели принудительное управление в отношении принадлежащих «Акрону» 19,82% акций Grupa Azoty. Впрочем, Кантор получит от властей компенсацию за понесенные убытки. Он также продолжает пользоваться женевской и лондонской недвижимостью. Запад пошел миллиардеру на уступки, учитывая, что тот через свои структуры направляет гуманитарную помощь (продукты питания, лекарства) беженцам с Украины.
В Израиле, где у Кантора также имеется двухэтажный особняк в богатом прибрежном районе города Герцлия, его никто не трогает. Наоборот, здесь его привечают и называют исключительно Моше, что не случайно.
Мало того, что Кантор несколько раз попадал в топ-50 самых влиятельных евреев в мире по версии Jerusalem Post, так он еще и трудится, не покладая рук, на благо Израиля. «Все евреи должны работать над укреплением нашего любимого государства», - утверждает миллиардер.
Кантор не голословен. На российские деньги он учредил Всемирный форум памяти холокоста, Европейский еврейский фонд, а также развернул в Европе борьбу с антисемитизмом, защищая таким образом сионизм.