

Анна Каретникова. Беглая правозащитница. Иноагент. Служба Соросу по наследству
Иноагент, бывшая работница «Мемориала» (ликвидированный НКО-иноагент) и Федеральной службы исполнения наказания (ФСИН) Анна Каретникова сбежала из России во Францию. Отсюда поливает помоями русских и продолжает трудиться на западные структуры.
Каретникова родилась 29 апреля 1970 г. в Москве. Окончила юридический факультет МГУ им. Ломоносова и Литературный институт им. Горького. Она — типичный продукт либерального и русофобского воспитания. Отец, журналист и звукорежиссер Георгий Каретников родился в ссылке в Акмолинской области Казахстана, куда была сослана его мать. Это не помешало ему в дальнейшем окончить саратовскую консерваторию и работать в Москве на Иновещании, куда брали только по блату. Жил сытно и благополучно, одновременно ненавидел советскую власть и мечтал о «свободе». В конце 1980-х гг. ему представилась возможность получать западные гранты, в том числе от Фонда Сороса (деятельность запрещена в РФ). Такое же будущее он готовил для дочери, которую знакомил с либеральной тусовкой и брал с собой на митинги.
Каретникова оправдала ожидания родителя. В 1989-1991 гг. она — координатор комитета за создание партии молодежной солидарности. С середины 1990-х — координатор Антивоенного Клуба и Союза солидарности с политзаключенными. Влилась в компанию известных русофобов в стране — Валерии Новодворской, Сергея Ковалева и экстремиста Бориса Стомахина, радовавшегося захвату заложников на Дубровке в 2002 г.
Вместе с ними Каретникова ходила на митинги в поддержку чеченских боевиков. Затем отвлеклась — писала детективные повести, работала юристом в федеральных изданиях. Но спокойно Каретниковой не жилось. По ее словам, после теракта на Дубровке она вернулась в политику. С начала 2000-х Каретникова координировала группу «горячие точки» иноагентского «Мемориала» (организация финансировалась миллиардером Джорджем Соросом). Продолжала поддерживать чеченских сепаратистов, вела «переписку с правоохранительными органами по фактам нарушений прав человека на Северном Кавказе», сочувствовала Заре Муртазалиевой, арестованной в 2004 г. за подготовку теракта в Москве и вербовку женщин в шахидки.
В 2008 г. Каретникова стала членом московского политсовета ОДД «Солидарность» (НКО создано иноагентами Гарри Каспаровым, Михаилом Касьяновым и Борисом Немцовым), где ее избрали председателем комиссии по публичным мероприятиям. Она активно отрабатывала западные гранты, выделяемые на деструктивные процессы в России. За время работы в «Солидарности» Каретникова модерировала сообщества solidarnost_lj, дискуссионную площадку НКО в «Живом Журнале», поддерживала сайты «войненет» и «политзеки.ру.», участвовала в организации протестных флеш-мобов и массовых митингов.
Каретникова одновременно входила в Общественную наблюдательную комиссию (ОНК) Москвы, которая оказывала помощь задержанным гражданским активистам, большинство из них — участники протестов и получатели западных грантов. Она не только регулярно посещала отделы милиции и столичные следственные изоляторы в Москве, но и от имени ОНК ходила на марши несогласных.
«Существующий режим нахожу авторитарным, что обусловит информационное, а как следствие — и абсолютное отставание России от цивилизованного мира, в случае если режим не будет мирным образом изменен. В первую очередь нам необходимы свободные выборы, независимые средства массовой информации и независимый суд… Выступаю за отставку правительства Путина, против института преемников, практикуемого современной властью в России… Вижу свои перспективы в движении «Солидарность» в качестве организатора различных публичных протестных мероприятий, наращивании их численности, выработке стратегии проведения акций, а также — в создании информационных поводов, разработке текстов информационных материалов, привлекающих людей в движение, делающих бренд узнаваемым и привлекательным. Еще одно важное дело — вовлечение участников и сторонников «Солидарности» в живую, реальную и активную деятельность движения, превращение движения в массовое. Я убеждена, что наш шанс — в солидарности с теми, кто в ней нуждается, в умении найти компромисс там, где он возможен, но и в стойкости в отстаивании либеральных и демократических принципов. Вместе — победим!», - скандировала Каретникова в 2010 г.
В 2014 г. она с воодушевлением поддержала государственный переворот на Украине. А возвращение Крыма в состав России ожидаемо осудила. Более того, объявила, что больше не будет тратить собранные благотворителями средства на оплату адвокатов левых и национал-большевиков, например, Дмитрия Аграновского, поскольку он одобрил присоединение Крыма и назвал либералов предателями.
В 2016 г. Каретникову убрали из ОНК, но взамен предложили место ведущего аналитика в Управлении ФСИН по Москве! Она согласилась, одновременно продолжая работать на западную повестку, рассказывая в соцсетях об ужасах пенитенциарной системы и бюрократии в РФ. Ее терпели, однако все изменилось с началом Специальной военной операции на Украине.
Каретникова не оценила ситуацию: активно генерировала недостоверную информацию о России, распространяла в соцсетях сообщения, материалы иноагентов и международных организаций, деятельность которых признана нежелательной на территории РФ. «Я никогда не ожидала, что к своему возрасту доживу до такого. Я всегда выступала против войны, состояла в антивоенном движении. Мы организовывали антивоенное движение в чеченскую кампанию. И первая моя — еще в детстве — политическая активность, насколько я помню, была связана с войной в Афганистане. Поэтому то, что сейчас творится, — это чудовищно, бессмысленно. С этим надо что-то делать», - заявила она.
В январе 2023 г. Каретникову предупредили, что у руководства ФСИН «большие претензии» к ее публичной активности. По словам Каретниковой, ее также вызвали в Отдел собственной безопасности ФСИН, а затем отстранили от работы — не пустили в следственный изолятор «Матросской Тишины», сказав, что на это имеется указание начальства. Испугавшись, она решила бежать из страны.
«Я приняла решение уехать, не дожидаясь, чем это все закончится. Я отправила заявление об увольнении по почте по своей инициативе, чтобы не подставлять свое руководство. Потом я уехала вечером на вокзал, села на ближайший поезд и покинула Москву… Решение я приняла спонтанно, буквально одной минутой», - вспоминала Каретникова.
Она уехала во Францию, где, получив политическое убежище, отрабатывает европейское гостеприимство. Ей приходится регулярно выступать с откровениями о том, как в России удаляются «от милосердия, о котором мечтали». Тезисы Каретниковой десятилетиями отшлифованы либеральной пропагандой и касаются исключительно произвола властей в РФ, тоталитаризма, угнетения граждан. Она любит рассказывать о переполненности тюрем с 2022 г. и резком увеличении арестов по политическими статьями на фоне роста «репрессий». Люди спят по очереди, голодают, однако в тюрьмы «продолжают везти и везти следственно-арестованных», лжет Каретникова.
«Намного хуже стало со снабжением. Стало меньше лекарств — а их всегда было мало, честно говоря. И материально-бытового обеспечения: одежды, одеял, матрасов. И продуктами стали куда хуже обеспечивать в том числе. Пугает, что эта тенденция продолжится, поскольку очень много арестовывают, в том числе тех, кого вовсе не следует брать под стражу, на мой взгляд, — обвиняемых в ненасильственных, а иногда и в незначительных преступлениях. Много таких, о которых я вообще не знала. Я, например, не знала о существовании человека, который в день начала войны поджег свою машину и “заехал” за хулиганство, — мне о нем Илья Яшин (иноагент. — Прим. ред.) рассказал в “Бутырке”. Ты заходишь в камеру, спрашиваешь — там все эти статьи: 280-е, 282-е, 205-е. Это люди, которые что-то написали в интернете, что-то лайкнули. Много таких людей», - сообщала она в интервью Meduza (СМИ-иноагент), отмечая, что даже сами сотрудники ФСИН удивляются, как можно сажать людей «за такую ерунду».
11 апреля 2025 г. Каретникову внесли в список иноагентов РФ. Но та не теряется, обещает, что «эра милосердия еще придет», а сама она вернется в Россию. Однако пока ей очень хочется «быть полезной правозащитному движению» во Франции. Что ж, французам стоит только посочувствовать, поскольку Каретникова будет налаживать медийную помощь «несчастным» мигрантам, которые сидят преимущественно за убийства, грабежи и изнасилования.