

Тимофей Кулябин. Богохульник. Вор. Извращенец
Известный театральный режиссёр и постановщик пошлых, депрессивных спектаклей, в том числе богохульной интерпретации «Тангейзера», Тимофей Кулябин после начала Специальной военной операции ВС РФ на Украине сбежал в Европу. Здесь радует местную публику русофобскими работами и клянет бывшую Родину за «вторжение» на Украину и суд над его отцом Александром Кулябиным за мошенничество.
Кулябин родился 10 октября 1984 г. в Ижевске в семье театральных деятелей. Его отец после стажировки на менеджерских курсах в США в конце 1990-х получил в управление известный в Новосибирске театр «Красный факел», сюда же пристроил штатным режиссёром сына, когда тот окончил ГИТИС в 2007 г. Здесь Кулябин-младший получил карт-бланш на любое извращение классики, чем и занялся, демонстрируя душевное нездоровье. Началось все со спектакля «Онегин».
«Я сделал очень простую вещь: я не стал пересказывать сюжет романа. Я начал спорить с ним… за что меня многие… обвиняли: мол, я опошлил всех пушкинских действующих лиц и превратил их в каких-то му*** из соседнего подъезда. Это был спектакль про меня — не про Пушкина и не про Онегина, он был про мою депрессию. Тогда у меня случилась потеря ориентиров, смыслов, понимания, зачем я живу… и роман начинается с хандры — это ключевое событие первой главы, которое развивается на протяжении всех восьми глав», - сообщал он.
В 2014 г. Кулябин поставил в Новосибирском театре оперы и балета «Тангейзера» по мотивам оперы Вагнера. От работы великого композитора там осталась лишь общая сюжетная линия, а от себя Кулябин добавил хулу на Бога и свои сексуальные фантазии — плод нездорового воображения.
«Главным героем постановки представлен Иисус, который предается плотским утехам в царстве Венеры. Указанный кощунственный сюжет был иллюстрирован изображением распятого между женскими ляжками Христа», - говорится в заявлении православных активистов, направленном в прокуратуру Новосибирской области.
По обращению митрополита Новосибирского и Бердского Тихона против Кулябина завели дело об умышленном публичном осквернении религиозных символов, в результате протестных выступлений неравнодушных людей спектакль сняли с репертуара. Кулябин возмущался: «Такое время вот этих дурачков настало ряженых: сначала казаки были, теперь священники, ну, завтра ещё какие-то попы появятся. Конечно, никто по-настоящему всерьёз в профессиональном сообществе их не воспринимает, просто потому, что они, действительно, шуты гороховые».
По его мнению, «Тангейзер» — «суперклерикальный спектакль» и «му*** Тихон (у них у всех там какие-то кошачьи имена) должен был водить паству этот спектакль смотреть».
Священников Кулябин и раньше не любил, выставляя их на посмешище. Как, например, в спектакле «Метель» по повести Пушкина, где священник – пьяница и вымогатель – демонстрировал наперсный крест гипертрофированного и уродливого вида.
Скандал с «Тангейзером» положительно отразился на карьере Кулябина. О нем громче заговорили в либеральном сообществе. В 2015 г. отец назначил его на должность главного режиссёра. Кулибин также ставил свои спектакли на ведущих московских сценах — в Большом театре и театре Наций, в Санкт-Петербурге, Ярославле.
«Ни в одном театре в России, где я работал и уже после «Тангейзера», не было никакой цензуры. Когда мне заказывали спектакль, меня никто ни в чем не ограничивал», - признавал в 2023 г. Кулябин.
При этом с его московских спектаклей «публика сбегала как по сигналу в моменты изображения на сцене кровищи, насилия, агрессии». Кулябин не скрывал, что похожая ситуация была и с «Онегиным» в Новосибирске, когда «первые несколько показов, если вообще не в течение всего первого сезона, народ уходил очень заметно», утверждая, что «это не Пушкин, а порнуха», а потом все привыкли.
За свои постановки, вызывающие, согласно многочисленным отзывам, «глубокое чувство отвращения и безысходности», он три раза становился лауреатом престижной театральной премии — «Золотая маска», даже вопреки негативным отзывам зрителей о том, что «Тимоша – глубоко больной человек». Что не удивительно, поскольку генеральный директор фестиваля «Золотая маска» и поклонница «либеральных ценностей», подписавшая письмо против СВО, Мария Ревякина — давняя подруга его отца.
Кулябина стали звать за границу. В 2017 г. состоялась первая постановка в немецком театре Opernhaus Wuppertal с оперой «Риголетто». Он не разочаровал, организовав русофобский пасквиль. «Действие происходит в некоем условном восточноевропейском государстве, которое называется Мантуя. Там есть правящая партия, которая называется «Единая Мантуя». В ее главе стоит герцог, duca, и еще есть персонаж, который в оригинальной версии — шут Риголетто. У нас это — пропагандист. Абсолютно внятный государственный пропагандист... самый влиятельный человек Мантуи… Он содержат дочь в частной закрытой клинике. “Нормальные” дети должны быть у пропагандистов. В итоге дочь похищают, duca ее насилует, а заканчивается все тем, что наш Риголетто сам ее убивает, понимая, что с этим ребенком он жить не хочет, а хочет продолжать свою прекрасную карьеру в замечательном государстве с хорошей зарплатой», - откровенничал Кулябин.
В отечественных театрах он также разоблачал «безжалостную государственную машину» в «Процессе» Кафки, подразумевая Россию. Для пущего эффекта заставлял актеров натягивать черные капроновые чулки на головы.
Начало Спецоперации на Украине Кулябин ожидаемо встретил возмущением. В феврале 2022 г. он работал в Чехии, где ставил спектакль в Пражской государственной опере. 25 февраля 2022 г. его вызвало начальство и потребовало написать протестное заявление. Однако Кулябин заранее подсуетился, о чем и доложил.
«Мы написали большой стейтмент. Не только я, но и вся моя команда, и не просто пост в фейсбуке, а официальное заявление. 25-го числа мы его опубликовали в социальных сетях, и надо сказать, что тогда же меня вызвал к себе интендант Пражского театра и сказал: “Вам надо написать стейтмент”. Я сказал: “Не волнуйся, мы его и так уже написали. Вот он, прочитай”. Он сидел в кабинете и плакал. Плакал и говорил: “Я же понимаю, что ты после этого не сможешь работать в России, а я заставляю тебя совершать моральный выбор, где ты останешься”. Я ответил: “Это не твой моральный выбор, не бери на себя много, я его сам совершаю”», - рассказывал Кулябин в интервью Meduza (СМИ-иноагент).
С февраля 2022 г. он стал регулярно давать антироссийские интервью, выкладывал обличающие посты в соцсетях. «Литература не ответственна за преступления, которые совершает государство или люди. Это культура, никуда она не денется и не исчезнет, не растворится, у нее огромное наследие. А то, что сейчас произойдет откат на десятилетия, — это выбор. Понятно, что это один человек взял в заложники всю страну. Но она в заложниках себя очень комфортно чувствует», - заявил он, продолжая получать зарплату в российских театрах.
В конце апреля 2022 г. Кулябин по собственному желанию все-таки уволился из «Красного факела» и обустроился в Берлине. В мае Большой театр отменил показы его спектакля «Дон Паскуале». Были сняты с репертуара его постановки в Новосибирске. «Мои спектакли сняли в России. Это и называется отмена русской культуры. Есть одна страна, которая точно отменяет культуру. Эта страна — Россия. А в Европе я такого не встречал... Есть гораздо более страшные потери, чем снятие твоего имени с афиш… По сравнению с катастрофой, которая происходит сейчас в Украине, ничего не жалко», - храбрился Кулябин.
В декабре 2022 г. с поста директора театра уволили его отца из-за аудиторской проверки, которая выяснила, что Кулябин-старший совершил растрату в крупном размере в пользу сына. Мало того, что он назначил родственника главным режиссером без согласования с наблюдательным советом, так еще и в трудовой договор в нарушение федеральных законов и устава театра включил выплату контрактной надбавки. Еще в августе 2017 г. театр проверяло Контрольное управление Новосибирской области. И тогда ревизоры вскрыли необоснованные премии для режиссёра Кулябина, которые выплачивались из субсидии, выделенной «Красному факелу» на выполнение государственного задания. Директору предписали вернуть в региональный бюджет 1,8 млн руб. Тот выплатил сумму из средств театра и продолжил начислять сыну бонусы. В результате за 4 года Кулябину незаконно выплатили за счет бюджетных средств 5,2 млн руб., поощряя «творческую индивидуальность, широкое признание зрителей и общественности».
Как отметили в прокуратуре области, при этом подобная надбавка отсутствовала у других работников «Красного факела», включая заслуженных деятелей культуры. Кроме того, Кулябин-старший растратил 1,7 млн руб. и забрал домой принадлежащий театру компьютер.
Против бывшего директора завели уголовное дело. В начале 2023 г. его задержали сотрудники новосибирских управлений ФСБ и МВД, в апреле 2025 г. приговорили к 5-ти годам условно и штрафу. На 2 года ему запретили организацию культурно-развлекательных мероприятий и обязали возместить областному министерству культуры и театру ущерб. А Кулябин-младший, который долгие годы получал незаконные выплаты, из-за границы кричал, что отец страдает за смелые высказывания сына в поддержку Украины, а не за мошенничество.
Режиссёр действительно отметился многочисленными заявлениями против России. И не только. После побега он активно продвигает тему «агрессии» России, по привычке извращая классические произведения.
«Все мои следующие премьеры, в общем, на эту тему. Дальше у меня — “Макбет” во Франкфурте. “Макбет” — пьеса про тирана, про абсолютное зло, которое убивает всех, и детей в том числе. После этого я буду делать “Страх и отчаяние в Третьей империи” в Таллине. Я вообще не понимаю, как от этой темы сейчас уйти», - рассказывал он в 2023 г.
В Европе ему хорошо, его мутные и лживые постановки о тоталитаризме и нацизме русских здесь очень любят. Кулябин считается одним из самых востребованных режиссеров: работает в Чехии, Германии, Франции, Греции, Болгарии, Латвии и Эстонии, регулярно гастролирует. Русскому театру он предрекает «застой и снижение художественного уровня». Кулябин уверен, что без его «шедевров» русская культура не выживет.
«Потом все равно их заставят ставить пьесы про Донбасс, ездить на заводы и на фронт… что касается театра, последние пять лет — да, это был расцвет. Но сейчас уже, смотря на все на это, понимаешь, что с 1991 г. до 2022-го просто случилась временная передышка для этой империи. Немного вынырнули, подышали — и обратно. Россия не хочет быть в будущем, она даже не хочет быть в настоящем, ей очень хорошо в прошлом», - утверждает он.
В Россию Кулябин возвращаться не собирается, так как не понимает, для кого. Публике его «мысли» не нужны. А о родителе, который сейчас находится под подпиской о невыезде, он вспоминает только тогда, когда нужно заявить о политическом притеснении в России. Это лишний раз подтверждает сущность иуды.