Сергей Ежов. Иноагент-уголовник. Наводчик антироссийских санкций

Сергей Ежов. Иноагент-уголовник. Наводчик антироссийских санкций

Бывший нацбол готовит фейковые расследования на ФБК

Иноагент Сергей Ежов работает в Фонде борьбы с коррупцией (ФБК, экстремистская организация, запрещена в РФ). По заданию западных спецслужб стал наводчиком антироссийских санкций: ищет людей и компании, которые трудятся на оборону России и закупают необходимые комплектующие за рубежом и обеспечивают их поставки. Каждую свою «победу», внесение в черный список того или иного фигуранта иноагент отмечает бутылкой алкоголя, выставляя в соцсетях фотографии с наполненным бокалом. 

Ежов родился в 1985 г. на окраине Рязани. Утверждает, что с 11-ти лет интересовался политикой и распространял антиправительственные листовки против Ельцина, которые писал от руки и расклеивал по подъездам. С 14-ти лет начал ходить на митинги. В юности вступил в Национал-большевистскую партию (НБП, экстремистская организация ликвидирована и запрещена в РФ), стал лидером ее рязанской ячейки.


За Ежовым тянется длинный криминальный шлейф. Причем не политических нарушений, а настоящих уголовных преступлений. В 2004 г. его судили за умышленное повреждение имущества и вандализм. Ежов вместе с нацболами участвовал в захвате здания Минздрава. После отсидел 1,5 года (в Матросской тишине, Бутырской тюрьме и колонии в Самарской области), чем гордится, выступая в эфирах иноагентских СМИ. В 2007 г. Ежов избил комиссара движения «Наши» Константина Маркова и был осужден за умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью. После нацбол подался в журналистику, вслед за своим другом из НБП Константином Смирновым стал писать для «Новой газеты — Рязань», подружившись с ее издателем и членом партии «Яблоко» Алексеем Фроловым. Потом все вместе ездили на стажировку в Германию от западных фондов. В феврале 2025 г. Фролов и Смирнов были арестованы за вымогательство, а издание временно остановило работу.


В 2009 г. Ежов отправился покорять Москву. Здесь он сменил несколько газет, поскольку писать не умел и обладал невероятно косноязычным стилем. Но в итоге обосновался в иноагентских СМИ, для антироссийской повестки «Новых известий» (заблокированы Роскомнадзором), Каспаров.Ru, Slon.ru достаточно было умения и желания генерировать фейки. С 2018 г. Ежов работает в The Insider (СМИ-иноагент), в июне 2021 г. влился также в экстремистский ФБК.

Деньги получает в том числе от нежелательной в РФ американской НКО Journalism development network (дочерняя структура OCCRP, которая объединяет журналистов-расследователей и является легальным прикрытием для деятельности западных спецслужб).

Иноагент и давний работник ФБК Дмитрий Низовцев в своих эфирах на YouTube-канале «Популярная политика» рекламирует Ежова как самого загадочного и продуктивного расследователя фонда покойного экстремиста Навального, едва ли не главного мастера подрывного информационного дела.


Сам Ежов в интервью Низовцеву в 2022 г. рассказывал, что «в столичные медиа попал со скрипом: оказался в Москве и отослал веером резюме, в котором были только рязанские работы, откликнулось всего одно издание — загибающееся». А потом «случайно занялся расследованиями», и дело пошло. «Зато теперь работа ищет меня сама, одна другой лучше. За помощью обращаются крупнейший западные издания», - признавался он. 

Основная задача Ежова, который после начала Специальной военной операции ВС РФ на Украине сбежал в Европу, – убеждать сограждан, что «эта война не несет России ничего хорошего» и выгодна «только привилегированному классу», а заодно уговаривать людей «мешать военной машине Кремля».

Чтобы дискредитировать армию и тех, кто ведет СВО, Ежов применяет укронацистскую и западную тактику: бездоказательно дезинформирует население, делая основной расчет на то, что в подсознании обывателя остается осадок, особенно когда речь идет о коррупции. Основные нарративы фейков Ежова — «Россия в этой войне — агрессор»; «военным элитам выгодны смерти людей и бомбардировки городов»; «российская элита сделала своей профессией убийства других»; «государство плодит бедных», чтобы заманивать их на фронт «в обмен на прощение долгов». 

«Долговое рабство в современной России — это уже не метафора, а реальность… Бедность для властей выгодна, потому что бедным проще управлять. А долги – это гарантия, что люди будут заняты борьбой за выживание, а не политическими протестами. Россию превращают в страну должников, где свобода измеряется не правами, а количеством неоплаченных кредитов», - утверждает он.

Ежов любит рассказывать о том, как умирает от «бедности» Крым, «захват» которого, когда Украина «вернет себе» полуостров, в русских учебниках истории «будет рассматриваться как преступная авантюра президента».

«Как показало время, именно людям аннексия Крыма жизнь испортила. Она принесла горе скитаний десяткам тысяч человек. Семьи покидали свои родные места, оставляли жилье, работу, начинали все с чистого листа. Многие из оставшихся погрузились в нищету. Даже с точки зрения официальной российской статистики, которая считает Крым субъектом РФ, это один из самых бедных регионов. Больше 300 тыс. буквально борются за выживание: их доходов не хватает на пропитание. Из-за аннексии Крыма и предсказуемо последовавших санкций благосостояние и большинства россиян ухудшилось», - сообщал он в январе 2023 г.

Еще одна любимая фантазия Ежова — обман строителей, которые возводили Крымский мост. «Многих просто “кинули”, не заплатили даже обещанные копейки. Хотя люди трудились на мосту месяцами без выходных, жили в вагончиках. Не исключено, что кто-то из обманутых на строительстве главного символа оккупации Крыма сегодня уже оказался завербован на войну с Украиной. В наемники, подписывая контракт с Минобороны, идут не по причине идейности. И не из жажды убивать других людей. Хотя, конечно, встречаются и такие. А преимущественно из-за редкой возможности заработать, вырваться из петли бедности, рискнув жизнью», - бредит Ежов.


Он не только лжет в информационном пространстве, но и служит наводчиком антироссийских ограничений, отмечая, что не удовлетворен тем, как отнимают российское имущество за границей. Нужны более действенные меры, арест собственности не только фигурантов санкционных списков, но и их родственников, требует Ежов и обещает «работать дальше». Одновременно составляет петиции к правительствам западных стран с призывом ввести «национальные санкции против российских олигархов и единороссов». 

«Своим долгом считаю затруднение военного бизнеса. После моих расследований десятки компаний попали под санкции. Это расследования про поставки европейских координатно-измерительных машин для российской оборонки, про закупки на Западе необходимых для работы военной машины товаров подрядчиками производителей танков и ракет «Кинжал». Про снабжение российской армии фирмами из стран ЕС», - докладывает он.

Ежов ведет список фирм и военных бизнесменов, которые попали под санкции после его «расследований». За каждую свою «удачу» поднимает бокал.

«Есть что отметить! Сразу 8 компаний из моих расследований в The Insider попали сегодня под санкции США. Это поставщики оборудования для бизнес-джетов олигархов и военные поставщики. Причем не только российские фирмы, но и зарубежные. Две компании из Индии: Shaurya Aeronautics и Ascend Aviation India (…) Санкционировали США и ПАО «НПП «Импульс», производителя, например, радиоэлектронного оборудования, применяемого в инженерных войсках. И АО «Морион», которое снабжает российскую оборонку кварцевыми генераторами», - хвастался он в 2024 г.


В июле 2024 г. за паразитическую деятельность Ежова внесли в список иноагентов. А затем завели уголовное дело о неисполнении обязанностей иноагента и отказ размещать в соцсетях соответствующую плашку. В ответ Ежов запустил свой «Реестр вредителей» — людей, которые по его словам пакостят российскому обществу. Добавляет в него всех военкоров, телеведущих, актеров, музыкантов и политиков, которые поддерживают Россию и СВО. На раскрутку этого дела вымогает донаты у аудитории.

«Штрафы, конечно платить не буду. Но сбор денег открываю. Именно на реестр вредителей (…) На что пойдут деньги? На съемки коротких (минутных) роликов про каждого из фигурантов реестра вредителей. Чтобы наши дяди и тети могли их пересылать друг другу по ватсапу», - не стесняется Ежов.

В марте 2025 г. правоохранители пришли с обыском в квартиру его родителей, где прописан иноагент. Ежов тут же породил новую ложь о том, как бесчинствовали оперативники. «Я разоблачаю элиту с их роскошными яхтами, бизнес-джетами, виллами за границей и дворцами на Рублевке. Они в ответ приходят в квартиру моих родителей на окраине Рязани, выламывают дверь и сидят, довольно потирая руки. Какая-то трусливая диктатура получается: нападают не на тех, кого боятся, а на их близких. Обыск у родителей — вот так выглядит «сильная» власть, которая трясется от одних только слов правды», - возмущался он.

Какова цена этим словам «правды» — хорошо известно, как и диагноз самого «разоблачителя» — патологическое желание всегда действовать против России (не важно, какие идеи будут стоять за этим — либеральные, праворадикальные, левые) и обыкновенная жадность. Предательство Родины и махинации с извращением очевидных фактов в случае Ежова хорошо оплачиваются. Дело за малым – остановить поток дезинформации: взять под контроль аккаунты иноагента в соцсетях и судить за клевету.