«Проповедь» в балаклаве. Русофобы нападают на русские ценности

«Проповедь» в балаклаве. Русофобы нападают на русские ценности

В Рунете появились анонимные «христиане»

Во второй половине декабря 2022 г., накануне католического (и протестантского) Рождества, в Интернете появилось некое «рождественское» послание от имени «российских христиан разных конфессий» (без конкретизации), обращенное к российским же христианам – «православным, протестантам и католикам; священникам, церковным лидерам, общинам, организациям, формальным и неформальным объединениям христиан».

Далее следует набор цитат из Священного Писания, впрочем, перемежаемыми такими терминами, как «агрессия», «агрессор», «преступления государства» и тому подобная риторика. Главным посылом этого послание является обвинение России в «агрессии», российских христиан – в нарушении Христовых заповедей и в «соучастии в преступлениях государства», а священнослужителей, вероятно, Русской Православной Церкви – в том, что они «оправдывают» защиту Отечества, «неправильно интерпретируя» Писание.

В частности, авторы послания обвиняют священников в том, что они, призывая к участию в войне, «пропагандируют ветхозаветную этику («глаз за глаз», «зуб за зуб»)». Но в данном случае мы видим вполне сознательную ложь – никто из православного священства никогда не произносил ничего подобного, предлагая воздавать злом за зло.

Вообще, тема войны и христианства чрезвычайна значительна и объемна, и воспроизводить подробно богословские трактовки по этому вопросу не позволяет объем материала. Достаточно сказать, что христианство, однозначно не одобряя войну, тем не менее, не только допускает, но и благословляет применение силы для защиты Отечества и государства, для охраны общественного порядка и предотвращения смуты. Более того, Церковь учит, что война – не только наказание Божье за людские грехи, но и горькое, но эффективное лекарство. Так, священномученик Андроник (Никольский) прямо говорил, что ужасы войны смывают ужасы мирной жизни.

Добавим, что желающие подробно ознакомиться с православным учением о войне могут прочитать труд святителя Николая Сербского «Война и Библия».

В данном же послании мы видим крайне примитивную и манипулятивную трактовку Священного Писания, характерного для псевдохристианских сект. Примечательно, что пацифизм их избирателен. Так, например, баптисты в нашей стране отказывались давать воинскую присягу и брать в руки оружие, в то время как баптист Трумэн отдал распоряжение об ядерном ударе по Японии, а баптист Клинтон приказал бомбить города Югославии. Как объяснить такую странную избирательность? Очень просто. Для них Россия – чужая, а Америка – «своя».

Так и авторы послания не обмолвились ни единым словом о преступлениях киевских нацистов, об убийствах и пытках военнопленных и мирных граждан, о массовых казнях «коллаборационистов», об обстрелах жилых кварталов, больниц и школ, о терроризме и гонениях на православных. Авторы письма призывают к выводу российских войск, делая вид, что не понимают, что ждет в этом случае людей на оставляемых территориях (как будто не было кадров массовой казни в Купянске), в то время как сами нацисты говорят о намерении проводить чистки и расправы.

Это позволяет прямо сказать, что пацифизм составителей послания – фальшивый и односторонний. Они лгут, когда говорят, что против войны, поскольку война нацистов против Донбасса и России не вызывает их осуждения, они только против того, чтобы русские защищались (а Специальная военная операция и есть не что иное, как вынужденная мера защиты как Народных Республик, так и России). А мы хорошо знаем, кого Христос назвал отцом лжи. Вот именно ему, а не Господу служат авторы послания.

Этот факт подтверждает и полная анонимность его авторов, которые скрывают не только свои имена, но и принадлежность к конкретной Церкви или религиозному объединению. Эту «скромность» они объясняют так: «Мы – не медийные личности. <…> Именно поэтому мы сочли правильным не афишировать наши имена – это не добавило бы существенного веса нашим словам, но зато могло бы стать препятствием к тому, чтобы мы и дальше могли, занимая наши посты и должности, служить делу мира, проповедуя нашим согражданам заповеди Иисуса Христа».

Примечательно, что при этой анонимности они призывают тех, к кому обращаются, открыто выступать против Российского государства, поскольку «в любви – как пишет апостол Иоанн – нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх» (1 Ин 4:18). Так будем же верными христианами!».

Дается понять, что в то время, как те, кто последует их призыву, должны открыто осуществлять антироссийскую пропаганду и совершать противоправные действия, такие, как уклонение от выполнения воинского долга, распространение фейков про ВС РФ, призывы к срыву мобилизации, и т.д., сами организаторы должны соблюдать конспирацию, чтобы и далее осуществлять координацию антироссийской деятельности, к которой они призывают верующих. И это при том, что Спаситель призывал учеников проповедовать на кровлях и говорить при свете, то есть совершенно открыто, не страшась и не опасаясь возмездия. Так и святые мученики и новомученики отнюдь не анонимно, не из подполья, а совершенно открыто исповедовали своего Господа, не скрывая ни своих лиц, ни имен.

А тут такая «проповедь в балаклаве», вроде «молебна» Pussy Riot. И, скорее всего, это не только из-за страха ответственности из-за своей антигосударственной и, называя вещи своими именами, преступной деятельности. Просто авторы стремятся скрыть тот факт, что они не только не православные люди (что очевидно), а, скорее всего, профессиональные провокаторы, имеющие непосредственное отношение к силам психологических операций стран НАТО и/или Украины.

Запад убедился, что апелляция к «западным ценностям», вроде толерантности, веганства, ЛГБТ, «зеленой повестки», ВLM и т.д., вызывает у русского и других народов России только отторжение, и теперь пытается работать против нас на поле христианства и традиционных ценностей, манипулируя священными для русских людей понятиями. Пока что, слава Богу, не слишком успешно. Но составители послания грозятся в скором времени представить «богословское обоснование» своей провокации.