Ольга Мисик. Провокаторша. Поддержка террора
«Оля Конституция» наживалась на смертельной болезни матери
26 октября 2023 г. СМИ сообщили, что Управление Следственного комитета РФ по Москве возбудило уголовное дело в отношении Ольги Мисик за публичное оправдание терроризма (ч. 2 ст. 205.2 УК РФ).
«Расследованием установлено, что Мисик Ольга Валерьевна, использующая информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» <...>, находясь в точно не установленном месте, в неустановленную дату и время, но не позднее 6.04.2023, на странице «Miss Misik» <...> разместила публикацию, оправдывающую террористический акт Треповой Д. Е. в отношении Татарского В.», — говорится в постановлении ведомства на обыск документе.
14 сентября 2022 г. Мисик была объявлена в федеральный розыск. Сама подозреваемая утверждает, что находится за пределами России, по другим данным, она все же скрывается где-то на территории РФ.
Причиной уголовного преследования этой девицы, которую либеральные СМИ называют «активисткой», вызваны ее публикацией в соцсети Х (бывший Твиттер – заблокирован в РФ) в поддержку Дарьи Треповой, совершившей теракт, жертвой которого стал военкор Владлен Татарский (Максим Фомин). Мисик написала, в частности, что «убийство фашиста равно сохранению жизни нормальных людей», и «единственная жертва во всей этой ситуации — это Даша Трепова».
Данные посты «венчают» длительную, несмотря на юный возраст фигурантки, антироссийскую деятельность.
Мисик выросла в неблагополучной семье с приходящим отцом-алкоголиком, но несмотря на это окончила школу с золотой медалью, имеет разряд по шахматам и поступила на бюджетное обучение в МГУ. Но все эти очевидные достижения обнулились после того, как Ольга вступила в ряды внесистемной оппозиции.
Сделала она это якобы влюбившись во внесистемного либерала Михаила Светова. Нетрадиционность этого персонажа только добавила драматизма чувствам юной особы. Особую известность Мисик приобрела летом 2019 г., когда она во время несогласованных акций «пятой колонны» выходила к оцеплению Росгвардии на Тверской улице и читала сотрудникам Конституцию РФ.
Довольно, кстати, распространенный прием протестных акций не только в России: юная хрупкая девушка читает силовикам стихи, или играет на скрипке, или дарит им цветы… Прямо запечатленное противостояние юности, добра и творческого начала, с одной стороны, и тупой, злобной и безжалостной мощи государственной машины, с другой. Вот и Мисик попытались сделать «лицом и символом протеста», а саму ее стали звать «Девочка с Конституцией», что вскоре трансформировалось в прозвище «Оля Конституция».
Успех вскружил Мисик голову, и она решила его развивать. 8 августа 2020 г. Ольга Мисик, в компании Ивана Воробьевского и Игоря Башаримова облили красной краской ограду Люблинского суда Москвы, а через несколько часов проделали то же самое с технической постройкой у входа в здание Генпрокуратуры.
В мае 2021 года Ольгу Мисик приговорили за вандализм к двум годам ограничения свободы, с запрещением покидать Воскресенск, в котором она прописана, выходить из квартиры в ночное время и посещать митинги.
Во время следствия по этому делу произошло событие, очень ярко характеризующее «Олю Конституцию».
Во время следствия у матери Ольги Гузель Мисик обнаружили онкологию в последней, неоперабельной стадии. Речь шла только о продлении жизни и паллиативной химиотерапии. Ольге якобы предложили обратиться в самую дорогую клинику ЕвроОнко (Центр инновационных медицинских технологий) со стоимостью пребывания от сотен тысяч до почти 2-х миллионов в сутки. И «маме решили дать все самое лучшее», поэтому «нужна лучшая палата». И это при том что в данной ситуации речь могла идти лишь о хосписе.
Через соцсети Мисик стала собирать для матери деньги. Правда, отчеты о поступлении средств так никто и не увидел. И даже после смерти Гузели Мисик пост Ольги о срочном сборе продолжает висеть на ее странице в сети Фейсбук. «Оля Конституция» периодически постит фотографии себя самой, лежащей в горе рецептурных препаратов: транквилизаторов, антипсихотиков, нейролептиков, противоэпилептических, как бы намекая, что и ей самой нужно «на компресс», поскольку обходиться без лечения она больше не в состоянии.
Войдя во вкус, Мисик после похорон матери решила заняться благотворительностью, продвигая на своих страницах странные сборы на непонятные нужды. Впрочем, их даже её соратники называли мошенническими, и, судя по всему, особого барыша они не приносили.
Но главное, о ней потихоньку начали забывать. Продолжать учебу уже невозможно, на работу с судимостью и без образования и специальности не приглашают, а «вожди» перебрались за границу и об «Оле конституции» даже и не вспоминают.
Мисик активно публиковала экстремистские, разжигающие ненависть и вражду, дискредитирующие Вооруженные силы РФ посты, пытаясь хоть как-то привлечь к себе внимание. И наконец, окончательно перегнула палку, опубликовав пост в поддержку Треповой.
Вполне вероятно, что это была вполне осознанная провокация — сразу же после этой и других подобных публикаций Ольга «пропала» и перестала отмечаться во ФСИН, что послужило причиной объявления ее в розыск. Вполне возможно, что кто-то из ее «кураторов» подтолкнул ее к провокации, с помощью которой она смогла бы вернуться в медиапространство, обещая к тому же выезд за границу и политическое убежище там. Но вот сумела ли она покинуть Россию, пока неизвестно.