Надежда Россинская. Работа на противника. Сбор средств укронацистам
13 июня 2024 г. жительнице Белгорода Надежде Россинской, арестованной 1 февраля 2024 г. по подозрению в преступлении, предусмотренном п. «в» ч. 2 ст. 280.4 УК РФ (публичные призывы к осуществлению деятельности, направленной против безопасности государства), продлили в качестве меры пресечения арест до конца июля 2024 г.
Надежда Россинская, 1995 г.р., использующая псевдоним Надин Гейслер, позиционирует себя как волонтер и зоозащитница. Однако у следствия есть сведения о том, что помогала она отнюдь не кошкам и собакам.
С 31 августа 2023 г. он публиковала на своей странице в соцсети призывы жертвовать деньги запрещенной в РФ террористической организации «Азов», собирала на свою карту деньги и осуществляла их перевод террористам.
Есть основания полагать, что перечень вменяемых Надежде статей УК будет расширен. Так, даже финансирование неприятельских формирований содержит состав преступления по статье «государственная измена». Но, судя по всему, даже этим страшным и еще не прозвучавшим обвинением перечень совершенных ею деяний может быть не ограничен.
В поле зрения правоохранительных органов она попала еще 22 марта 2022 г., когда вместе со своей подругой Еленой Егоровой устроила акцию в центре Белгорода. Нарядившись в одежду цветов украинского флага, они раздавали прохожим цветы аналогичной расцветки, сопровождая это антироссийскими лозунгами. Нарушительницы были задержаны, на них был составлен протокол по ст. 20.2 КоАП РФ (Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования). Причем Россинская в отделе внутренних дел, куда была доставлена, разыграла «приступ гипертонии», и ей была вызвана «Скорая помощь».
Чуть позже Россинская организовала волонтерское движение «Армия красоток». Кто, кроме нее, состоял в этой «Армии», сказать сложно, но она регулярно выезжала на территорию бывшей Украины. В соцсетях Надин Гейслер сообщала, что оказывает гуманитарную помощь беженцам и жителям освобожденной российскими войсками части Харьковской области. Утверждала, что помогла «тысячам людей». Помимо этого, она еще якобы успевала вывозить оттуда домашних животных и находить им в России новых хозяев.
Позже, когда оперативники ФСБ установили факт ее контактов с украинскими спецслужбами, она попыталась объяснить их тем, что вынуждена была с ними общаться, чтобы выезжать и на подконтрольные бандеровцам территории …для вывоза кошек и собак.
Летом 2022 г. в линии боевого соприкосновения действительно было много брешей, через которые можно было проникнуть на подконтрольную неприятелю территорию, но предположить, что там мог бы осуществлять гуманитарную миссию человек с российским паспортом, немыслимо.
В апреле 2023 г. Россинская решила, что ею заинтересовались правоохранительные органы и, чтобы избежать возможного ареста, выехала в Грузию. Там она искала возможность перебраться на Украину, получив гражданство или политическое убежище, но в этом не преуспела. В Грузии она едва сводила концы с концами, живя буквально на подаяния (пожертвования подписчиков в соцсетях) и получая оплату за небольшие ветеринарные услуги (ставила уколы животным). Когда стало совсем невмоготу, организовала сбор средств на свою карту для террористов «Азова», часть переведенных средств она не отправляла по назначению, а присваивала.
В январе 2024 г. она решила вернуться в Россию, полагая, что о ней в правоохранительных органах позабыли. Надежды оказались тщетны — после пересечения государственной границы РФ 1 февраля 2024 г. Россинская была задержана. На следующий день суд заключил ее под арест и избрал меру пресечения в виде содержания под стражей.
В ходе обыска у Россинской был изъяты электронные устройства, на которых были обнаружены аудиосообщения, полностью ее изобличающие.
Вот некоторые из них:
«По итогу я хочу в Украину, но бюрократия огромная. В одной стране вообще была депортация. Им было плевать на мои украинские письма и печати, потому что у меня паспорт с курицей [паспорт гражданина РФ], и пока я от него не избавлюсь и все не сделаю, я до границы с Украиной не смогу добраться ни с какой стороны»;
«Для того, чтобы я отказалась от нынешнего гражданства, мне как раз политическое убежище и поможет. Причем можно начать прям с грузинского. Мы тут и с консулом нашим украинским уже десять раз все перетирали, как это возможно сделать»;
«Когда они тебя вывозят, это предается огласке. Я не могу дать интервью, это будет смертный приговор. Моя история — это в прямом смысле история девочки, которая хлопала глазками, на…а [обманула] всю систему, под носом ФСБ вывозила атошников, координаторов ВСУ, прятала у себя на складе, у себя дома, спонсировала ЗСУ донатами. Но рассказать этого я не могу. Это и есть причина того, что я сижу в четырех стенах и не афиширую свое местонахождение».
В последней цитате весьма показательно слово «атошники», обозначающее участников АТО (антитеррористическая операция) — карательной операции киевского режима против народных республик Донбасса в 2014-2018 гг. К началу Специальной военной операции ВС РФ на Украине этот термин уже давно ушел в прошлое и не использовался, так что его появление в речи Россинской может означать, что ее сотрудничество с украинскими спецслужбами могло начаться задолго до февраля 2022 г. Но все это предстоит установить следствию.
Линия защиты Россинской следующая: сбор средств для террористов через «Инстаграм» (принадлежит корпорации Meta, признанной экстремистской и запрещенной в РФ) происходил через аккаунт, который был создан недоброжелателями Россинской, и отношения к ней не имеет. Сама же она оказывала помощь только ВС РФ и за это объявлена «врагом Украины» и якобы внесена в «Миротворец».
Однако эта версия неубедительна хотя бы потому, что в распоряжении следствия есть переписка Надежды Россинской с гражданкой Украины, вероятно, сотрудницей спецслужб, которая состоялась летом 2024 г. Надежда просила собеседницу «раскрутить» созданный ею второй Instagram-аккаунт (тот самый, на который и приходили деньги для «Азова»).
Примечательно, что кураторы Россинской предлагали ей, когда она еще находилась в Грузии, дать интервью украинскому блогеру Владимиру Золкину. Золкин тесно сотрудничает с ГУР и по его заказу делает интервью с российскими пленными. Россинская побоялась «светиться», заявив, что боится за свою мать, которая осталась в Белгородской области. После этого куратор пообещал ей, что ее могут включить в список на обмен военнопленными, если она будет задержана ФСБ, указав, что другого варианта попасть на Украину для нее нет. Но сейчас, когда она находится под арестом, никто ее менять не собирается.
Несмотря на все ее заслуги перед нацистским режимом, Киеву Россинская не нужна и представляет для него ценность только в качестве расходного материала.
Пока же очевидно, что ее дело будет обрастать новыми подробностями и статьями Уголовного кодекса. Сейчас, как минимум, видятся еще две: ст. 205.1 УК РФ «Содействие террористической деятельности» и 275. УК РФ «Государственная измена».