Михаил Крутихин. Перебежчик из ТАСС. Пешка Ходорковского

Михаил Крутихин. Перебежчик из ТАСС. Пешка Ходорковского

Иноагенты нацелились на российскую энергетику

Иранист, арабист, партнёр консалтингового агентства RusEnergy и одновременно эксперт по энергетике Михаил Крутихин живёт в Норвегии и оттуда выплёскивает на Россию вёдрами информационные помои.

Пропагандистская специализация Крутихина — энергетический сектор. Позиционируя себя как состоявшегося профессионала в этой сфере, Крутихин занят фабрикацией прогнозов о скором крахе российской топливно-энергетической и нефтедобывающей отраслей ввиду ухудшения отношений с США и ЕС. Прогнозы штампуются регулярно, российская энергетика не рушится, но автора прогнозов это не смущает.

Крутихин не молод (1946 г.р.) и не обижен жизнью. Работал военным переводчиком в Иране, затем корреспондентом ТАСС в Сирии, Египте, Ливане, занимал должность главреда американского журнала Russian Petroleum Investor.

Это даёт ему повод ссылаться на некий годами накопленный опыт, опираясь на который, он выносит приговор российской экономике. Оценки Крутихина стандартно негативные, а после начала СВО — агрессивно негативные, что позволяет подозревать наличие в этом деле скрытой финансовой составляющей. Ведь Крутихин громит Путина и его экономическую политику в таких одиозных и откровенно русофобских СМИ-иноагентах, как "Радио Свобода", "Немецкая волна", "Ходорковский Live" (проект иноагента Ходорковского).

Крутихин раздаёт интервью и комментарии украинским журналистам-русоненавистникам Дмитрию Гордону, Евгению Киселёву, медийному проекту "Свiдок" ("Свидетель"), литовским и латвийским изданиям. То есть, Крутихин напрямую участвует в пропагандистской войне Запада против России. Вот список тезисов лишь одной передачи с его участием в эфире "Ходорковский Live":

- О сотрудничестве Москвы и Тегерана: "Иран прагматичен, а Россия заискивает перед всеми", "Иран будет конкурентом России на рынке токсичной нефти";

- О президенте и главнокомандующем: "Путин — некомпетентный человек";

- О газовой стратегии Москвы: "Запасы якутского газа некуда девать", "«Сила Сибири» не нужна Китаю" и т.д.

Крутихин обвиняет Кремль в неумелой энергетической политике, а сам сотрудничает с проектами иноагента Ходорковского, который пытался ввести в нефтегазовую отрасль американцев. Контроль Ходорковского над отраслью привёл бы к господству в ней иностранных капиталистов и нанёс непоправимый стратегический вред российской государственности.

Не сумев довершить задуманное, Ходорковский продолжает работать над этим из-за рубежа, надеясь на свержение российской власти. Крутихин — информационная пешка в его амбициозной игре. Крутихина привлекают для распространения тех или иных тезисов, выгодных Ходорковскому.

Заявления Крутихина противоречат словам западных политиков, с горечью признающих влияние России на мировом рынке углеводородов, и партнёров России, с оптимизмом высказывающихся о перспективах сотрудничества с нею. Так, Крутихин часто критикует сотрудничество Москвы с Индией и Китаем в энергетике, а между тем, именно за счёт этих стран российский бюджет получает огромную прибыль. Западная печать называет Китай и Индию основными факторами снижения эффекта от антироссийских санкций.

У Крутихина «Россия — это "страна-паразит" и "королевство кривых зеркал"», где насаждаются "вранье, ненависть и страх". Он первый, кто назвал богатую полезными ископаемыми Россию страной-паразитом. Раньше для критики российской действительности Запад и его агенты использовали выражение "страна-бензоколонка" и "банановая республика, где вместо бананов — газ и нефть". Крутихин — эксперт по энергетике, но ему неизвестно, что страны с богатыми недрами паразитами не бывают.

Кроме энергетики Крутихин интересуется войной на Украине, призывая вооружать Зеленского и содействовать поражению России.

"Я сейчас живу в Норвегии, у меня нет никакого имущества на территории РФ. Я хотел бы отделаться от российского гражданства, но это не так просто. К статусу иноагента я отношусь положительно", - заявил Крутихин.

Будем считать это чистосердечным признанием в коллаборационизме со спецслужбами враждебных государств.