Группа ГРОТ. «Нет войне» вплоть до поражения России

Группа ГРОТ. «Нет войне» вплоть до поражения России

Дмитрий Геращенко, Виталий Евсеев — слабоумие и предательство

Философские искания часто заводят людей в логические тупики. А на некоторых поворотах истории подталкивают к ошибкам, очень близким к предательству. Эта истина вполне применима и к музыкантам омской группы ГРОТ. Ребята начинали неплохо, но на каком-то этапе перемудрили.

В интервью иноагенту Дудю они откровенничали: «Есть одна пробоина в нашей ментальности, когда человек сбывается за счёт подвигов других людей. Например, меня всегда вымораживала фраза: «Мы дошли до Берлина». У меня дед дошёл до Берлина, я не доходил. Ещё нам постоянно говорят, что надо жить как предки: как дед жил, как прадед. Мне кажется, это неправильно — прадед жил в другое время, по другим законам, мир другой был вообще. Надо жить сейчас, сегодняшним днём и смотреть в будущее».


Группа появилась в 2009 г. и долгое время страдала от невозможности выйти на достаточно большую аудиторию. ГРОТ играет смесь рэпа и рока, достаточно востребованный уже много лет продукт. Были у них и талантливые тексты, и победы на фестивалях, и своя тусовка поклонников. Но именно желание понравиться этой тусовке, видимо, заставляло искать новые средства убедить слушателей в том, что мыслят музыканты, конечно же, свободно и ультралиберально.

«Когда я приезжаю к родителям в Омск, у них постоянно телевизор идёт. То, что там показывают — это просто дичь. Нам показывают, как плохо на Украине, говорят про госдолг США... Идёт новость про то, что внутри страны обязательно что-то хорошее. Это настолько неприкрыто, откровенно «вголую», что ты сидишь и думаешь — что-то не так совсем, для идиотов. Ощущение, что это происходит для того, чтобы закрыть глаза на происходящее внутри городов, внутри страны. Кажется, что это карикатуры какие-то, комики сидели и придумывали текст для новостей, прикол какой-то», - говорит Виталий Евсеев. И все бы хорошо, но «на войне своих не ругают».

И со временем эта проблема в творчестве ГРОТа усугубилась.

Сразу после начала Специальной операции ВС РФ на Украине группа разразилась антивоенными постами в соцсетях: «День траура, позора и отчаяния. Российские бомбы падают на украинские города. Можем ли мы, рядовые граждане, это остановить? Вряд ли. Но попытаться обязаны. Все, кто против войны — говорите об этом. Говорите везде и всегда. Во всех аккаунтах всех своих соцсетей. На центральных площадях своих городов. Соседям, друзьям и родственникам говорите, что вы против войны. Сделаем то, что можем с тем, что имеем там, где мы сейчас есть».

Позже этот пост был удален администрацией ВК по требованию прокуратуры, но группа не унималась.


Они очень много говорили, чтобы объяснить свою позицию, но после каждого такого тягучего монолога в итоге становилось только хуже.

Вот, например, после этого сеанса соплежуйства понятно: Дмитрий Геращенко и Виталий Евсеев действительно не понимают происходящего. Не хотят занять сторону своей Родины в войне.

«За все эти 8 лет конфликта между Россией и Украиной мы «предавали» каждую из сторон по несколько раз. Едем с концертами в Украину — поддерживаем бандеровцев. Едем с концертами в Крым — признаём его аннексию законной. Взываем к миру и переговорам — сотрясаем воздух блаженной болтовнёй. Посвящаем происходящим событиям песню — сочиняем частушки вместо реальных действий на фронте. Высказываемся на эту тему — «Куда вы в политику полезли, лучше бы молчали и песни дальше писали». Не высказываемся — «Что, языки в жопу засунули? Где ваше мнение? Вы с нами или с ними?». Но это всё грохотало в Сети, Сеть грохочет всегда, это фон любого события или действия. В реальном же мире всё гораздо прозаичнее: люди просто погибают по обе стороны фронта, их родственники сходят с ума от горя. Друзья из Донецка рассказывали нам о мёртвых, лежащих прямо на улице. Друзья из Одессы — о сожженных заживо. Друзья из Сибири — о том, как воевали на Донбассе и в Крыму. Друзья из Днепропетровска — о том, как собирали и отвозили помощь бойцам ВСУ. Некоторые из всех этих друзей до 2014 года иногда пересекались в наших гримёрках. Мы получали сообщения от солдат каждой из воюющих друг с другом армий о том, что у них в БТРах постоянно играет ГРОТ. Выбор стороны в этом конфликте нами никогда не рассматривался. Выбрать сторону — значит признать войну адекватным методом решения проблем и урегулирования вопросов. А это, по нашему мнению, недопустимо. Это наше общее поражение. Мы всегда воспринимали эту войну, как гражданскую, слишком уж тесно мы все связаны. Ментально, культурно, исторически, генетически. Нам очень сложно найти различия между, например, Ростовом-на-Дону и Днепропетровском по самоощущению в этих городах, по приёму публики на концертах, по наличию друзей и их гостеприимству, по уюту скверов и парков. Наша позиция была не единожды озвучена и ни разу с тех пор не изменилась».

Разницы между Ростовом и Днепропетровском действительно не очень много, потому, что оба города — русские, построенные еще в период Российской Империи, Днепропетровск тогда назывался Екатеринославом. Но вот этого-то как раз и не хотят признать претендующие на объективность музыканты ГРОТА. Кстати, в древней Греции жителей полиса, которые в период гражданской войны не занимали ни одну из сторон, лишали гражданства. За ненадежность.

Впрочем, за прошедшие годы музыканты остервенели и наезды на родную страну, Православие и русскую культуру стали уже однозначными.


Вот цитата из сингла «За мир и любовь» (в соавторстве с рэпером Один. Восемь):

Если они посмеют усомниться в нашей доброте,

То сразу же поймут, что нарвались не на тех, бл#дь.

Не, так-то я добряк, за любовь и мир,

Но пидоров надо казнить, ты меня пойми.

Бл#дь, поразвелось гуманистов,

Давай его раздетого на мороз выставим.

И во имя Господа нашего

Пусть мучения врага будут страшными.

Либерастня набралась, да людей-то мы любим,

Но это то не люди.

Эй, еб#нат, захлебнешься в крови,

Если смеешь усомниться в нашем миролюбии.

И мы вам зубы сломаем, верьте,

Если засомневаетесь в нашем милосердии.

Две свечи за здоровье, брат,

Мира вам и добра.

В 2024 г. Евсеев и Геращенко выпустили совместную песню с Шевчуком. Гадкую, как и все, что проходит в последние годы через руки «Юры-музыканта». Композиция называется «После последней войны».


Фотографии с совместных тусовок с Шевчуком, текст песни и куча напоминаний о том, что этот трек вышел, очень обильно представлены на страницах ГРОТа в ВК. Кстати, интересно, почему их сообщество вообще не забанено? Почему они могут использовать русский интернет для донесения таких вот строк?

После последней войны

Нет ни правды у нас, ни вины.

После последней войны

Все наказаны, все прощены

После последней войны

Нет ни правды у нас, ни вины.

После последней войны

Мы впервые друг другу нужны.

Как же нас оглушительно станет мало,

Нам придётся во всю расти,

Научиться забрасывать взор за скалы

И друг к другу искать пути.

Мы растём, чтобы смог нас увидеть кто-то

В этих выгоревших полях,

Чтобы нам, заблудившись опять в пустотах,

Ухватиться за чей-то взгляд.


В целом, тема о том, что по вине России начнется ядерная война, уходит корнями еще в годы послевоенного идеологического противостояния. И музыканты ГРОТа, и Шевчук, могли бы включить свои пытливые мозги и задействовать их в этом направлении, чтобы сравнить: что было после того, как СССР и Россия отказались от всего, а Запад — нет. Прекратились ли войны? Ответ на этот вопрос нам дают расчленение Югославии, бомбардировки Сербии, Ливии, Ирака и Сирии.

Но все это неинтересно «ищущим истину» пацифистам. И именно поэтому их поведение похоже то ли на слабоумие, то ли на предательство, то ли на все это вместе.