Александр Роднянский. Продюсер, которому стыдно за Россию

Александр Роднянский. Продюсер, которому стыдно за Россию

Еврей-бандеровец надеется вернуться в Москву

Уроженец Киева Александр Роднянский, бывший глава российского медиахолдинга “СТС Медиа”, многократный лауреат премии Российской академии кинематографических искусств и премий Академии российского телевидения, президент российского кинофестиваля “Кинотавр”, 1 марта 2022 г. сбежал из России и выступил против неё с наглой, не подкреплённой фактами критикой из-за проведения Специальной военной операции на Украине.

Выручка компании Роднянского RT Filmy в 2013 г. составила $105 млн. В другие годы наверняка было не меньше. Роднянский входил в рейтинг самых влиятельных представителей мировой киноиндустрии. Его восхождение на мировой уровень началось после переезда с Украины в Россию в 2002 г. Сегодня Роднянский — член Американской академии кинематографических искусств и наук, четырёхкратный номинант на премию “Оскар” и т.д.

Когда российская армия 24 февраля 2022 г. приступила к нейтрализации необандеровского гнойника у своих границ, Роднянский, опасаясь за прибыль, которую ему приносило сотрудничество с зарубежным кинематографом, выступил на стороне необандеровцев, чтобы не попасть в составленный Западом чёрный список деятелей искусства, отказавшихся осудить политику президента Путина.

Ему вдруг “стало стыдно” за Россию, её действия на Украине он назвал недопустимыми. Когда необандеровцы жгли людей в одесском Доме профсоюзов 2 мая 2014 г. и утюжили артиллерией Донбасс, Роднянскому не было стыдно за Украину, её действия он не называл недопустимыми.

Поплёвывать в Россию Роднянский начал в 2015 г. Ему не нравился контроль государства над телевидением. Как будто государство должно отдать телевидение на откуп беспринципным торгашам и их заокеанским партнёрам! В 2019 г. Роднянскому не понравилось, что государство отказывается пускать в прокат французскую гей-драму. Видимо, от проката данного “шедевра” он надеялся получить хороший кусок. Государство не обращало внимание на эскапады Роднянского до 2020 г., а потом прекратило оказывать финансовую поддержку его проектам.

Роднянский обиделся и стал мстить. Спецоперация на Украине оказалась удобным поводом для такой мести. В интервью российским СМИ-иноагентам и зарубежным изданиям Роднянский предупреждает мир, что “Россия на Украине не остановится”, что “долгое время общество в целом и оппозиция в частности шли впереди российского государства в медийной и цифровой сферах”, а “сегодня это уже не так”.

Ему не нравится, что государство перестало быть безропотным объектом для публичных издевательств в исполнении либеральной оппозиции, к которой принадлежит и он сам. Государство научилось отвечать ударом на удар и нейтрализовывать трупный яд прозападной пропаганды. Роднянский мечтает о “контрпропагандистских проектах”, способных опять поставить антигосударственную оппозицию выше государства в информационной повестке дня.


Впоследствии он перешёл к прямым оскорблениям: “Путинизм — это всеохватный цинизм”. Этот “цинизм”, заявляет он, обслуживают некие “сталинисты-блогеры”, а “сталинисты-блогеры” — это “невежественная, обожающая СССР трусливая мразь, неспособная сказать, что войну развязал Кремль, что убивают украинцев на украинской земле”.

Когда СССР создаёт Украину и щедро отдаёт ей Крым, Донбасс, Одессу, Николаев, Харьков (это он называет украинской землёй), Роднянскому это нравится. Когда вспоминают, что СССР был антибандеровским государством, Роднянского это бесит.

Будучи евреем, он активно критикует палестинский лозунг From the river to the sea Palestine will be free (“От реки [Иордан] до [Средиземного] моря Палестина будет свободна”).

Он возмущается: “Это слоган радикальных террористических движений, отрицающих право Израиля на существование. И он требует уничтожения государства Израиль со всеми его жителями”.

Необандеровские лозунги “Москаляку на гiляку” (призыв вешать русских) и озвученные ещё до начала СВО обещания руководителя СНБО Украины Данилова нанести ракетные удары по Москве террористическими Роднянскому не кажутся.


Роднянский критикует российский милитаризм, но сам охотно снимал кинокартины во славу русского оружия, если это сулило выгоду (фильм “9-я рота”). При этом сейчас он обвиняет российских режиссёров в пропаганде через фильмы о Великой Отечественной и других битвах “путинского дискурса, который привёл к войне”. Роднянского интересуют только деньги, всё остальное — дымовая завеса.

Через олигарха Романа Абрамовича Роднянский прощупывает почву для возвращения в Россию. Спешит вывести тучные финансовые активы, заработанные им при “циничном путинском режиме” и подзаработать ещё, если представится случай, хотя утверждал, что прекращает сотрудничество с российским кинематографом.