Салих Худаяр. Уйгурский исламист. Кукла ЦРУ
Салих Худаяр — руководитель уйгурского Движения национального пробуждения Восточного Туркестана (ДНПВТ). Требует отделения от Китая Синьцзяна, обвиняет Россию в геноциде кавказских народов. Называет себя премьер-министром правительства Восточного Туркестана в изгнании.
Изгнание Худаяр предпочитает комфортно проводить в США. Он проживает здесь с детства и, не выезжая из США, оказался в виртуальном кресле туркестанского премьер-министра. Избрание его на этот пост прошло в Вашингтоне в 2019 г.
Худаяр — бывший военнослужащий армии США. Хотел стать офицером, но не позволило здоровье. Его взяло на карандаш ЦРУ и "назначило" главой уйгурского правительства. Озвучиваемые Худаяром лозунги повторяют тезисы американской пропаганды: «Пекин устроил геноцид уйгуров», «Синьцзян должен быть независимым», «Тайвань — это не Китай», «Сотрудничество Москвы и Пекина несёт угрозу миру и стабильности».
Как "премьер-министр" Восточного Туркестана, Худаяр признал выдуманный западными политтехнологами "геноцид" черкесов в Российской Империи в XIX в. в ответ на признание организацией "Совет объединённой Черкесии" "геноцида" китайских уйгуров. "Совет" располагается в Варшаве, на ул. Пенкной, 24а/26а. Без согласования с польскими спецслужбами такая организация не могла появиться в польской столице.
Кураторы Худаяра и "Совета объединённой Черкесии" стараются скрестить уйгурский вопрос с черкесским и, шире, кавказским как таковым, чтобы комплексно атаковать позиции России и Китая в сфере идеологии. Россия реализует проект Евразийского экономического союза, Китай — проект "Один пояс, один путь". Вашингтону нужно, чтобы на Россию и Китай смотрели как на кровожадные державы, а не как на инициаторов интеграции геополитического пространства "от Жёлтого моря до Балтики".
ДНПВТ идеологически неотделимо от Исламского движения Восточного Туркестана (ИДВТ), которое условно называют "Аль-Каидой в Китае". В США ИДВТ считалась террористической, но в 2020 г. её исключили из списка организаций-террористов, несмотря на сотрудничество с афганскими талибами и шайками Бен Ладена. ИДВТ ответственно практически за все теракты, совершённые в 1990-х — начале 2000-х в Китае.
Опасность ДНПВТ и ИДВТ – в том, что они не могут толком определить границы самостийного уйгурского государства, за которое борются. Чаще всего под ним подразумевают Синьцзян, где проживают ок. 13 млн уйгуров. Но Синьцзян граничит с Россией, Казахстаном, Таджикистаном, Киргизией. В этих странах проживают 400 тыс. уйгуров, и они обязательно превратятся в объект идеологической обработки американских пропагандистов через Худаяра и его окружение.
Как сопротивляющаяся американскому диктату Северная Корея нужна США для того, чтобы подобраться к дальневосточным рубежам РФ и Китая, так и самостийный Синьцзян нужен для давления на северо-восточные рубежи России и КНР.
По указке американских хозяев Худаяр поддержал действия Израиля против Палестины, назвал спецоперацию ВС РФ по демилитаризации и денацификации Украины агрессией и следует строго в русле политики Вашингтона на китайском направлении.
Худаяр — деревянная кукла, которую дёргают за верёвочки американские контролёры. В интересах США — радикализировать уйгурское население не только Китая, но и России и Средней Азии. В 1990-х гг. уйгурские исламисты воевали в Чечне на стороне дудаевских террористов. В 2010-х гг. они замечены в Сирии в рядах сирийских исламистов. И дудаевцы, и сирийские исламисты управлялись западными спецслужбами. Следовательно, перемещение уйгурских радикалов от одного локального конфликта к другому тоже происходит под контролем Запада.
В 1990-х гг. уйгурские террористы были замечены в Таджикистане, воевали против правительственных сил и российского воинского контингента. Их идеологией было расширение территории потенциального уйгурского самостийного государства от Синьцзяна на постсоветскую Среднюю Азию.
В т.н. правительстве Восточного Туркестана в изгнании есть этнические казахи и киргизы из Китая. Это подтверждает информацию о желании включить в самостийный Туркестан территорию Средней Азии. Причём утверждается, будто некая Гульварьям Тохтиева (т.н. министр по делам семьи, женщин, молодёжи и правам человека) уже находится непосредственно в Казахстане.
Остальные "министры" уютно располагаются в Швеции, Норвегии, Франции, Нидерландах, Бельгии, Австралии и Канаде. Штаб-квартира туркестанского "правительства" в изгнании находится в Вашингтоне.