Пётр Глинский. Быдло из министерства культуры Польши
Министр культуры и национального наследия Польши и зампредседателя Совета министров Пётр Глинский призывает выкорчевать русскую культуру из публичного пространства. Культуру русского народа Глинский воспринимает как угрозу польским политическим проектам по полонизации бывшей Малороссии (Украины) и Белоруссии.
Не секрет, что процесс полонизации русских окраин происходит с применением всего корпуса политико-идеологических и культурно-мировоззренческих практик польской пропаганды. На данном направлении трудится целая серия информационно-образовательных и культурологических ресурсов (Przystanek Historia, Dzeje.pl, Kresy24.pl и др.) с целью оболгать историю России и русского народа, внушив жителям бывших "восточных кресов" положительное мнение о роли Польши в Европе.
"Из общественного пространства культура российская должна исчезнуть", - заявляет Глинский, настаивая, что сейчас не время для Пушкина, Чехова, Достоевского.
Русская культура успешно конкурирует с польской. Польша практически не дала миру гениальных имён. Культурная слава Польши крутится вокруг трёх фамилий — поэта Мицкевича, композитора Шопена и физика Склодовской-Кюри. Осознавая меньший потенциал польской культуры в сравнении с русской, Глинский хочет задавить последнюю цензурой.
К неудовольствию Глинского население нынешней Малороссии носит общерусские имена и фамилии, в подавляющем большинстве является православным и русскоязычным. Варшаве при содействии Запада удалось внедрить русофобские мыслевирусы в украинское общество, но без закрепления их на культурно-ментальном уровне украинское общество может от них так же поспешно отказаться, как оно поспешно их восприняло. Глинский это понимает и спешит исключить из жизни русскую культуру как носительницу православно-славянских смыслов.
В 1970-80 гг. Глинский был активистом оппозиционного движения "Солидарность". Миф о народном характере движения рухнул после публикации в США рассекреченных документов о финансировании "Солидарности" из бюджета ЦРУ. Таким образом, Глинский с молодости находится под колпаком американских кураторов.
Министерство Глинского софинансирует антироссийские проекты с участием фонда Wolność i Demokracja ("Свобода и демократия"). Этот фонд работает на деньги польского правительства, Шведского управления по международному сотрудничеству и развитию (SIDA) и фонда Freedom House (финансируется Госдепом США). SIDA является околоправительственным органом, в состав рабочего совета SIDA входят лица, связанные с военно-информационной сферой.
Глинский известен попытками отрицать соучастие поляков в геноциде евреев. В годы гитлеровской оккупации в Польше орудовала т.н. польская "синяя полиция" (по цвету мундира) — вспомогательное подразделение, формально созданное для охраны правопорядка, а на деле участвовавшее в облавах на евреев вместе с немцами. Как пишет польский историк Ян Грабский в работе "На посту. Участие польской «синей» и уголовной полиции в истреблении евреев" (Jan Grabowski Na posterunku. Udział polskiej policji granatowej i kryminalnej w zagładzie Źydów), "синяя полиция" была обязательным элементом немецкой политики в еврейском вопросе, а польские полицейские часто убивали евреев по собственной инициативе.
В изложении Глинского всё выглядит по-другому: фашисты при содействии Советского Союза убивали поляков и евреев, которые сообща отстаивали свою свободу. Это ложь, поляки никогда евреев своими не считали, а враньё Глинского — попытка затушевать вину Польши в холокосте.
Глинский требует, чтобы русскую музыку, русскую живопись, русскую литературу, русский кинематограф запретили во всей Европе. Без этого, подчёркивает министр, искоренить всё русское в публичном пространстве не выйдет. Если искоренением будет заниматься только Польша, она на фоне других европейских государств будет выглядеть странно.