Боевые комары Билла Гейтса
Фонд американского миллиардера Билла Гейтса и его бывшей жены Мелинды вкладывает миллионы в проекты по созданию биологического оружия, сотрудничая с Пентагоном.
Один из таких проектов — выведение геномодифицированных насекомых в британской компании Oxitec (входит в состав американской Intrexon, которая занимается культивацией ГМО продуктов). Он направлен в том числе против России. Компания, созданная на базе Оксфордского университета, проводит опыты с комарами вида Aedes aegypti и клещами, переносящими опасные инфекции: лихорадку долины Рифт, Западного Нила, Зика и денге. По информации Минобороны РФ, Пентагон использует мощности Oxitec для культивации переносчиков заразы.
«Мы уже отмечали, что подобные исследования осуществляются в профильных организациях как на территории Соединенных Штатов, так и в биолабораториях, расположенных за рубежом, где в совокупности проводится изучение более ста видов комаров и клещей. Для массового получения переносчиков могут быть задействованы производственные мощности «двойного назначения», в частности биотехнологической компании Oxitec, финансируемой фондом Билла и Мелинды Гейтс», — сообщил начальник войск радиационной, химической и биологической защиты (РХБЗ) ВС РФ генерал-лейтенант Игорь Кириллов.
Работа американских биологов направлена на формирование «искусственно управляемых эпидемий». Известно, что опыты проводились также на базе американских биолабораторий на Украине. В Oxitec утверждают, что не занимаются созданием биологического оружия. Однако факты свидетельствуют о другом, как и интересы основателя Microsoft, который не скрывает своих симпатий к евгенике (любимое нацистами учение о селекции применительно к человеку, а также о путях улучшения его наследственности). Гейтс — сторонник популяционного контроля и ГМО. Главным направлением его инвестиций являются компании Big Pharma. При этом Гейтс — не только крупный спонсор генно-модифицированных «вакцин» COVID-19 от Pfizer и Moderna. Он также финансирует исследования по генному редактированию. И он хорошо осведомлен о потенциале этой технологии. «Следующая эпидемия может возникнуть на экране компьютера террориста, намеревающегося использовать генную инженерию для создания синтетической версии вируса оспы», — заявил Гейтс в 2016 г.
Его сотрудничество с Oxitec ведется с 2009 г., когда по заданию фонда Гейтсов компания вывела насекомое с использованием способа редактирования генов CRISPR, известного как генетический привод. Первые открытые испытания трансгенных комаров прошли осенью 2009 г. на Карибском острове Большой Кайман. Их тестировали в Панаме и Малайзии. Именно технологии CRISPR уделяет повышенное внимание Пентагон и его Управление перспективных исследовательских проектов (Defense Advanced Research Projects Agency, DARPA).
Биолог из Гарварда Кевин Эсвельт, который впервые предложил применять генетический привод при редактировании генов, открыто предупредил, что технология имеет тревожный потенциал и может привести к страшным ошибкам. Часто CRISPR повышает вероятность возникновения защитных мутаций, делающих даже относительно безобидный генетический привод агрессивным. В результате небольшое количество отредактированных организмов способно безвозвратно изменить экосистему. Эсвельт подсчитал, что полученный отредактированный ген «может распространиться на 99% популяции всего за 10 поколений и сохраняться в течение более 200 поколений». Но именно этого и добиваются инвесторы Oxitec, которые сделали все для того, чтобы опыты с применением CRISPR проходили без контроля со стороны международных организаций.
«Это мощная и опасная новая технология, и потенциальное биологическое оружие может иметь катастрофические последствия для мира, продовольственной безопасности и окружающей среды, особенно если его использовать неправильно. Тот факт, что разработка генного привода в настоящее время в основном финансируется и структурируется американскими военными, вызывает тревожные вопросы по всей этой области», — утверждает содиректор экологической международной организации ETC Group Джим Томас.
В 2016 г. в ООН обратили внимание на мнение активистов и выступили с предложением моратория на технологию генного привода до тех пор, пока не будет установлена ее безопасность. Однако фонд Гейтсов выделил $1,6 млн PR-фирме Emerging Ag, чтобы заблокировать инициативу организации. Emerging Ag наняла более 65 экспертов, к ним присоединились специалисты фонда Гейтсов и DARPA, а также ученые, получившие финансирование Пентагона. Все они доказывали жизненную необходимость технологии, и инициатива ООН была заблокирована.
В исследования Oxitec по комарам фонд Гейтсов вложил $4,1 млн. Пентагон на генные приводы с ноября 2016 г. потратил $45 млн, реализуя секретную программу «Насекомые-союзники». В 2017 г. Oxitec возглавил Грей Франдсен, который работал в Государственном департаменте США на Балканах советником ВМС США. Он также был членом Международной кризисной группы Джорджа Сороса, сыгравшей ключевую роль в разрушении Югославии. У Франдсена нет опыта в биотехнологиях, зато он тесно связан со структурой DARPA.
К чему приводит сотрудничество Пентагона и Гейтсов, показали результаты масштабных испытаний в бразильском городе Жакобина и на архипелаге Флорида-Кис. В июне 2018 г. Oxitec объявил о создании совместного предприятия с фондом Гейтсов «для разработки нового штамма саморегулируемых комаров Friendly™ Mosquitoes для борьбы с теми видами комаров, которые распространяют малярию в Западном полушарии». Штаммы самцов, взятые с Кубы и Мексики, были изменены с помощью генного редактирования, чтобы сделать невозможным выживание их потомства. Затем Oxitec в течение двух лет систематически выпускала на волю десятки миллионов отредактированных комаров в Жакобине. Измененные насекомые должны были спариваться с самками того же типа и убивать их. За процессом наблюдали команда ученых из Йельского университета и нескольких научных институтов в Бразилии.
Но все пошло не по плану. Согласно исследованию, опубликованному в журнале Nature Reports, генетически измененные насекомые вышли из-под контроля человека и теперь распространяются в окружающей среде. Они не только выжили, но и смогли размножиться, передав измененные гены своим потомкам. Более того, гибрид обычного комара с генетически модифицированным создал более устойчивую к инсектицидам популяцию. То есть, биологи вывели неуязвимых «супер комаров», которые и дальше распространяют вирус.
Новое исследование на архипелаге Флорида-Кис в США в 2021 г. подтвердило бразильские результаты. При этом вызывает вопрос выбор места для эксперимента, учитывая, что заболеваемость лихорадкой денге или вирусом Зика никогда не была проблемой для региона. Согласно официальному отчету Центра по контролю и профилактике заболеваний США (CDC), в 2020 г. в стране не зафиксировано ни одного случая заболевания вирусом Зика среди коренного населения. Что касается лихорадки денге, то во Флориде было зарегистрировано около 26 случаев. До этого заболевание отмечалось лишь в 2010 г. Именно тогда Oxitec использовала аргументы в пользу выпуска генно-отредактированного комара во Флориде. Но власти не разрешили проводить эксперимент. «Новая вспышка в 2020 г. также была подозрительно удобна для усилий Oxitec по выпуску генно-модифицированных комаров во Флориде, которые были одобрены в 2020 г.», — отмечает американский экономист и политолог Фредерик Уильям Энгдаль.
В результате 30 апреля 2021 г. Округ по борьбе с комарами Флорида-Кис и биотехнологическая компания Oxitec объявили о начале выпуска примерно 750 млн ГМО комаров Aedes аegypti с использованием технологии CRSPR. Мнение местных жителей, которые участвовали в протестных акциях, было проигнорировано. После выпуска миллионов комаров во Флориде и Пуэрто-Рико произошла вспышка лихорадки денге (540 случаев). В Нью-Йорке также заболели 23 человека. Что касается эксперимента в Жакобине, то выпущенные здесь комары стали причиной вспышки вируса Зика и лихорадки денге не только в Бразилии, но и других частях Южной и Центральной Америки. Например, только в Перу заразились более 100 тыс. человек.
В Бразилии по этому поводу проходили судебные разбирательства. Выяснилось, что вирус Зика, который был обнаружен в 18 из 26 штатов страны, передается через ГМО комаров. Эксперты заявляют, что цель его распространения — депопуляция (уменьшение количества жителей на Земле). Он может вызвать микроцефалию у новорожденных (дети появляются на свет с врожденным уменьшением размеров мозга и черепа, что приводит к умственной отсталости, неврологическим нарушениям, проблемам со зрением и слухом), даже если мать болела до беременности. В итоге статистика свидетельствует, что все больше женщин в Бразилии боятся рожать. А врачи рекомендуют в ближайшие три года воздержаться от беременности.
Тем временем Oxitec планирует увеличить популяцию своих комаров еще на 2 млрд. А Гейтс выступает с заявлениями, в которых приветствует CRISPR. Он утверждает, что этот и другие методы редактирования генов должны использоваться во всем мире для удовлетворения растущего спроса на продукты питания и улучшения профилактики заболеваний. Откуда такое рвение? Все очень просто — Гейтс зарабатывает деньги. Его инвестиции в комаров приносят хороший доход от фармацевтических компаний. Учитывая, что ученые прогнозируют новую пандемию из-за ГМО насекомых, доходы возрастут. Понятны и интересы Пентагона, который финансирует Программы сотрудничества по биологическому взаимодействию (CBEP) и строит биолаборатории у российских границ в государствах бывшего СССР, прежде всего, в Грузии, на Украине и в странах Средней Азии. Энтомологическая война против России приносит плоды. В июле 2023 г. выявлены случаи заражения лихорадкой Западного Нила в Ростовской области. В августе заболевание зафиксировано в Кабардино-Балкарии и Ингушетии.