Блинкен: бенефициар войны с Россией
Еврейские погромы
Потомок венгерских и российских евреев Энтони Джон Блинкен родился 16 апреля 1962 г. в американском городе Йонкерс штата Нью-Йорк в семье дипломата и банкира. Дональд Блинкен, директор инвестиционного банка E. M. Warburg Pincus & Company, а также посол США в Венгрии в конце 90-х гг. прошлого века, слыл коллекционером предметов искусства и близким другом Джорджа Сороса, известного спонсора многочисленных конфликтов в разных частях света.
Прадед Энтони — Меер Блинкин. Фамилию он изменил на Блинкен уже по прибытии в США, бежал с Украины, которая входила в состав Российской Империи, из-за еврейских погромов. Но это не мешает его потомку поддерживать неонацистские власти Украины и игнорировать семейные хроники. Согласно им, Меер, родившийся в Переяславе и окончивший Киевское коммерческое училище, вместе со старшим сыном Моисеем (будущим Морисом) уехал с $10 в кармане, оставив могилы многочисленных родственников, погибших в результате расправы, и прокляв место, где появился на свет. Это решение не удивляет, учитывая, что еврейские погромы в том же Переяславе отличались особой жестокостью.
Сохранилось немало свидетельств о том, как банды под предводительством украинцев Наливайко, Павлюка, Кривоноса и батьки Хмеля сдирали с несчастных кожу заживо, а тела кидали собакам, либо отрубали руки и ноги, бросали на дорогу и проезжали по ним на телегах и топтали лошадьми. Но подобные исторические нюансы Блинкена не смущают. И он, и его биографы акцентируют внимание на том, что Меер уехал именно из России, выбрав для спасения США. И здесь он многого достиг, стал писателем, рассказывая на идиш о проститутках со Второй Авеню, карточных игроках и драмах любовниц женатых мужчин.
Можно, конечно, предположить, что нынешний госсекретарь не знает всех подробностей резни своих предков, но это сомнительно. Такое не забывается, да и жестокость нынешних националистов на Украине служит прекрасным напоминанием о событиях вековой давности. Нет, Блинкен прекрасно все знает, но у него свои цели, для которых все средства хороши. Ложь и лицемерие для него, как об этом свидетельствуют его многочисленные заявления на протяжении всей политической карьеры, дело обычное.
В этом смысле показательна история освобождения от фашистского плена его отчима Самуэля Пизара в интерпретации Блинкена.
Еврейский писатель и юрист польского происхождения, за которого во второй раз вышла замуж мать Блинкена, Юдит Фрем, пережил немало: Майданек, затем Освенцим и Дахау, и, наконец, бегство из колонны «Марша мертвецов» под американской бомбежкой. По словам пасынка, Пизар, чудом покинув колонну, встретил в лесу своего спасителя — танкиста-афроамериканца.
«Для моей семьи США всегда были последней надеждой на Земле. Мой дедушка Морис Блинкен бежал от еврейских погромов в России. Мой отчим в годы войны бежал из концлагеря. В лесу он увидел танк с белой звездой, из люка выглядывал солдат-афроамериканец. Отчим встал на колени и произнес три английских слова, которые знал: «Боже, храни Америку! Вот, кто мы такие, вот, что такое Америка для всего мира!», - фантазировал Блинкен.
И ни слова о героизме советских воинов, о чем так часто вспоминал отчим, по мнению которого, нельзя сомневаться в победе России в войне против фашизма, это свято. Из-за убеждений отчима Блинкен не собирается отказываться от такого мощного оружия на идеологическом фронте, как фальсификация истории. К тому же нет никакого смысла идеализировать Пизара и его влияние на пасынка. Этот юрист являлся советником нескольких американских президентов, консультировал Госдеп США в период Холодной войны. Так что его политические убеждения очевидны, равно как и кредо Дональда Блинкена, тесно общавшегося с сыном и не жалевшего средств на его образование.
На подступах к Белому дому
Будущий госсекретарь окончил Гарвардский университет, специализируясь на социальных исследованиях. В 1985 г. он поступил в Колумбийский университет, где получил ученую степень доктора права. Вел адвокатскую практику в Париже и Нью-Йорке, писал статьи для либерального еврейского журнала The New Republic, связанного с Демократической партией США. А заодно увлекся политикой, что не удивительно, учитывая семейные связи.
В 1988 г. Блинкен участвовал в сборе средств на президентскую кампанию кандидата Демократической партии Майкла Дукакиса. А затем стал главным спичрайтером президента Билла Клинтона. Помимо написания текстов для выступлений лидера страны, Блинкен состоял в аппарате Совета национальной безопасности США (консультативный орган при президенте для решения вопросов национальной безопасности и внешней политики). В качестве специального помощника главы государства он занимался стратегическим планированием, в том числе вопросами отношений с Канадой и Европой.
Блинкен уверенно продвигался по карьерной лестнице. Когда к власти пришел республиканец Джордж Буш-младший, он в 2002 г. стал руководить аппаратом демократической фракции Комитета Сената США по международным отношениям. Здесь началось сотрудничество с председателем комитета, сенатором Джо Байденом. Именно Блинкен поддержал своего шефа, выступившего с инициативой вторжения в Ирак. А после успеха ловкий помощник помог сформулировать предложение организовать в этой стране три независимых региона на основе религиозного и этнического признаков. То есть, по сути, осуществить раздел страны на три части: «Шиастан» на юге, «Суннистан» на севере, а также Иракский Курдистан. И хотя идея была отвергнута из-за возмущения Ирака, Байден осознал, насколько может быть полезен Блинкен.
Дальнейшее сотрудничество этих политиков продолжилось и в годы президентства Барака Обамы. В 2009 г. Байдена выбрали вице-президентом США, а Блинкен стал его советником по национальной безопасности.
Как рассказывал позднее в своей книге «Обамовцы» американский историк Джеймс Манн, в команду этого президента Блинкен попал из Аспенской стратегической группы — двухпартийного элитного клуба, который во многом предопределил образ мыслей обитателей Вашингтона на протяжении всех 2000-х. В этой группе он относился к так называемым «ловцам форели». «В Аспене их считали компанией друзей, безобидной кликой… Между тем, ловцы форели были среди демократов самой напористой внешнеполитической командой… Им не терпелось показать, что демократы — не свора пацифистов, что они понимают, что такое национальная безопасность, и готовы использовать военную силу, если это требуется, но порой иным образом и для других целей, чем это делали республиканцы», - писал Джеймс Манн.
Будучи советником Байдена, Блинкен принимал участие в выработке важнейших внешнеполитических решений администрации президента Обамы: ликвидации Усамы бен Ладена в 2011 г., вторжения в Ливию и убийства Муаммара Каддафи, войны против «Исламского государства». Он разрабатывал политику США в отношении Пакистана, Афганистана и Сирии, выступая за поставку оружия боевикам САР, лоббировал прямую агрессию против Дамаска.
В 2013 г. Блинкен стал заместителем советника по национальной безопасности Обамы. «Блинкен может делать любую работу. Тони Блинкен — суперзвезда, и это не преувеличение. Президент признал это после четырех лет работы со мной и украл его у меня», - сожалел Байден.
По словам Джеймса Манна, Блинкен выступал «за санкции в отношении Москвы еще в 2013-м (когда произошла история со Сноуденом), за бойкот Олимпиады в Сочи и (мало кто знает) за более проактивные действия на Украине и в других странах постсоветского пространства». А до этого, будучи руководителем аппарата сенатского комитета по внешней политике в начале 2000-х, он и разработал проект «новой Украины», который потом реализовывал Байден вместе с Викторией Нуланд.
В 2014 г. Блинкен сыграл ключевую роль в формулировании приветственной реакции администрации Обамы на государственный переворот в Киеве. Он также считается главным архитектором антироссийских санкций после вхождения Крыма в состав РФ. Своих заслуг Блинкен и не скрывал, рассказывая о предпринимаемых мерах по международной экономической изоляции России в сотрудничестве с другими западными странами, поскольку на практике влияние совместных ограничений гораздо выше.
Его старания были оценены по достоинству. В 2015 г. Блинкен получил должность заместителя госсекретаря, на тот момент Джона Керри, и продолжил принимать непосредственное участие в выработке важнейших внешнеполитических решений администрации Обамы. В 2016 г. он обвинил Россию в предполагаемом вмешательстве в президентские выборы в США и выступил за дальнейшее ужесточение санкций и тотальную изоляцию Москвы.
Бенефициар войны
Когда хозяином Белого дома стал республиканец Дональд Трамп, Блинкену пришлось взять паузу. И он занялся политическим консалтингом.
В 2018 г. Блинкен вместе с бывшей помощницей министра обороны США по политическим вопросам Мишель Флурнуа основал фирму WestExec Advisors. Их клиентами были Google Jigsaw, израильская компания по искусственному интеллекту Windward, производитель беспилотных летательных аппаратов Shield AI, который подписал контракт на $ 7,2 млн с ВВС США, Facebook, Uber, LinkedIn, McKensey, Boeing, гиганты инвестиционного бизнеса Blackstone, Банк Америки, Королевский Банк Канады и даже аукционный дом Sotheby’s. То есть, с командой Блинкена работали не только частные инвестиционные фирмы и хедж-фонды, но и клиенты из военно-промышленного комплекса США.
Кроме того, WestExec плотно сотрудничала и с Pine Island Capital Partners, в которой советниками числились Блинкен и нынешний глава Пентагона Ллойд Остин. Эта компания обогащается на инвестициях в предприятия американского ВПК. Работает она преимущественно в аэрокосмической и оборонной отраслях, в том числе с фирмами, занятыми в сфере высоких технологий, а также в правительственном секторе. У Pine Island Capital Partners, как утверждается на официальном сайте компании, «имеются обширные связи и необычный доступ к информации».
За два года работы в консалтинге Блинкен получил, согласно отчетам, около $2 млн. Но это официальные данные и, как можно догадаться, они очень скромные. Приток средств шел и поступает по различным каналам, в том числе и от Центра дипломатии и глобального взаимодействия им. Дж. Байдена при университете Пенсильвании. От этой структуры Блинкен получил в общей сложности около $1 млн, хотя никаких курсов не читал, а в университете появился несколько раз для участия в мероприятиях и паре публичных выступлений.
Таким образом, Блинкен является не только идейным сторонником экспорта демократии по всему миру, но и одним из бенефициаров войны. Этим и объясняется его откровенная любовь к военным конфликтам, которые провоцировали и готовили США.
Неудивительно, что, даже отойдя от политических дел и при всем своем неприятии политики Трампа, Блинкен публично одобрил решение администрации президента о нанесении ракетного удара американской коалиции по сирийским военным объектам в 2018 г.
Его усилия традиционно были направлены на поддержку конфликта и налаживание поставок оружия в ближневосточный регион, с прицелом на неплохие дивиденды. Кстати, часть выручки Pine Island Capital Partners щедро перечислили на предвыборную президентскую кампанию Байдена в 2020 г.
Сам Блинкен в этот период ушел в отпуск, чтобы присоединиться к команде Байдена в качестве старшего советника по внешней политике и неофициального пресс-секретаря. А за год до этого он подготовил весьма болезненный удар для Трампа. Блинкен выступил с обвинениями против Москвы, которая якобы предлагала боевикам «Талибана» в Афганистане денежные вознаграждения за убитых американских военнослужащих. А когда на подобный бред Трамп отреагировал весьма сдержанно, то Блинкен обвинил его в том, что тот ни во что не ставит жизни американских солдат.
Такие аргументы в США не забываются. И не важно, что этот выпад оказался информационным вбросом, поскольку подкуп от русских не подтвердился. Стрела попала в цель, отразившись на рейтингах оппонента Байдена. А Блинкен в очередной раз убедился, как с помощью абсурдных обвинений в адрес России можно результативно набирать очки и для себя, и для шефа.
Ястреб наступает
После победы на выборах Байден огласил список своих кандидатов на ключевые должности в будущем кабинете, назвав Блинкена претендентом на должность государственного секретаря. Как отметила «Немецкая волна», «показательно то, что Байден выдвигает на пост госсекретаря не карьерного дипломата, а своего близкого советника, хорошо знающего, как претворять в жизнь взгляды шефа».
На слушаниях в Сенате по рассмотрению его кандидатуры Блинкен заявил, что США должны ужесточить односторонние санкции в отношении Москвы и «делать все возможное», чтобы остановить строительство российского газопровода «Северный поток – 2». Это стало решающим аргументом. 26 января 2021 г. сенаторы подавляющим большинством голосов утвердили назначение Блинкена, он был приведен к присяге и вступил в должность. А на следующий день последовали громкие заявления.
27 января 2021 г. Блинкен объявил, что мир нуждается в американском лидерстве и хочет знать, поведут ли США его за собой силой своего примера. Посыл к активизации во внешней политике и концентрации сил на развязывании конфликтов был более чем прозрачен. Второй посыл был также направлен на удовлетворение потребностей ВПК и всех причастных. Из-за вызова со стороны Китая и России США следует отказаться от «ненужных юридических обоснований и систем вооружений ради высвобождения ресурсов для инвестиций в новейшие технологические разработки», призывал Блинкен.
Он тут же начал реанимировать отношения с европейскими партнерами, следуя все той же истине, которую озвучил еще в 2014 г. – вместе легче одолеть Москву.
В результате США вернулись во Всемирную организацию здравоохранения, в Парижское соглашение по климату, от которых отказались еще при Трампе. Была назначена очередная встреча министров в рамках Четырехстороннего диалога по безопасности, и прекращен вывод американских войск из Германии.
Параллельно Блинкен объявил о включении России в список стран, куда запрещен экспорт военных технологий, а также о продлении санкций, введенных после якобы отравления Сергея Скрипаля. Из-за похожей мистификации с блогером Алексеем Навальным Вашингтон прекратили предоставление России всякой помощи, кроме срочной гуманитарной. В то же время увеличивались поставки оружия на Украину.
Цель аппетитов новой администрации была очевидна — привести к логическому концу проект «анти-Россия», который, с подачи Блинкена, начали готовить еще в начале 2000-х. Нужен был полномасштабный конфликт, к которому всеми силами подталкивали Киев. «Если вы не в игре, у вас будут проблемы. Если вы не влияете на события изнутри, с вами не будут считаться», - цитировало слова Блинкена издание Wall Street Journal.
Показательно, что после того, как Блинкен стал госсекретарем, Белый дом увеличил военную помощь Украине почти в два раза: в среднем, с $350 млн до $650 млн в прошлом году. В нынешнем году суммы будут гораздо больше, учитывая гигантские посылки смерти на Украину.
В этом смысле интерес Блинкена и его партнеров понятен. Правительство США приобретает американское военное оборудование, вооружения и предоставляет их Киеву, тем самым решая и военную задачу, и геополитическую задачу по сдерживанию России, а заодно оказывает финансовую поддержку своему ВПК и всем заинтересованным лицам. Оплачивается все это из американского федерального бюджета.
Украинский фронт — не единственное антироссийское направление, в котором прилагает свои усилия Блинкен. Для инициирования беспорядков в российской сфере влияния он призывает активизировать участие США в переговорном процессе по Нагорному Карабаху, предоставив Армении «помощь в области безопасности», накачав оружием, и пересмотреть поддержку в сфере безопасности Азербайджана.
Показательно и недавнее заявление Блинкена по поводу Приднестровья после его визита в Кишинев. По его словам, американцы следят, «как ястреб», за развитием событий в регионе, а также увеличивают финансовую помощь Молдавии в нескольких сферах, в том числе и в направлении безопасности. Как это происходит, и какие перспективы ожидают Кишинев, прекрасно известно на примере Украины. Работа ведется по старой схеме — с привлечением европейских союзников и реализацией серии украинских диверсий в Приднестровье. То есть, наступление осуществляется чужими руками.
Как тут не вспомнить программную речь Блинкена, которую он произнес в Госдепартаменте 3 марта 2021 г.: «Мы не будем продвигать демократию посредством дорогостоящих военных интервенций или попыток свержения авторитарных режимов силой… Мы будем стимулировать демократическое поведение».