

«Absolute Zero». Британия сходит с ума?
Оксфордский университет совместно с Имперским колледжем Лондона (Imperial College London) подготовили для правительства Великобритании доклад «Absolute Zero» («Абсолютный ноль»), где авторы предложили ряд мер для спасения климата. Интересно, что изначально работа была опубликована еще в 2019 г., но в 2022-м почему-то вновь «всплыла».
Создатели этого документа констатируют: «Мы не можем ждать прорывных технологий, которые обеспечат нулевые выбросы к 2050 году. Вместо этого мы можем планировать реагирование на изменение климата, используя современные технологии с постепенными изменениями. Это откроет много возможностей для роста, но требует публичного обсуждения будущего образа жизни».
Одним из ключевых предложений 60-ти страничного доклада является предложение до 2029 г. закрыть все аэропорты страны за исключением Хитроу, Глазго и Белфаста. Этим трем воздушным гаваням разрешено оставаться открытыми только в том случае, если все трансферы в аэропорт и обратно будут осуществляться по железной дороге.
Впрочем, и они подлежат закрытию в период с 2030 по 2049 гг. При этом каждый гражданин Соединенного Королевства должен будет «прекратить пользоваться самолетами» на значительный период времени.
Если Вам, уважаемый читатель, это показалось нонсенсом, то зря.
До 2029 г., с позволения сказать, эксперты рекомендуют сперва сократить потребление мяса на 50%, а к 2050 — и вовсе отказаться от него.
Дальше — больше.
В целях достижения цели нулевого уровня выбросов строительство новых зданий необходимо будет запретить.
Жилье, естественно, существенно подорожает, так же, как и транспорт, а ограничения на авиаперелеты вызовут избыточный спрос на другие виды транспорта. Отмечается, что тем, кто только пошел в школу в 2019-2022 гг., в 2050-м будет уже около 40 лет, а значит ряд профессий для них можно будет фактически упразднить. Так, предлагается перестать готовить пилотов, авиадиспетчеров и авиационных инженеров, причем в ближайшем будущем.
Само собой, авторы доклада не могли не добавить, что для того, чтобы заручиться общественной поддержкой, необходимо провести работу по принуждению и психологическим манипуляциям. Ведь политика «Абсолютного нуля» окажет разрушительное воздействие на малый, средний и крупный бизнес, под удар попадут и личные свободы граждан.
Казалось бы, кому может быть интересен, мягко говоря, странный отчет, не имеющий ничего общего с реальностью?
Имперский колледж Лондона, который ранее входил в состав Лондонского Университета, это достаточно уважаемое образовательное учреждение, которое в 2009 г. занимало 16-е место в рейтинге бизнес-школ Европы.
Оксфордский университет — и вовсе, как известно, один из старейших университетов в мире, неоднократно, согласно различным рейтингам, признан лучшим в мире.
Сложно поверить, что два столь достойных образовательных учреждения на пару не знают, что подавляющее большинство британцев передвигаются внутри страны на личных автомобилях. Согласно данным Statista, доля машин, минивэнов и такси в распределении пассажирских перевозок по видам транспорта в 2020 г. составляла 92,5%, поездов — 2,7%, а перевозок по воздуху — всего 0,4%. Даже велосипеды смогли набрать полноценный один процент…
Так что если уж и стремиться к «абсолютному нулю», то в первую очередь необходимо запрещать автомобили, причем все, электромобили – тоже, ведь производство и утилизация их батарей – одно из самых вредных производств на планете Земля.
Не выдерживают критики и другие тезисы представителей весьма уважаемых учебных заведений мирового уровня… Если, как предлагается, прекратить подготовку авиаинженеров, диспетчеров и пилотов в ближайшей перспективе, то с высокой долей вероятности отрасль встанет еще до 2050 г., ведь те, кто работают в ней сейчас, постепенно будут выходить на пенсии, и чем ближе будет середина века — тем больше будет их число.
Мы недалеко уйдем от истины, если предположим, что авторы предлагают вогнать Великобританию в Средневековье. Останутся лишь поезда, машин не будет, самолетов тоже, ветряки, солнечные панели и прочие альтернативные источники энергии на сегодня, как известно, не могут обеспечить население не то что целых стран, а даже крупных городов. Тем более на Туманном Альбионе, где солнце бывает, мягко говоря, не так часто, как хотелось бы. Да еще и дома строить нельзя…
И еще один вопрос. Скажем так, процедурный.
Во всем мире исследователи разного уровня пытаются в той или иной форме передать свои работы чиновникам и политикам высокого ранга, которые могли бы реализовать их идеи на практике. Справедливости ради, следует отметить, что далеко не все предложения достаточно проработаны и отвечают потребностям страны и общества. А часть из них можно отнести к просто завиральным. Чтобы отсечь огромные объемы ненужной информации, существуют различные системы согласований, экспертные советы при ведомствах и министерствах и т.д., которые служат своего рода фильтрами.
Каким образом «Absolute Zero» пробился через все бюрократические преграды и попал на стол парламентариев — вопрос, на который ответа сегодня нет. Но совершенно очевидно, что его поддерживают и продвигают в высших эшелонах власти. Причем, что называется, со второй попытки.
При этом британцы продолжают следовать «зеленой повестке». Так, недавно «Bloomberg» сообщил, что Лондон призвал население снизить потребление газа и дизеля, которые используются в том числе и для отопительных котлов. Причина тут, правда, кроется и в энергетическом кризисе, который постепенно набирает обороты в Западной Европе. Но ведь именно стремление к переходу на альтернативные источники энергии и ошибочная политика в отношении этого сектора экономики и сыграли значительную роль в ослаблении энергобезопасности как государств ЕС, так и той же Великобритании…
После того, как было допущено уже огромное количество ошибок, а англичане стали массово выходить на протесты и забастовки, доверия к политикам и чиновникам все меньше. Тем более что после фиаско Лиз Трасс, Бориса Джонсона и Терезы Мей уже никто не знает, сколько продержится правительство Сунака.
Ситуацию сегодня в своей стране для The New York Times британская журналистка Рейчел Шаби описала так: «Национальная служба здравоохранения – на последнем издыхании, общественный транспорт буксует, а на рынке труда после Брексита (выхода Британии из ЕС) отчаянно не хватает рабочих рук. Семьи ломают голову, как выплачивать ипотеку по растущим ставкам, ни в чем не провинившихся квартиросъемщиков выселяют, а миллионы не могут себе позволить нормального отопления. Продовольственные программы, о которых еще десять лет назад никто даже не слыхал, трещат по швам, а 14,5 миллионов британцев живут в нищете. Настала зима, и положение прескверное».
И если власти решат перестать строить дома и начнут закрывать аэропорты, уже вряд ли кто-то удивится, вот только за последствия, как всегда, расплачиваться придется обычным людям. А ведь они действующего премьера даже не выбирали. Во всяком случае, пока...