Шамиль Алиев-Гасанов. Поджигатель военкомата

Шамиль Алиев-Гасанов. Поджигатель военкомата

Украинские спецслужбы создают «антипутинское сопротивление» шантажом и криминалом

В Мурманске 19-летний мигрант Шамиль Алиев-Гасанов поджег военкомат, на видео зафиксировав весь процесс, а также свое бегство от полиции для отчета перед своими кураторами.

В ночь на 14 мая 2023 г. он пришёл к зданию военкомата. Поджигатель выбил дверь на цокольном этаже здания, залил раму зажигательной смесью, подпалил ее и скрылся. Пламя перекинулось на мебель и технику в кабинете соцобеспечения. Прибывшие по вызову пожарные справились с огнем только спустя час.

Поджигателя оперативно вычислили правоохранители и задержали. На допросе он сразу признался в поджоге. Тем более что он серьезно облегчил полицейским процедуру дознания тем, что снимал на камеру смартфона весь процесс поджога, как доказательство содеянного. Свой столь странный для злоумышленника поступок Алиев-Гасанов пояснил тем, что стал… жертвой шантажа. Он пояснил, что атаковал военкомат в Мурманске, не исходя из своих убеждений, а после переписки с неизвестным. По словам поджигателя, онлайн-собеседник шантажировал его и обещал с ним расправиться, если тот не совершит теракт.

Версия выглядит не слишком убедительно, но, в принципе, имеет место быть, если учесть, что в тот же день, 14 мая 2023 г., у военкомата в подмосковном Подольске у военкомата была задержана супружеская пара пенсионеров при попытке поджога. Оказалось, что старички стали жертвами телефонных мошенников, которые обманом выманили у них 2 млн рублей. Затем им объявили: чтобы получить деньги обратно, нужно поджечь здание, в котором «собираются бандиты».

Чем шантажировали Алиева-Гасанова – неизвестно, но есть версия, что его просто наняли через Интернет, пообещав деньги за поджог после предоставления видеоотчета преступления.

К подобной практике широко прибегают украинские спецслужбы на освобожденных территориях — в Херсонской, Запорожской областях, Донецкой и Луганской народных республиках. Для проведения не слишком ответственных «терактов», вроде поджога пшеничного поля и оставления взрывного устройства в общественном месте, они привлекают за небольшое вознаграждение маргиналов из числа местных жителей, обычно – опустившихся алкоголиков и наркоманов или психически нездоровых людей. Их вербовка обычно осуществляется таким образом, что они даже в случае задержания не могут вывести на вербовщиков.

В «старых» российских областях это еще проще — вербовка происходит через интернет, или, как в случае с пенсионерами, по телефону. Не секрет, что мошеннические call-центры, расположенные на Украине, курируются СБУ и регулярно привлекаются ею к решению своих задач.  

Еще год назад Хакерская команда Killnet, работающая в интересах России, вскрыла целую сеть сайтов, публикующих схемы и подробные инструкции терактов с целью запугиванию россиян и дестабилизации ситуации. Там есть способы нарушения штатной работы автоматики на железнодорожных путях, которые будут блокировать проезд составов, поджоги военкоматов. Инструкции поясняют, как составлять антивоенные тексты в соцсетях и материалы в поддержку «борцов с режимом».

Еще в 2022 г. назад находились люди, готовые делать это бескорыстно. Но сегодня таких практически нет. И украинские спецслужбы вербуют через соцсети представителей гебоидной молодежи.

Заместитель секретаря Совета безопасности России Александр Гребенкин 10 мая 2023 г. рассказал в интервью «Российской газете», что через соцсети подростков заманивают в игры, суть которых заключается в диверсиях на железной дороге.

По словам Гребенкина, западные и украинские спецслужбы  используют российскую молодежь в «диверсионно-террористических целях и психологических операциях». Юные игроманы вербовались украинской разведкой для проведения терактов, им обещали по 5-10 тысяч рублей за акцию. При этом сами подростки едва ли понимали, что это уже не игра и не виртуальное пространство.

Гребенкин приводит статистику: с февраля 2022 г. в стране было предотвращено более 100 террористических преступлений с участием молодых людей. «В 2022 г. в образовательных организациях правоохранительными органами на стадии приготовления пресечено 7 таких преступлений, а также не допущены 22 попытки нападений на учащихся и учителей», - сообщил заместитель секретаря Совбеза.

То, что бандеровские пропагандисты пытаются представить, как «сопротивление режиму», в реальности — организованная Западом и нацистским режимом террористическая война с применением чисто криминальных методов.