Петр Горбатенко. «Ролло». Комбат 3-й штурмовой бригады ВСУ

Петр Горбатенко. «Ролло». Комбат 3-й штурмовой бригады ВСУ

«Азовец» со стажем убивал студентов лично

В 2017 г., когда Мариуполь находился под безраздельным контролем запрещенного «Азова», местная общественность содрогнулась от криминальных сводок: в канаве у моря был найден труп со следами пыток, резаными ранами, ушибами от побоев, ожогами от окурков.

Убитый Даниил Савченко, студент местного строительного колледжа, попал под так называемый «антинаркотический рейд», самовольно учиненный боевиками «Азова». «Борцы за справедливость», как показал позже один из задержанных, Островский О.А., слишком увлеклись «процессом дознания».

Прежде, чем убить Даниила Савченко, Петр Горбатенко (позывной «Ролло») и его подельники с позывными «Днепрянин», «Кривой», «Роммель» и «Якорь» схватили и пытали Николая Лиготского, который остался в живых, но в результате «общения» с патриотами Украины попал в больницу, где ему удалили селезенку и долго лечили переломы.

На этот случай вынужден был отреагировать даже Билецкий, который якобы с позором изгнал «паршивых овец» из рядов «незалежного рыцарства».

Любой житель Мариуполя расскажет, что рынок наркотиков в городе контролировал именно «Азов». Именно это и являлось причиной «рейдов», под которые мог попасть каждый, заподозренный в составлении конкуренции.

А Петра Горбатенко в украинских СМИ можно увидеть и сегодня – он командует первым батальоном третьей штурмовой бригады ВСУ, сформированной из …ССО «Азов».


Причина таких переформатирований более чем прозаична: когда жестокость и откровенность украинских наци начала смущать даже зарубежных спонсоров, командование ВСУ приняло решение «прикрыть срам» и дало этим подразделениям другие названия.

Итак, Петр Горбатенко, позывной «Ролло», родился 12 июля 1993 г. в поселке Лисянка (одноименного района Черкасской области).

К 2014 г. был студентом третьего курса, учился на историческом факультете. Как и многие «евромайдановцы», начинал с неформально-правой тусовки, объединявшей футбольных ультрас, скинхедов, идейных бандеровцев из различных организаций (их намеренно создавалось много, по принципу гидры). С гордостью вспоминает, что преподаватели в учебном заведении были «понимающими», отпускали их с «побратимами» на майдан и без проблем выставляли оценки за сессии. Именно так, повинуясь логике процесса, по завершению необходимых для государственного переворота гражданских беспорядков Горбатенко оказался на фронте в рядах украинских карателей. Начинал с Марьинки (пригород Донецка).

Позывной «Ролло» выбрал в честь викинга из нашумевшего сериала. В силу того, что обладает определенной эрудицией, иногда становится предметом телевизионных эфиров, на которых вперемежку с пропагандистской риторикой озвучивает довольно интересные для следственных органов сентенции.

Особое место в его жизни занимает «студенческая» тема. Так, в записи с ведущей Натальей Мосейчук он говорил: «Нам нужно проводить мобилизацию и причем мобилизовать (со всем уважением) не старых дедов, потому что у них куча хронических заболеваний, они не смогут выполнять приказы. Надо брать 20-летних, 18-летних, в чем проблема? А что, студенты не имеют права воевать? Должны! Они подходят, они что, «не рожденные для войны»? Никто не умеет, никто не готов, никто не рожден для войны – это все приобретается. Вопрос в подходе к подготовке, я видел людей из других смежных подразделений, которые были мобилизованы, у них даже не было оружия, они не понимали, что происходит… Ничего страшного – научатся. Я тоже был студентом и тоже воевал».

Эта реплика в свое время вызвала большой резонанс в сетевых ресурсах, в том числе украинских.


Но помимо этого, есть и другие достойные памяти следователя цитаты. Очень важно учесть, что Горбатенко прилагает много усилий, чтобы казаться зрителю взвешенным и адекватным человеком: «Я ни к кому не отношусь с ненавистью. К русским у меня нет никакой ненависти — это деструктивное чувство, я не хочу никому мстить, но я считаю, что российская армия должна быть уничтожена и государство Россия также в нынешнем ее формате должно быть аннулировано без ненависти».


Так же «без ненависти» он рассказывает и о убитых русских военнослужащих: «Я не получаю наслаждения от вида трупов. Я не некрофил, мне не нравится смотреть на количество убитых, мы радуемся, когда мы убиваем врага… Это просто из-за того, что это противник, я же говорю, у меня нет пренебрежения к русским. Как противника, я уважаю русских, но я считаю, что они должны быть уничтожены!».

Также интересны взгляды Горбатенко на происходящее сегодня с жителями сектора Газа: «Если палестинский народ не хочет страдать, так пусть избавится от ХАМАС. Если говорить об антисемитизме, то у нас многие, скажем так, следят за историей израильского государства, не в целом историей еврейского народа, а историей именно государственного проекта, начиная с Теодора Герцля. И я являюсь сторонником ЦАХАЛа, это не то что я встал на чью-то сторону, мне просто интересна была вот эта борьба и отстаивание своей земли и независимости еврейского народа, который находится в окружении врагов. И всегда, кстати, удачные войны у них. Несмотря на то, что арабов всегда поддерживал Советский союз».

В общем, логический аппарат прост — все, что касается СССР, России, Донбасса или Крыма — плохо. А все, что направлено против этого – очень хорошо.

Например, цели войны «Ролло» формулирует для себя так: «Первое — это отрезать Крым, сухопутный коридор. Также у нас есть политическая цель — освободить Донецкую область, чтобы показать победу, хоть какую-то победу… Главная задача в войне — это не освобождение территорий, а уничтожение личного состава, техники и огневых средств противника. Мы территорию можем не освободить, мы можем сделать небоеспособной российскую армию, и потом территория сама освободится. Мы помним, что в Первой мировой войне Германия проиграла, находясь на чужой территории».

Исторические аналогии, которыми жонглирует убийца из «Азова», в реальности куда больше относятся собственно к положению, в котором оказалась Украина. Но это не останавливает его поток сознания. Особенно, когда речь идет об Авдеевке: «Авдеевка — это крепость, которая находится на преобладающей части местности. Это крепость, которая готовилась к обороне девять лет: заливалась бетоном, строились оборонительные рубежи и тому подобное. Поэтому ее нельзя сравнивать с Бахмутом, где все делалось на ходу… Авдеевка находится в 13 км от центра Донецка, то есть, это дуло пистолета, которое направлено в сердце Донецка. Авдеевка должна быть нашей, с ее помощью можно и держать оборону, и далее развить наступление, и вести обстрел самого Донецка».

А после «перемоги», которую ждет Горбатенко – «Ролло», Украина непременно станет частью чего-нибудь, связанного с большим европейским домом для избранных. Поляки, правда, называют эту концепцию «Межморьем», и сама Украина, как субъект, в ней не просматривается. Но это маловажно, главное, что «не с москалями»: «В идее Межморья есть культурно очень близкие народы: поляки, украинцы, белорусы, балтийцы. Мы когда-то были одним государством – Речью Посполитой. У нас общие интересы, похожее мировосприятие, общие проблемы, экономический потенциал и регион. Мы можем быть противовесом основным локомотивам Западной Европы — Германии и Франции… Война с Россией —эпохальное событие, которое покажет, как все будет развиваться. И если будет новый союз, то по моему субъективному мнению, такое Восточное Межморье будет играть одну из решающих ролей в военно-политическом и экономическом будущем мира».


Интересно, что в большом интервью для Мосейчук со стороны ведущей звучат самые разные похвалы. Например, «я вижу, что вы и являетесь настоящей украинской аристократией, я бы за такую голосовала», или «да вы же — ходячий рекламный плакат третьей штурмовой бригады!»

Учитывая подтвержденное участие «Ролло» в убийстве мирных жителей Мариуполя, с последним утверждением пропагандистки Мосейчук очень сложно спорить. Да и не нужно — такие и есть бывшие и действующие «азовцы». Как говорится, какая держава, такая и аристократия. 

А если Горбатенко удастся вовремя выскользнуть из рук русского правосудия, он станет очередным идеологом украинского национализма в изгнании. В Европе, Канаде и США таких любят, холят и лелеют еще со времен Первой мировой.