Ярослав Андреев. Эльф-торговец против русских солдат

Ярослав Андреев. Эльф-торговец против русских солдат

Владелец агентства WildJam запретил блогерам поддерживать СВО

«Если вы будете выставлять посты с хэш-тегом: #своихнебросаем, мы будем вынуждены с вами прекратить сотрудничество», - именно такое рабочее сообщение в феврале 2022 г. получили русские топ-блогеры, входившие в состав агентства WildJam. Для понимания масштаба укажем, что оно объединяло работу около 400 блогеров-миллионников.

И они по распоряжению своего босса Ярослава Андреева не только не поддержали борьбу России за свои южные рубежи, но и стали размещать контент, в котором указывали что «стыдно жить в такой стране», «пора отсюда валить», «Россия напала на демократическую суверенную Украину».

Ярослав Андреев родился в Ленинграде 1 ноября 1983 г. Как и многие в этот период, воспитывался в семье, которая жила очень небогато. В возрасте 16-ти лет убежал из дома, скитался до тех пор, пока отец не снял ему отдельную квартиру в обмен на условие — Ярослав должен был поступить в ВУЗ.

90-е и начало 2000-х — это эпоха рассвета интернет-клубов и онлайн-игр. В эту тему засосало и будущего повелителя блогеров. Андреев стал копить валюту из World of Warcraft и Lineage 2 и перепродавать ее. Постепенно эта тема развилась в бизнес, приносивший несколько тысяч долларов в месяц. Тогда он работал от имени ООО «Фризтайм», проводя операции через сайт www.elfmoney.ru

Так появился «Эльф-торговец». Об этом периоде он вспоминает: «Для сравнения: наш препод по экономике зарабатывал в месяц по $600-800. Она говорила: «Ярослав, у тебя есть мозги, тебе надо учиться». А я ее спрашивал: «Зачем мне учиться, если преподаватель с высшим образованием по экономике зарабатывает $600-800, а я, будучи никем, зарабатываю больше?».

В 2010 г. Андреев познакомился с владельцами студии «Кураж-Бамбей», переводившей на русский сериалы «Как я встретил вашу маму» и «Теория большого взрыва». В виду того, что ее владельцы испытывали финансовые трудности, он поддержал коллектив переводчиков. Те же должны хотя бы один раз за серию упоминать о «благодарности Эльфу-торговцу».

Те, кто знакомы с Эльфом-торговцем близко, говорят, что он хорошо чувствует тренды и пользуется этим. И действительно, деловые инстинкты у него развиты на весьма высоком уровне.

Именно через связи с «Кураж-Бамбей» Ярослав Андреев попал в тусовку производителей видеоконтента.

С 2012 г. совместно с Русланом Усачевым продюсировал шоу о путешествиях «Пора валить» (в случае с Андреевым название оказалось пророческим).


В 2013 г. активно сотрудничал с музыкантами из группы Little Big, помогал продвижению и заодно снялся в клипе «Каждый день я пью» в роли клоуна.

В 2014 г. работал директором по маркетингу «ВКонтакте», позже –—директором по работе с партнерами «ВК». В 2016 г. покинул компанию.

В этот же период создал «Абрикос-медиа», начал сотрудничать с блогерами-милионниками Настей Герц, Яном Гордиенко, Мариной Каспарянц.

В 2016 г. выручка «Абрикос Медиа», по данным СПАРК, составила около 16 млн руб., прибыль — 79 000 руб. В 2017 г. показатели достигли 101,5 млн руб. и 5,1 млн руб. соответственно.

В 2016 г. возник печально известный WildJam, агентство «полного спектра» для блогеров. Смысл заработка Андреева был в получении процента от рекламы. В тех же случаях, когда «Дикий Джем» помогал придумывать сюжеты, снимать ролики и т.п. — комиссия доходила до 50%. Блог-империя росла и ежегодно увеличивала количество участников (есть такое слово «инфлюенсер» — человек, который оказывает влияние на свою аудиторию).

Интересно, что часть заказов в работе Андреев получал от «Газпром-медиа». Также блогеры WildJam принимали участие в рекламе государственных программ «Лидеры России», «Большая перемена» и др.

Издание Forbes приводит данные о совместной рекламной кампании с правительством Москвы (в 2018 г. накануне очередных выборов).  Бюджет контракта, в рамках которого блогеры рассказывали о преображении города, оценивается в 20-50 млн руб.


В 2020 г. Андреев открыл несколько «тик-ток домов», самый известный из которых — Dream Team House. Выходцем из него, например, является блогер Даня Милохин. Для понимания объемов прибыли и влияния проектов, сосредоточенных в руках Эльфа-торговца, стоит указать, что в числе заказчиков его рекламы были бренды Huawei, Lay’s, «Сбер», «Мегафон», Aliexpress и Visa.

В большинстве интервью организатор интернет-воронок, притягивающих прибыль, выражал взвешенные мнения, отмечая, что является «функцией по оказанию рекламных услуг» и якобы не хочет принимать участия в проектах, связанных с пропагандой.

Но с началом Спецоперации ВС РФ на Украине он покинул Россию и уехал в Казахстан, запретив сотрудничающим с ним блогерам выражать какую-либо позицию по отношению к действиям России, помимо негативной.


Об этом рассказал набирающий известность блогер-пранкер Сорян: «Я поговорил с некоторыми блогерами, которые сотрудничали с ним, и они мне рассказали вот что: человек запретил людям быть патриотами России, в том числе и Дане Милохину. А что с ним было потом, мы знаем… При этом я знаю точно, что среди блогеров были те, кто хотел публично поддержать Россию, но они испугались, что останутся без денег. Это были не только тик-токеры… Это были известные актеры, певцы, певицы и т.д. Эти люди жили в Москве, без родителей… Они боялись, что их выгонит Ярослав и сделает все, чтобы они исчезли с инфополя».


Почему, будучи за границей, он продолжает делать миллионы в России? И когда мы начнем обращать внимание на людей, которые реально угрожают нашей молодежи и развитию нашей страны. Повторю еще раз, этот недочеловек управляет через соц. сети умами миллионов людей, их сознанием и убеждениями. Проверяйте его!!!! Не дайте ему уйти от любой ответственности».

Кстати, эту же информацию подтверждает в частных беседах и ведущая блога «Откровенно с татаркой» Лилия Абрамова.

По информации Сурена «Соряна» «Ярослав ежегодно зарабатывал около 300 млн рублей на несовершеннолетних детях, которых запугивал и не давал выражать свою позицию, мыслить самостоятельно и принимать решения. Он им заменял отца, покупая за бабки их любовь…».


Не так давно в своих соцсетях Ярослав Андреев объявил о том, что планирует пересобрать Dream Team House, и стартовал набор нового состава. Среди требований: возраст строго 18+, приятная внешность, культурность и позитив, четкая и грамотная речь, готовность работать full time.

Также известно, что Эльф-торговец продолжает посещать Россию, проводит здесь личные встречи.

Даже без политического подтекста, связанного с СВО, государству давно пора обратить внимание на сферу социальных сетей и развлекательного интернета — в нужный момент все это всегда оказывается против официальной линии России. Да и сам жанр «коротких видео» вряд ли способствует появлению большого количества интеллектуалов — он рассчитан на сознательное отупление молодежи.

И та часть системы, которая заинтересована в сохранении сильного государства, а не развитии схем с «откатами», могла бы заинтересоваться, наконец, подрывной активностью Ярослава Андреева. Заодно все мы наверняка очень много узнали бы о политических взглядах заказчиков рекламы интернет-артелей Эльфа-торговца.