Убийца Максима Фомина Трепова. «Красный кхмер» радикального либерализма
Подозреваемая в совершении теракта 2 апреля 2023 г. в Петербурге Дарья Трепова известна как особа политизированная, активная участница ряда проектов. Она уже попадала в поле зрения правоохранительных органов, участвуя в несанкционированных «антивоенных», а вернее, пробандеровских митингах. Кроме того, она является участником феминистского движения и активно сотрудничала с экстремистской, запрещённой в России организацией ФБК.
Это «пацифистка» с серьёзно отягощенным либеральным анамнезом, да ещё со «сдвигом» по половому вопросу. Дарья причисляет себя к вегетарианцам, экоактивистам и радикальным феминистками и фигурирует в этих кругах под псевдонимом «Даша Тыковка». Как и многие ее единомышленницы, она предавалась содомии, правда, без особого энтузиазма.
Сама себя она позиционировала как «бисексуальная, больше тяготеющая к мужчинам». При сексуальных экспериментах жаловалась, что долго не могла найти спутника жизни. Наконец, сошлась с Дмитрием Рыловым, состоявшим в Либертарианской партии. Молодые люди не устраивали свадьбы, а расписалась «чисто по приколу» и практически не жили вместе.
Не успешно у нее развивалась и профессиональная деятельность — не сумела окончить ВУЗ, не имела внятной профессии, занималась «творчеством», представлялась моделью и публиковала снимки с профессиональных фотосессий, пыталась заниматься дизайном и подумывала стать артисткой. Но зарабатывала на жизнь продавцом в секонд-хенде и администратором в магазине винтажа.
Перебравшись в Москву, весной 2023 г. Трепова открыла сайт по продаже одежды и зарегистрировалась как индивидуальный предприниматель со специализацией на розничной торговле по почте и интернету.
Известна суицидальными наклонностями, что видно из многочисленных постов на эту тему в соцсетях. И это закономерно — в протестное движение очень часто идут люди, обиженные на жизнь и окружающих, не состоявшиеся в личном и в профессиональном плане, не сумевшие выйти из пубертатного возраста и связанными с ним комплексами и депрессиями.
В этом смысле их «пацифизм» может быть замешан на самой крутой мизантропии и ненависти к своей стране и окружающим, которых они винят в своих подлинных и мнимых проблемах.
Всё это, помноженное на инфантилизм, необразованность и безответственность, и даёт на выходе столь крутую смесь, которая и обеспечивает столь быстрый и резкий переход от «пацифизма» к настоящему терроризму и готовности убивать.
Еще во время антиправительственных митингов 2017 г., когда Навальный (включён в реестр террористов и экстремистов) вывел на улицы «школоту» (Треповой тогда было 20 лет), этих потерянных и дезориентированных молодых людей сравнивали с хунвейбинами. Но, судя по сегодняшним событиям, их вполне можно было бы сравнить с «красными кхмерами».
Сам Навальный говорил о них практически словами Пол Пота: «Меня тошнит от лицемерных заявлений, что молодежь не должна интересоваться политикой. Должна молодежь давить эту власть и заставлять ее меняться. Возможно, это самое важное, в чем нуждается страна — в притоке молодых в политику» (8 июня 2017 г.). Но тогда эта опасность была недооценена.
«С теми, кого Навальный уже испортил, к сожалению, работать бесполезно. Они вылечатся только тогда, когда станут старше. Сейчас они просто не станут слушать. Сейчас у них есть только фанатичная вера словам Навального. И если кто-то с этим не согласен, они тебя сразу пошлют: не предъявляя аргументов, без всякой логики — это тоталитарная секта. Они «Свидетели Навального», - сказал в июне 2017 г. профессор НИУ ВШЭ, политолог Олег Матвейчев.
Но прошло пять лет, Дарья Трепова выросла и еще больше озлобилась, но не повзрослела. И она не одна. Трепова могла оказаться одной из нескольких тысяч человек, завербованных в подпольную организацию сообщников Навального, которую создали уже после признания ФБК экстремистской организацией.
10 октября 2022 г. директор ФБК Иван Жданов заявил о том, что их новая сеть штабов похожа на «партизанское подполье», которое должно передавать ФБК важную информацию и нарушать деятельность госинститутов. Подпольщики используют алгоритм, ранее применяемый белорусскими мятежниками в 2021 г., — регистрировать людей через ботов в Telegram, затем предлагать им стать членами нелегальной сети. Сеть ФБК уже задействовала своих адептов для террористической активности, в частности, для поджогов военкоматов.
Этой угрозой пренебрегать нельзя.