Свиная кровь Бабченко
МВД РФ объявило в международный розыск блогера Аркадия Бабченко (внесен Росфинмониторингом в перечень террористов и экстремистов). Впрочем, место жительства неудачника, который знаменит тем, что попрошайничает в социальных сетях и делает нездоровые антироссийские заявления, известно.
Бабченко, при том что его жена и дочь живут в Москве, в настоящее время находится в Эстонии, где активно работает над распространением фейков против России, готовит передачи под названием «Русофобия на троих». Он организовал фонд, который собирает деньги и гуманитарную помощь для украинской армии. На полученные средства Бабченко закупает в Европе старые военные грузовики и машины скорой помощи, затем вместе с бригадой специалистов и добровольцев готовит списанную технику НАТО к «боевым действиям»: обслуживает, обшивает стальными сетками и броней. Затем авто перегоняют на Украину, а далее – на передовую. Однако дело это – выгодное, прежде всего, для Бабченко, который сам живет на донаты, направляя на снабжение ВСУ лишь часть собранных средств.
При этом Бабченко заявляет о самом большом своем желании – уничтожении России. В одном из последних своих выступлений он откровенно говорит: «…Хочу, чтобы России не существовало, была лишь маленькая Московия, которая бы отдала все ранее ей завоеванные территории. Я хочу, чтобы моя родина развалилась на 10 составляющих частей, удельных княжеств, и считаю, что это решение проблемы было бы наиболее оптимальным. Здесь будет некое подобие Сомали».
Это желание возникало не сегодня. До определенного момента Бабченко старался не демонстрировать свою ненависть к Родине. В 2008 г., будучи военным корреспондентом «Новой газеты» (признана иноагентом в РФ), он освещал нападение Грузии на Южную Осетию. И именно в тот период, по воспоминаниям других журналистов, с ним стали происходить резкие изменения. В своих публикациях и заявлениях Бабченко начал грубо и истерично оскорблять российских военных и государство. Через четыре года во время митингов на Болотной площади он уже призывал к массовым беспорядкам, за это против него было возбуждено уголовное дело. Тогда для Бабченко все закончилось благополучно. Более того, в 2013 г. для одного из российских изданий он присылал репортажи о «Евромайдане», выступая в поддержку украинских националистов.
После государственного переворота в Киеве в 2014 г. его заявления в адрес России стали максимально жесткие и провокационные. Ни один пост не обходился без агрессивных обвинений. «Он как-то совершенно иррационально ненавидел Россию, инфернально-уничижительно относился к своим согражданам. В какой-то момент у него что-то переключилось в голове, и он начал ненавидеть страну так, как немногие ее ненавидят», – отмечает военный корреспондент и член Совета по правам человека РФ Александр Коц.
Весной 2014 г. Бабченко ездил по Донбассу вместе с отрядами украинских силовиков, где делал репортажи о «героях» ВСУ и их «победах» над мирными жителями. Бывшие коллеги Бабченко в России неслучайно называют его «гнидой». В то время он информировал украинцев о тех, кого лично знал по военной (Бабченко прошел две чеченские кампании в качестве солдата срочной службы, а затем контрактника) или журналистской жизни, помогал опознать на фотографиях участников событий в Крыму.
При этом он прекрасно чувствовал себя в России, где получал и отрабатывал западные гранты, продолжая делать дикие заявления. Одно из них вызвало скандал в 2016 г., после того, как 25 декабря потерпел крушение самолет Ту-154, который вез продукты и медикаменты в Сирию. Тогда погибли 92 человека, среди них знаменитая Доктор Лиза – Елизавета Глинка, глава благотворительного фонда «Справедливая помощь», которая вывозила детей из горячих точек, артисты ансамбля им. Александрова, журналисты и государственные служащие.
Бабченко объявил, что не испытывает к ним ни сочувствия, ни жалости. «Я не выражаю соболезнования родным и близким. Как не выражал никто из них, продолжая петь и плясать в поддержку власти или все так же поливать дерьмом с экранов телевизоров и после смерти. Чувство у меня только одно – плевать», – глумился Бабченко.
Это заявление вызвало волну критики в стране, и Бабченко уехал из России. Он пытался обосноваться в Праге, но там его не приняли. В результате Бабченко переехал на Украину, где ему предложили работать на президента Петра Порошенко. Одно время он выходил в эфир телеканала ATR, где на фоне пылающего огнем Кремля с улыбкой рассказывал о насилии против русскоязычного населения на Украине и Донбассе.
Маниакальные заявления Бабченко все больше свидетельствовали о его психических проблемах. Из Киева он обещал вернуться в Москву на броне американского танка Abrams после победы НАТО. «Колонна «Абрамсов» пройдет по Тверской и остановится на Манежке. Благодарные россияне, забыв про Крым, будут кидать освободителям цветы и, опуская глаза, просить гуманитарной тушенки. Я буду сидеть на броне, молча курить и так же молча смотреть на вас. Иногда делая фотографии. Вы будете смущенно улыбаться, махать американскими флажками и всячески выказывать свое дружелюбие. Я докурю, молча выкину бычок, так же молча спущусь в люк, вылезу из него со старым кожаным американским военным ремнем со звездой в кругу на пряжке и скажу: "Ну, что. Становись в очередь"», – фантазировал Бабченко.
Подобные предвестники шизофрении не мешали Бабченко работать на Службу безопасности Украины (СБУ) в качестве платного агента под псевдонимом «Костя». Однако, как пишут украинские СМИ, в СБУ вскоре поняли бесполезность сотрудничества с Бабченко и вывели его из игры с помощью спектакля с «убийством», за который он заплатил своей журналистской репутацией. Расправу инсценировало 5-е управление департамента контрразведки СБУ 29 мая 2018 г. За две недели до начала Чемпионата мира по футболу, который открывался в России, планету облетели кадры залитой кровью лестничной площадки в доме, где проживал журналист. В убийстве обвинили российские спецслужбы, Киев требовал наказать Москву. Но потом выяснилось, что кровь – свиная, а сам Бабченко – жив и здоров.
Больше суток западный мир возмущался по поводу «убийства» журналиста, до тех пор, пока 30 мая на пресс-конференции глава СБУ Василий Грицак не показал Бабченко. Было объявлено, что инсценировка стала частью масштабной операции по разгрому якобы российской агентуры, готовившей убийства десятков украинских политиков, журналистов и общественных деятелей. Появился даже список, в котором фигурировали имена 47 потенциальных «жертв». Но международные организации осудили Бабченко за участие в спектакле, назвав это пропагандистской операцией и цирком. Рассыпалась и версия о заговоре. Практически все фигуранты дела заявляли, что они действовали под контролем СБУ.
Верный своим традициям, сразу после «воскрешения» Бабченко опубликовал пост в Сети, в котором попросил у читателей денег со словами: «Вот мой Яндекс-Кошелек». Украинцы были возмущены. «Гад, мы тебе денег собрали на похороны. Перед людьми неудобно. $3,5 тыс. где-то. Безутешная вдова собирала деньги на похороны», – написал под постом Бабченко Игорь Поночевный.
Впрочем, Бабченко этот факт не смущал. Прославившись, он стал требовать от украинских коллег за свое интервью $50 тыс., в том числе от тех, кто организовал сбор денег для его жены. В течение нескольких месяцев Бабченко еще продолжал выпрашивать у читателей своего блога переводы, жалуясь на тяжелую жизнь, отсутствие пива и сала. Более того, как сообщали украинские СМИ, Бабченко выманивал деньги граждан на свои нужды под предлогом сбора пожертвований на военное снаряжение. Он разместил пост о необходимости перечислить средства, но так и не сообщил, кому и для чего они потребовались. Зато опубликовал данные всех своих кредитных карт.
А потом Бабченко неожиданно пропал. Оказалось, уехал с Украины после того, как на президентских выборах победил Владимир Зеленский, против которого он публиковал заказные статьи.
Сообщалось, что Бабченко переехал в Израиль, где пытался остаться, учитывая еврейское происхождение. Но в декабре 2019 г. его депортировали за нарушение миграционного законодательства, после чего он поселился в Эстонии. Здесь ему также приходится несладко, надо ходить на курсы изучения местного языка. При этом поступления в его фонд сокращаются на фоне резкого роста инфляции и безработицы в стране. А украинские СМИ, если и используют Бабченко как «говорящую голову» для наиболее отвратительных комментариев по ситуации в России, то делают это бесплатно.