Представительство террористов расширяется
Российская политическая эмиграция уже как полгода создает за рубежом координационные центры, призванные охватить своим вниманием всех противников российского государства, объединять и направлять их усилия против бывшей Родины.
Один из таких центров, претендуя на роль «парламента в изгнании», провел учредительное собрание 4-7 ноября 2022 г. в польском городе Яблонна.
Эта претензия строится на том, что часть участников данного мероприятия некогда были депутатами собраний разного уровня — от местных советов до Государственной Думы. Впрочем, действующих депутатов не было ни одного, все они утратили статус за давностью лет или были лишены его из-за уголовных преступлений, как, например, главный организатор «съезда» Илья Пономарев или председательствующий на нем Геннадий Гудков.
Такой состав, по задумке организаторов, должен был обеспечить подобие «легитимности» (о ней было немало разговоров и споров) «съезду». Было заявлено, что его цель — создание «конституционных основ России будущего».
Уже после начала мероприятия цель была несколько подкорректирована: «Выступить партнерами для Украины, когда та начнет формировать в России новую власть». Возможно, именно поэтому первый голос на форуме был предоставлен депутатам украинской Верховной рады. Украинский нардеп Алексей Гончаренко в приветственном слове указал собравшимся: «Задача номер один, которая стоит перед вами — убить Владимира Путина». Гончаренко пообещал в этом случае помощь Украины собравшимся.
От такого заявления многим стало не по себе, и один из участников — Николай Пономарев — попытался перевести разговор с убийства Президента России на экологию, предложив обсудить глобальное потепление, потому что это «экзистенциальный вызов». Но попытка не увенчалась успехом, и весь последующий ход мероприятия был посвящен убийствам, вооруженному сопротивлению, терроризму. Самым безобидным было обсуждение организации люстрации для российских граждан после захвата власти в России.
По видеосвязи выступил экстремист Вячеслав Мальцев. Он заявил, что объявил «охоту на Владимира Путина», и призвал к вооруженному восстанию, а также рассказал, что множество его сторонников занимаются в России партизанский войной по принципу: «Все, что не служит борьбе с режимом Путина, не должно существовать».
Об этом говорили почти все участники собрания, призывавшие убивать силовиков и даже просто сторонников Владимира Путина и лояльных законной власти.
Тему легитимности, которая волновала некоторых участников, Марк Фейгин, бывший депутат Государственной Думы, а ныне киевский пропагандист, свернул довольно неожиданным образом. Он заявил, что истинная легитимность строится исключительно на силовом ресурсе — вооруженном сопротивлении. Что важно не число голосов на выборах, а число подконтрольных штыков. И это был реверанс в сторону Ильи Пономарева, который утверждает, что руководит некими боевыми и террористическими организациями.
Такая брутальная повестка напугала некоторых участников «съезда», которые начали разбегаться. Так, из числа участников в первый день (21 человек в зале и 26 онлайн) к моменту голосования в зале нашлись лишь 16 человек, онлайн — 8. Таким образом, от 47 делегатов остались 24.
Тем не менее, на основании этих обсуждений и установок был принят «Акт национального сопротивления», признанный «краеугольным камнем работы съезда».
Планируемый терроризм участники форума решили не ограничивать границами России. Было заявлено о создании Международного антиавторитарного союза, призванного «бороться с диктатурами» на постсоветском пространстве, в число которых включили Грузию и, неожиданно, Чечню на том основании, что «ее независимость уже признана Украиной».
Другим решением съезда был выбор Исполнительного совета: людей, которые будут руководить этой структурой вне съездов, планирующихся каждый квартал. В совет вошли Илья Пономарев, Геннадий Гудков, Андрей Илларионов, Елена Лукьянова, Марк Фейгин и ряд менее известных персонажей, а также некто в балаклаве по кличке «Цезарь», которого Илья Пономарев таскает за собой и выдает за боевика, сражающегося на стороне ВСУ в рядах «Легиона "Свобода России"».
Все участники мероприятия попадают под действие соответствующих статей Уголовного кодекса РФ, предусматривающих наказание за оправдание терроризма и пособничество ему, за угрозу убийством и экстремизм. Другой вопрос: зачем им это было нужно? Ведь ясно, что столь радикальная, на грани сумасшествия, программа не сможет объединить всю разношерстную антироссийскую эмиграцию, в значительной части которой — сторонники ненасильственных действий.
Да и сами участники «съезда» решительно отмежевывались от «непротивленцев» из «Фонда свободная Россия» и подобных структур. Более того, часть участников самого «съезда» предпочла его покинуть, кто со скандалом, кто потихоньку. Так для чего все это было нужно?
Илья Пономарев — главный организатор этого действа — тесно связан с ЦРУ и действует по его заданию. Ранее он уже взял на себя представительство террористов, действующих против России. Хотя в реальности это штатные сотрудники украинских или западных спецслужб либо инициированные ими джихадисты и члены боевых автономных групп неонацистов, Пономарев уверяет, что это самодеятельное «народное вооруженное сопротивление», тем самым отводя, по крайней мере, в глазах западной общественности обвинения и ответственность от настоящих заказчиков, организаторов и исполнителей этих преступлений. Теперь это «представительство» решено расширить за счет создания данного «съезда».
В результате получается, что террористическую войну против России ведет не НАТО и даже не Украина, а некий «российский парламент в изгнании». То есть происходит внутренний конфликт русских. Спецслужбы западных стран уже реально вербуют русскоязычных, в том числе и граждан РФ, для организации терактов под эгидой «съезда» и его «антиавторитарного союза».