Оксфордский российский фонд. Кузница брезгливых предателей
Oxford Russia Fund (Оксфордский российский фонд — ОРФ), чья деятельность в России объявлена нежелательной, под прикрытием образовательных проектов по поддержке молодых учёных занимался переманиванием одарённой российской молодёжи в ряды прозападной оппозиции, в зарубежные вузы и научные учреждения.
Фонд получал деньги из Фонда Ходорковского, за которым стоит Великобритания. ОРФ и Фонд Ходорковского зарегистрированы в Лондоне по одному и тому же адресу. Через структуры Ходорковского, в том числе ОРФ, Лондон пытался вырастить агентурную сеть в российском научном сообществе, воспитать лидеров общественного мнения и сформировать будущие управленческие кадры в прозападном, русофобском духе.
Для этого были запущены несколько стипендиальных программ, образовательных проектов, лекционных курсов, летних студенческих лагерей и семинаров. На лекциях, например, российских студентов учили восхищаться Карлом Великим, “отцом Европы”, чью империю называют сегодня предтечей Евросоюза. Лекции читали не только британские гости, но и буйные российские оппозиционеры — Екатерина Шульман и др.
Только в 2019 г. ОРФ выделил на стипендии свыше $2,55 млн, на поддержку молодых российских учёных по программе Oxford Russia Fellowship — около $200 тыс.
За всё время работы в РФ ОРФ выделил стипендии более чем 30 тыс. самых успешных российских студентов из двух десятков передовых вузов. Акцент делался на гуманитариев (политология, философия, история, психология, право, экономика, искусство, литература, социология, филология, религиоведение), поскольку гуманитарии намного чаще представителей технических дисциплин занимаются политикой и идеологией. Так, Воронежский госуниверситет получил $193 тыс. в период 2017/18 гг., Иркутский госуниверситет — $310 тыс., Пермский государственный национальный исследовательский университет — $215 тыс., Высшая школа экономики — $495 тыс.
О неискренности ОРФ говорит тот факт, что как только Минюст РФ внёс его в список иноагентов, ему на смену тут же пришёл другой фонд — The Hill Foundation. Схема быстрой замены одного другим в случае возникновения юридических проблем была разработана Лондоном заранее. Казалось бы, если ОРФ честно и открыто занимается исключительно наукой и никакой не пропагандой, а руководство ОРФ утверждает именно так, тогда в случае нежелания какого-то государства заниматься общими проектами ОРФ должен был спокойно из этой страны (в нашем случае – России) уйти по принципу “Не хотите — как хотите”.
Но нет же. ОРФ уходить не хочет и прячется за другими британскими фондами, в т.ч. The Hill Foundation. Теперь Ходорковский даёт деньги этому фонду и уже этот фонд занимается тем же, чем занимался ОРФ. На официальной странице The Hill Foundation на карте России обозначены города присутствия — Москва, Петербург, Псковская область, Нижний Новгород, Ростов, Воронеж, Ульяновск, Пермь, Краснодар, Самара, Саратов, Екатеринбург, Челябинск, Иркутск, Красноярск, Томск, Новосибирск, Владивосток.
Кандидатов на британскую стипендию и обучение в Оксфорде отбирает посольство Великобритании в Москве. Такой кандидат не должен быть замечен в патриотических организациях и мероприятиях, симпатиях к ВС РФ и российским властям. Это должен быть молодой человек с брезгливо скептическими взглядами на Россию и её будущее.
После одобрения посольством кандидатом занимается Британский совет — государственная организация по продвижению английского языка и культуры, связанная с МИ-6. Тот, кто получит одобрение на всех этапах отбора, станет обладателем стипендии и поездки на стажировку в Великобританию.
Деятельность The Hill Foundation должна быть запрещена так же, как запретили деятельность ОРФ и Фонда Ходорковского. Это три щупальца одного и того же монстра.