Нравственный монстр Лерман. Ненависть к русским
В последние дни ноября 2022 г. израильские, западные и антироссийские ресурсы усиленно раскручивали тему осуждения в России жителя Нижнего Новгорода Льва Исааковича Лермана.
10 октября 2022 г. Канавинский районный суд Нижнего Новгорода вынес приговор 65-летнему местному жителю, осудив его на четыре года колонии-поселения по статье о незаконном приобретении огнестрельного оружия (ч. 1 ст. 222 УК). Лерман с неустановленной целью хранил дома боеприпасы.
Примечательно, что зарубежные СМИ (в частности, израильское издание Haaretz) утверждают, что Лев Лерман был «приговорен к четырем годам лишения свободы в колонии строгого режима (в реальности — колонии-поселении) после публикации поста в Facebook (запрещен в РФ) против войны на Украине».
Хотя осужден он был совсем по другой статье, но Лерман действительно симпатизирует киевскому нацистскому режиму. Он публиковался не только в соцсетях и в мессенджерах, но и в украинском издании «Обозреватель», где писал о российском «кровавом режиме» и скором «крахе российской системы». Почти все его публикации попадали под определение «дискредитация Вооруженных Сил России», что, согласно российскому законодательству, является противоправным деянием.
Еще задолго до начала Специальной военной операции ВС РФ на Украине Лев Исаакович Лерман вел в соцсетях бурную информационную русофобскую деятельность. Еще в 2015 г. он писал: «Как ни странно, но в Западной Европе, не считая Скандинавии и Великобритании, наиболее низкий уровень антисемитизма (в 30-40-е годы) был в Австрии и Германии. Промежуточное положение занимала Чехия. По Франции у меня очень мало данных. Но пока получается, что самым свирепым антисемитизмом отличались восточные славяне, в первую очередь, русские.
…Около миллиона советских граждан в Холокосте охотно участвовали прямо или косвенно».
Такие утверждения попадают под статью 354.1 Уголовного кодекса Российской Федерации «Реабилитация нацизма», предполагающую «Отрицание фактов, установленных приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран Оси, одобрение преступлений, установленных указанным приговором, а равно распространение заведомо ложных сведений о деятельности СССР в годы Второй мировой войны, о ветеранах Великой Отечественной войны, совершенные публично».
Но в 2022 г., помимо исторических изысканий ксенофобского и филонацистского характера, Лерман перешел и к прямому действию, установил контакты с украинскими спецслужбами и стал им передавать личные данные и адреса родственников российских военнослужащих, участвующих в Специальной военной операции на Украине.
Работал он с огоньком, проявлял инициативу, которая не осталась незамеченной. Когда уже Лерман был осужден, 22 ноября 2022 г. в эфир вышла передача белорусской журналистки Ксении Лебедевой о контактах украинских спецслужб с белорусскими и российскими оппозиционерами. В сюжете был продемонстрирован скриншот переписки в Facebook Льва Лермана с сотрудником украинского Центра информационно-психологических операций (ЦИПСО).
Лерман просит позвонить сестре военнослужащего РФ, который попал в плен к бандеровцам и был замучен до смерти, позвонить и рассказать, что с ним сделали, чтобы от плохих известий умерла их мама, у которой слабое сердце: «У него мать сердечница, поэтому если ей сразу сказать, то она… того…». При этом сам Лев Исаакович звонить опасался: «Мы сами не можем: опасно для нас».
Участники украинской хакерской группы Вeregini установили имя собеседницы Лермана. Это Елена Мокранчук.
«Антивоенная деятельность» «правозащитника и пацифиста» Лермана — весьма специфична, находилась явно не в правовом поле и, пожалуй, за гранью любых нравственных норм и понятий. Но это не смущает его единомышленников и защитников, которые утверждают, что этот монстр, нравственное чудовище, которое мечтало о смерти пожилой и больной женщины, потерявшей сына, является «невинной жертвой авторитарного режима». Тем самым эти люди полностью солидаризируются с Лерманом и его действиями, полагая их полностью оправданными. Это, собственно, и нужно знать о российском «антивоенном» движении.