Маша Гайдар. Агент США гадит из Израиля

Маша Гайдар. Агент США гадит из Израиля

«Сейчас война, и я готова работать с кем угодно»

Есть утверждение, что природа часто «отдыхает» на детях элиты. Мария Гайдар, правнучка писателей Павла Бажова и Аркадия Гайдара, является неплохой иллюстрацией этой мысли. Отец Гайдар прославился радикальными экономическими реформами и высказываниями вроде «Россия, как государство русских, не имеет исторической перспективы» и «Ничего страшного нет в том, что часть пенсионеров вымрет, зато общество станет мобильнее».

Маша Гайдар родилась в Москве в 1982 г. В 1991 г. после развода родителей вместе с матерью и отчимом жила в Боливии. Перед этим, в 1990 г., она в первый раз поменяла фамилию (объясняет, что так было надо для выезда за рубеж). Вернувшись в Москву в 1996 г., вновь взяла фамилию отца, а в 2004 г. начала работать в Институте экономики переходного периода, который возглавлял Егор Гайдар. О своем отце Маша говорила: «Мой отец делал реформы. Мой отец умер за ту страну, что не получилась. Мой отец делал все правильно. Он очень честный и порядочный человек, а его ненавидели. Хотя он очень старался и делал все правильно: ничего не украл, никого не обманул. Он принес свою жизнь в жертву России. Раньше, я думала, что его не любят, потому что в стране сейчас тяжело и плохо, из-за каких-то сложностей. А потом, когда начался Крым, я поняла, что людям не нужны причины, чтобы ненавидеть. Не нужна история, чтобы у кого-то что-то отнять. И тогда меня это поразило!… Мой отец очень сожалел, что в 90-е годы не удалось сделать Россию безъядерной страной».


Политическая карьера Марии Гайдар стартовала в 2005 г. В середине 2000-х Гайдар познакомилась с Алексеем Навальным. Они организовали молодежное движение «ДА!» («Демократическая альтернатива»). На продвижение «демократических ценностей» молодые энтузиасты получали деньги из США от печально известного фонда NED.


Середина 2000-х — период «прогрева» либеральной оппозиции в России, создания большого количества лидеров будущих протестов. Вот в этом направлении и «развивалась» Мария Гайдар. Под ее руководством проходили митинги и пикеты на любимые оппозицией темы — «свобода слова в СМИ», «коррупция в ВУЗах». Машу неоднократно задерживали на этих мероприятиях, и похоже, что ей даже нравилось.


С 2005 г. она была членом партии «Союз правых сил», руководителем которой являлся ее отец, входила в состав президиума этого объединения. Деятельность Гайдар-младшей отличалась стабильностью: она выпускала ролики о «кровавом терроре Путина», буянила на общественных мероприятиях и много лет подряд попадала за это под административную ответственность. При этом почему-то ни разу не получала реальных сроков, и к расстрелу, как это водится в странах с диктаторами во главе, тоже не приговорена.

В 2009 г.  Мария покинула первые ряды оппозиционных деятелей, получив предложение стать советником губернатора Кировской области Никиты Белых. Позже начальник Гайдар сел по делу об откатах, связанных с «Кировлесом», но история не сохранила кадров с митингами протеста во главе с Машей. Видимо, потому, что это другое.

В 2011 г. Маша была заподозрена в совершении смертельного ДТП, в котором погибла 13-летняя девочка. Но когда в Кирове бурлили эти страсти, она уже училась в Школе государственного управления имени Джона Ф. Кеннеди при Гарвардском университете.

После прохождения этой стажировки Мария Гайдар вернулась в Москву, а возглавляемый ею фонд даже получил президентский грант. Тоже несколько странный ход вещей для тоталитарной страны, каковой Гайдар считает Россию.

Летом 2015 г. она выехала на Украину и по приглашению Михаила Саакашвили, возглавлявшего тогда Одесскую область, стала его личным советником. «Я собиралась переехать в Израиль, это было связано с такими очень серьезными проблемами, связанными с моей личной жизнью, с политическими проблемами, которые были в России. Но потом я получила это предложение от Михаила Саакашвили и, конечно же, я приехала, увидела команду, настрой, и мне очень захотелось быть здесь».


Паспорт гражданина Украины Гайдар вручал лично Петр Порошенко. «Я здесь в трудное для Украины время для того, чтобы разделить судьбу украинского народа. У нас общий враг – авторитарный режим, который убивает людей как в России, так и здесь», – заявила она на церемонии и извинилась за то, что происходит сейчас в России. Любопытно, что от русского паспорта Мария так и не отказалась.

После отстранения Саакашвили от должности Маша Гайдар стала советником уже президента Порошенко и сошла с политической сцены Украины только после прихода к власти Зеленского. К высказываниям того времени относятся, например, такие: «Это вопрос украинской политики, здесь вам решать, как строить отношения с «ПС» («Правый сектор»). Я, конечно, против бандитизма, но «Правый сектор» -  это часть украинской политики. Вы знаете, я много в России я слышала о «Правом секторе», однако я не вижу, чтобы здесь был один сплошной «ПС». Я вижу, что это определенная группа людей, которая представляет определенные взгляды, они имеют право на эти взгляды, если это мирно, законно. Так бывает, что взгляды могут не совпадать, это демократия. Я рада, что у вас эта демократия и политика есть. И у вас есть все спектры, и «ПС», и центристы, и все на свете».


Тогда же она рассказывала, что будет рада вернуться в Россию после того, как там смениться власть: «Вернуться в Россию? Конечно же, я рассматриваю такую ​​возможность. Я очень надеюсь, что Россия будет демократической страной, туда можно будет вернуться, там можно будет работать. Я очень надеюсь, что в тот момент, когда это будет возможно, туда приедут и люди из других стран. Может, кто-то из Украины захочет приехать и помогать, из Грузии, из Америки».

Когда началась спецоперация по денацификации Украины и для Гайдар снова запахло жаренным, она выехала в Израиль, где работает в передаче «Не ссы» вместе с беглым ведущим НТВ Антоном Привольновым, рассуждая на темы того, нужен ли секс во время войны или не очень.


В интервью иноагенту Екатерине Гордеевой о своих мытарствах она рассказывала: «Я родилась в России, но я очень благодарна, что я появилась на Украине. Я не украинка по национальности, но Украина для меня — это политический выбор, политическая страна и политическая нация. Я ее очень люблю, и я очень рада, что у меня есть этот дом. Она мне очень нужна, а Израиль — часть моей еврейской идентичности. И это две страны, которые для меня являются домом… Может быть, это эгоистично, но я вынуждена была уехать из России в 2014 году. Вначале я уехала в Израиль, а потом уже меня Саакашвили позвал работать на Украину, и вот Порошенко дал мне гражданство. Нахождение в двух мирах уже тогда, после войны, было невозможно. Я очень рада, что дверь под названием Россия для меня закрылась».

Однако эта радость не мешает Гайдар продолжать сдавать в аренду квартиры в Москве. «У меня в Москве есть три квартиры. Двухкомнатная и трехкомнатная остались от мамы, а однокомнатная осталась от первого брака. Я их сдаю, это позволяет мне жить». Честно говоря, этот факт окончательно путает все карты для человека, который пытается ответить себе на вопрос — а в каких же аспектах Россия является тоталитарной страной?

Маша считает, что «дальше будет тяжелая борьба — будем бороться. Лет десять», но на этом пути она готова к любым коллаборациям: «Сейчас война, и я готова работать с кем угодно. Если есть возможность как-то помочь и в чём-то участвовать, то я всегда эту возможность использую».

Наверное, было бы справедливо и России использовать возможности, чтобы призвать к ответу оппозиционерку с многолетним стажем и однозначно антироссийской позицией.