Кураев: хам становится иудой

Кураев: хам становится иудой

Богоборец и бандеровский ретранслятор

Андрей Кураев, о котором мы уже писали, — российский религиозный и общественный деятель, богослов, философ, специалист в области христианской философии, публицист, церковный учёный, проповедник и миссионер, с небольшой поправкой: ко всем этим регалиям можно добавить приставку «экс». Ибо все это в прошлом.

Нынешний статус «отца Кураева», как его именовали в последние годы диаконского служения, не совсем ясен — церковный суд изверг его из сана диакона, но решение пока не вступило в силу.

4 апреля 2021 г. патриарх Кирилл своей резолюцией подтвердил решение епархиального суда, но при этом сделал следующую оговорку: «Данное решение вступит в силу после издания указа об извержении протодиакона Андрея Кураева из священного сана. На издание указа вводится мораторий на время, которое предоставляется протодиакону Андрею для переосмысления своей позиции и возвращения на путь Церкви, который был избран им в своё время».  Так что пока даже не скажешь, в священном сане он или уже расстрига.

В настоящий момент Кураева можно обозначить как блогера, тем более что он исправно ведет «живой журнал». До вынесения решения церковным судом он почти исключительно был занят в ЖЖ тем, что в православной традиции называется «грехом Хама», а именно лил грязь на Русскую Православную Церковь и ее священноначалие. Сейчас он несколько изменил тематику — то ли опасаясь того, что указ о его извержении будет издан, то ли потому, что утратил особый интерес к этой тематике.

Львиная доля его публикаций посвящена украинскому вопросу, если быть точным, озвучиванию нарративов киевской пропаганды и ЦИПсО. Он старается использовать для этого некие исторические «аналогии», которые пытается притянуть к сегодняшним событиям. Например, 24 марта 2023 г. разместил в «Живом Журнале» заметку под заголовком «Пример "защиты соотечественников" в чужой стране», в которой, явно намекая на СВО, описывает, как 15 марта 1939 г. Германия вторглась на территорию Чехословакии.

Сравнение России и гитлеровской Германии у него происходит постоянно, настолько часто, что приходят мысли о творческом кризисе экс-богослова. Неужели больше ничего скреативить не может?

А вот другая «историческая» параллель. Он размещает картину Алексея  Фёдорова «Смутное время. Защита обители» с изображением осады Свято-Троицкой Сергиевой Лавры польскими интервентами под заголовком «Лаврские монахи стреляют по казакам» (не совсем корректно, поскольку среди осаждавших преобладали не казаки, а шляхта Сапеги, «лисовчики» и иностранные наемники) и приводит цитату из «Летописи Псково-Печерского монастыря, или Исторические сказания о Свято-Успенской Псково-Печерской обители» об ее обороне от войск Стефана Батория. Возможно, он сознательно смешал эти два события, чтобы вынести в подзаголовок «Повесть о Печерском монастыре» (слово «Псковско» он опускает) и продвинуть мысль, что, мол, монахи – вовсе не смиренные и мирные люди, а вполне себе сторона конфликта.

Но чаще Кураев действует куда более прямолинейно. Так, известный эпизод с молящейся на коленях певчей возле Киево-Печерской Лавры он интерпретирует в полном соответствии со спущенной из Киева методичкой. 31 марта 2023 г. он разместил заметку: «Православный перфоманс». Он пишет про богоборцев, пришедших выгонять монахов из лавры: «В выходной день (субботу) люди там гуляли и пели светские песни. Их качество оценивать не стану, но это явно песни не религиозные и не антирелигиозные. Это вдохновляюще-распаляющая военно-патриотическая попса, какой много и на российских концертных площадках. Но к религии, а значит и к «беснованию», отношения не имеет».  То есть, по мнению расстриги, религия — это беснование. Похоже, Кураев совсем с катушек съехал.

А вот что он пишет про девушку, защитницу лавры, Екатерину Ершову: «Женщина в черном вошла в среду этих, похоже, не близких ей людей, и стала демонстративно молиться. А не наоборот. Ей никто не угрожает, и она явно это понимала. В Москве ее мгновенно скрутила бы полиция». Ну, да, в Москве полиция постоянно «скручивает» молящихся. Далее он делает вывод: «Это сознательный перформанс с ее стороны». В отличие от самых оголтелых бандеровских СМИ, он не написал, что «по заказу Кремля», и не использовал слово «провокация», надо полагать, из его всегдашней осторожности. Кураев полагает, что знает, где остановиться, чтобы не нарваться на статью. Хотя он постоянно нарушает закон в своих пасквилях.

Особую ярость и ненависть вызывает у него наместник Киевско-Печерской Лавры митрополит Павел, православный исповедник, посаженный бандеровцами под арест, которого Кураев вслед за украинскими нацистами-богоборцами называет «Паша-мерседес» (на балансе Лавры был представительский лимузин), пытаясь обвинить архиерея в стяжательстве. Так, на фотографиях, на которых на владыку Павла полицаи надевали браслет, Кураев усмотрел на его туфле, вполне, кстати, скромной и стоптанной, монограмму, чему посвятил целую заметку «Чей туфля?»  (1 апр, 2023 в 23:30).

Может показаться странным, что человек, который столько лет носил священный сан и был не просто православным, но и апологетом, с такой яростью и ненавистью атакует людей, которым сейчас и так очень тяжело. Но, во-первых, их верность монашеским и священническим клятвам является прямым укором для бывшего «отца» Кураева, отступника и ренегата, переступившего через все что можно и нельзя. А во-вторых, он уже определился со стороной, и она не та, на которой люди в молитвенном стоянии стремятся защитить святыню.

Кураев очень переживает, что раскольники и нацисты действуют слишком медленно и не слишком энергично осуществляют репрессии православных. «Тактика откусывания храмов по кусочкам от УПЦ вряд ли приближает минуту общего церковного соединения украинцев», - пишет он 4 апреля 2023 г.

За последние годы Кураев серьезно деградировал, превратившись пусть из противоречивого, но ученого, в ретранслятора нарративов центров психологической борьбы. Но даже растеряв свою аудиторию, он остается ловким манипулятором с лукавым и изворотливым умом, способным отравлять неустойчивые души.

Сам он едва ли пойдет подкладывать бомбу, но обосновать «правильность» такого действия для каких-нибудь «тыковок» вполне в состоянии. И этим он опасен.