Хакамада: миллионы на крови. Время бежать, пока не поймали

Хакамада: миллионы на крови. Время бежать, пока не поймали

Деньги ОПГ, аферы с олигархами и любовь к украинским нацистам

В РФ отменяют выступления Ирины Хакамады после того, как она сделала оскорбительное заявление о мобилизации. На вопрос ведущей телеканала RTVI, есть ли среди ее знакомых те, кого мобилизовали и кому пришлось пойти на фронт, символ либеральной тусовки 1990-х – начала 2000-х со смехом ответила: «Нет, среди моих нет, они не идиоты. А один знакомый, у него знакомого забрали с работы, его уже убили».

За подобный цинизм следует платить. В Иркутске, благодаря массовому обращению граждан, включая родителей, жен и детей мобилизованных, было отменено мероприятие с участием Хакамады. Такая же ситуация — во Владивостоке, Воронеже, Калининграде.

Для Хакамады это тревожный сигнал. Подруга сбежавших из страны олигархов, в окружении которых работали кадровые сотрудники ЦРУ, Чубайса и Ходорковского, хорошо зарабатывает, занимаясь коучем. Она просвещает население об энергии денег, о том, как начать «ловить свой поток». Этот бред пользуется популярностью, люди платят до 45 тыс. рублей за билет, чтобы услышать, например, такую фразу: «Если у вас нет секса — не будет и бабла». Еще, по мнению Хакамады, помогают «качать сексуальную энергию», без которой не обойтись в бизнесе, романы на стороне. Рассказывая на тренингах не только о своей способности делать деньги, но и успехах, в том числе в политической карьере, Хакамада ежемесячно получает, как минимум, $50 тыс. Такие данные приводит журнал Forbes.

При этом первоначальный источник «успеха» Хакамады хорошо известен. Начинала свою политическую деятельность она на деньги Ореховской организованной преступной группировки (ОПГ) и ее лидера Сергея Тимофеева («Сильвестра»). В декабре 1993 г. Хакамада баллотировалась в Государственную Думу. Но, будучи малоизвестной предпринимательницей (продавала программное обеспечение и компьютерную технику) со специфической манерой поведения, Хакамада едва ли могла стать депутатом без поддержки бандитов, которые не только финансировали кампанию, но и собирали подписи, агитировали электорат. В роли неофициального менеджера по продвижению Хакамады выступал авторитетный представитель ОПГ Владимир Гаврилин. В результате протеже «Сильвестра» обошла многочисленных соперников, но, оказавшись в Госдуме, неожиданно отказалась лоббировать интересы покровителей.

У Хакамады появились более важные спонсоры в лице медиа-магната Гусинского, Ходорковского, Березовского и Чубайса. Между Хакамадой и ОПГ началась позиционная борьба, которая закончилась трагично для Тимофеева и Гаврилина – их ликвидировали. «Сильвестра» взорвали в «Мерседесе», а предвыборного «менеджера» Хакамады расстреляли у подъезда собственного дома.

Сама Хакамада даже не скрывала, на чьи деньги строила карьеру. На одном из тренингов в 2007 г. она со смехом похвасталась: «Свою первую избирательную кампанию я проводила на деньги Ореховской преступной группировки! Причем под лозунгом борьбы с преступностью». 

Новые покровители Хакамады спонсировали ее участие в парламентских выборах 1995 г. Благодаря им она сколотила значительное состояние — недвижимость Хакамады в РФ и за ее пределами оценивается в миллионы долларов. Ей принадлежит вилла во Франции стоимостью €20 млн в престижном курортном городке Рокбрюн-Кап-Мартен (пригород Ниццы недалеко от Монако), где в свое время любили отдыхать Уинстон Черчилль, Коко Шанель и Грета Гарбо. Хакамада владеем домом в голландском стиле Гамбрел с восемью комнатами в штате Массачусетс США за $600 тыс., таунхаусом в Гонконге за $35 млн, хоромами в 422 кв. метра (четверть от всех жилых площадей здания) в одном из доходных домов легендарного русского купца Алексея Бахрушина за 500 млн рублей в центре Москвы.   

В Госдуме Хакамада активно отрабатывала полученные деньги: голосовала и инициировала законы в отношении десуверенизации России, участвовала в залоговых аукционах и приватизации, благодаря которым происходило беспрецедентное разграбление государственного имущества в пользу олигархов. На продажу были выставлены самые доходные компании.

Аукционы назывались залоговыми, так как, в отличие от обычных аукционов, компании не продавались, а отдавались в залог избранным (многие потенциальные покупатели к ним не были допущены) по чрезвычайно заниженным ценам. Выкуплены обратно они не были. Особенно часто это практиковалось в отношении крупных объектов — морских пароходств, заводов черных и цветных металлов, предприятий по добыче нефти и газа. Более того, госпредприятия покупались не за собственные деньги, а за средства, взятые взаймы у государства. В результате более 70% государственной собственности было продано за бесценок и переделено между олигархами. Для страны это обернулось резким спадом производства и кризисом в экономике.

В 1997 г. Ирина перешла в правительство и возглавила Государственный комитет РФ по поддержке малого бизнеса. Здесь она участвовала в афере по ограблению Федерального фонда поддержки малого предпринимательства на $1,8 млн в пользу компании «Тройка диалог», с которой тесно сотрудничал муж Хакамады Владимир Сиротинский.

В 1999 г. вместе с Чубайсом, Немцовым, Гайдаром и Кириенко она стала одной из основательниц проамериканской партии Союз правых сил (СПС) и прошла в Госдуму, где заняла должность вице-спикера. В 2003 г. Хакамада в интервью «Газете.ру» заявила: «Те, кто использует слово "русский" в этническом смысле, должны сидеть в тюрьме». 

В 2004 г. Хакамада баллотировалась на пост президента РФ. Одним из официальных спонсоров стал Леонид Невзлин. На совести этого соратника Ходорковского и совладельца крупнейшей нефтяной компании «ЮКОС» не только кража миллиардов долларов, но и организация заказных убийств. Когда российская прокуратура предъявила свои претензии к Невзлину, а швейцарская прокуратура заблокировала банковские счета всех совладельцев «ЮКОС», Хакамада заявила, что это политическое преследование ее спонсора.

«Нужно поблагодарить Швейцарию за то, что под выборы в России она раскрыла секрет, откуда у Хакамады деньги на избирательную кампанию. Не так часто узнаешь, что кандидат в президенты баллотируется на деньги, украденные из бюджета Российской Федерации», — писала informacia.ru.

Невзлин вложил в кампанию Хакамады $10 млн. Однако соратники кандидата в президенты были недовольны тем, как Хакамада распорядилась полученными средствами. Часть трансферта от олигарха должна была пойти на нужды фонда «Индем», который возглавлял Георгий Сатаров. Однако до адресата средства так и не дошли. Когда Сатаров решил выяснить их судьбу, то ему ответили, что деньги истрачены на предвыборную агитацию. Зато в разгар предвыборной гонки Хакамада приобрела две квартиры в центре Москвы.

В 2008 г. Хакамада объявила о прекращении политической деятельности, однако не оставила надежд вернуться в эту нишу, привлекая внимание противоречивыми заявлениями об Украине. 17 апреля 2014 г. на пресс-конференции президента Владимира Путина Хакамада неожиданно приветствовала референдум в Крыму: «Крымчане всегда хотели быть с Россией вне зависимости от того, полем каких политических противостояний была Россия». Но уже 25 апреля 2014 г., в эфире радиостанции «Эхо Москвы» (заблокирована в РФ) она заявила, что Россия аннексировала полуостров у Украины.

В 2016 г. Хакамада стала членом Совета политической организации «Партия Роста», чтобы принять участие в выборах в Госдуму VII созыва, и выступила с предложением выплатить за Крым контрибуцию Украине — то есть, предлагала признать Россию проигравшей стороной. По словам Хакамады, Украина – «другая страна, свободная и веселая, а мы – рабы».

«Менталитет, история, масштабы, ресурсы — все разное у нас. Да, была общая совковая история, да — коррупция. Но у них близость к европейским границам, пассионарная нация, всегда какая-то игра в альтернативу. Олигархи у них всегда так бьются друг с другом, что просто невозможна такая ситуация, как у нас, когда все легли перед одним человеком», — с тоской вспоминала свое прошлое Хакамада в интервью «Новой газете». 

«Партия Роста» в парламент не прошла, но Хакамада продолжает выступать на стороне украинских неонацистов. Как признала киевская журналистка Алена Яхно, бывший пресс-секретарь украинской прокуратуры, Хакамада — «настоящий самурай, которая на всех эфирах твердо стоит на проукраинских позициях».     

Хакамада выступила против СВО после ее начала. В марте 2022 г., демонстрируя маникюр в цветах украинского флага, раздавала антироссийские интервью, где возмущалась по поводу спецоперации, восхищалась сплоченностью украинского народа, который научился обращать внимание властей на свои желания, извинялась перед ним. «Украина ждет от меня каких-либо действий, чтобы я подняла народ и убрала Владимира Путина. Однако это невозможно в данный период. Дело в том, что народ – не тот, они все за Путина… Все что я могла, я сделала в девяностые годы», — утверждала Хакамада, добавляя, что Родине мы «ничего не должны».  

К декабрю 2022 г. смелость Хакамады иссякла, она стала с осторожностью отвечать на вопросы, однако допустила промах с мобилизованными, забыв, что теперь «как раньше» уже не будет. В этом же интервью Хакамада пообещала, что если ей запретят проводить тренинги в России, то она соберет чемоданы и уедет. Видимо, время пришло.