«Казачий» сепаратизм с польскими корнями

Кто пытается отравить сознание казаков

Сегодня наши противники не скрывают целей гибридной войны, развязанной против России. Главная задача – ее уничтожение путем расчленения на множество враждующих и полностью зависимых от Запада частей. В этих планах важнейшая роль отводится сепаратистским движениям – этническими и региональными. 

Американскими спецслужбами создан «Форум свободных народов России» (ФСНР). Это реинкарнация «Национального комитета порабощенных народов», учрежденного Конгрессом США и использующего тему, которую США активно продвигали с середины ХХ в. ФСНР призван не только создавать в западном медиа-пространстве образ России как «тюрьмы народов», но и координировать деятельность сепаратистских группировок на местах.

Одной из таких сепаратистских структур, причем действующей не в эмиграции, а на территории России, является «Всеказачий общественный центр» (ВОЦ). В основу его деятельности положена, прописанная в американском законе PL 86-90 «о порабощенных народах» идея «Казакии» – гипотетического казачьего государственного образования, независимого от России.

Создателем и руководителем ВОЦ является Александр Дзиковицкий, позиционирующий себя в качестве «идеолога казачьего движения». Сотрудник патрульно-постовой службы в прошлом, уволенный из МВД за нарушение дисциплины и пьянство, он пытался найти себя в казачестве. Причины этого выбора неизвестны. Дзиковицкий — этнический поляк, корни которого с Житомирщины, жил в Саратове. Но как бы то ни было, он объявил себя казаком, причем «этническим».

Впрочем, ни в одной из казачьих структур или организаций ему закрепится не удавалось из-за недисциплинированности и склонности к пьянству. В конце концов он нашел себя в качестве издателя и редактора газеты "Казачий взгляд", номера которого выходили, когда удавалось найти спонсора. Постепенно направленность издания смещалась от проблем казачьего возрождения к радикальному национализму и ксенофобии.

Кончилось это тем, что Дзиковицкий отправился за экстремизм в колонию-поселение на год. Небольшой срок, но оттуда вчерашний антисемит вышел либералом и русофобом. Некоторое время поддерживал Навального, участвовал в его митингах и демонстрациях.

Параллельно Дзиковицкий объявил себя "казачьим националистом" и попытался обзавестись организацией "под себя". Известен по крайней мере один эпизод, когда Дзиковицкий пытался осуществить рейдерский захват казачьей общины при московском Троицком храме в Серебрянниках. Но ничего не получилось, и после этой, а, возможно, и других неудачных попыток, он решил создавать структуру с нуля. Так и появился ВОЗ. Помимо центрального "офиса", данная организация имеет свои ячейки или "представительства" на местах. Участников проекта немного – около двух десятков, преимущественно маргиналов.

Поскольку Дзиковицкий позиционировал свое детище, прежде всего, как дискуссионную площадку для всех казаков, вне зависимости от того, к каким организациям они принадлежат, в ВОЦ пришло несколько нормальных, достойных людей. Впрочем, быстро разобравшись, что к чему, они покинули Центр.

Основа идеологии ВОЦ – крайняя русофобия, ненависть к Российскому Государству и казакам, стоящим на страже его интересов. Один из проектов Центра – "казачья автокефальная церковь". Примечательно, что проводилось это параллельно с созданием на Украине раскольнической секты "ПЦУ".

Украинский вопрос занимает немалое место в повестке центра. Так, если в начале лета 2014 г. Дзиковицкий выступал с позиций "примиренчества", то вскоре стал сторонником украинских нацистов.

ВОЦ выступил с приветственным посланием в адрес съезда ФСНР в Праге, устанавливает центр контакты и с другими сепаратистскими структурами, подготавливая возможность совместной борьбы с "рашистской империей".

Главная опасность Центра заключается в том, что он ведёт целенаправленную работу по отравлению сознания молодых казаков. Дзиковицкий пишет псевдоисторические книги по истории казачества, пропитанные духом русофобии и сепаратизма. Эти книги издаются приличными тиражами и активно распространяются среди казаков.

Источник финансирования этих пропагандистских программ очевиден. Именно так же, с исторических фейков, начинал формироваться и украинский сепаратизм.