Илья Бабурин: нацист, изменник, террорист
20 мая 2024 г. Второй Восточный окружной военный суд в г. Новосибирск назначил наказание в виде 25-ти лет лишения свободы 24-летнему местному жителю Илье Бабурину (внесен в список террористов и экстремистов). Первые 5 лет он проведет в тюрьме, а оставшиеся 20 — в колонии строгого режима.
Илья Бабурин осужден за совершение преступлений, предусмотренных: ст. 275 УК (госизмена), ч. 1 ст. 205 (совершение теракта), ч. 2 ст. 208 УК (организация незаконного вооруженного формирования), ч. 3 ст. 30, ч. 4 ст. 205.1 (покушение на организацию теракта), ч. 2 ст. 205.5 УК (участие в террористической организации) и ст. 138.1 (незаконный оборот спецсредств для негласного получения информации).
Илья Бабурин является сторонником неонацистской идеологии и на этой почве проявлял повышенный интерес к нацистским формированиям и группировкам Украины, которая превратилась в своего рода «Мекку» последователей Гитлера. Бабурин установил контакт с представителями запрещенной в России террористической организации «Азов» и получил от них приглашение приехать на Украину для более близкого знакомства.
Еще до начала Специальной военной операции ВС РФ на Украине, в 2021 г. этот персонаж приезжал на Украину, побывал на базе запрещенного в РФ «Азова», где и была осуществлена его вербовка.
Самому Бабурину было объявлено, что он теперь — боевик нацистского формирования. Впрочем, он не был направлен в одно из подразделений этого соединения, а получил задание вернуться на Родину и ждать указаний назначенного ему куратора.
Возможности «Азова», как структуры, весьма почитаемой нацистами разных стран, активно используют западные спецслужбы для создания своей агентуры и террористических «боевых автономных групп», причем не только в России, но и в других странах. Сам «Азов», вернее, структуры, созданные на его базе, служат лишь прикрытием для американской и британской разведок.
Илья Бабурин, вернувшись в Новосибирск, превратился в «спящего агента» укронацистов, ожидающего сигнала. В соответствии с указанием куратора, он минимизировал все свои контакты.
Но «спящим» Бабурин был недолго — после начала Специальной военной операции на него вышел, используя мессенджер, его куратор и поставил задачу — поджигать объекты социальной и военной инфраструктуры.
Первый свой теракт Бабурин осуществил в июле 2022 г., совершив поджог помещения Детской музыкальной школы № 3 Новосибирска с использованием изготовленного им коктейля Молотова. Это преступление он зафиксировал на свой айфон. Запись отправил куратору. Чем он руководствовался, выбирая в качестве объекта теракта музыкальную школу, сказать трудно. Вероятно, целью являлась общая дестабилизация ситуации и создание паники.
Бабурина собирались использовать не только для проведения терактов, но и для шпионской деятельности. В июне 2022 г. он заказал через интернет за пределами РФ, получил и хранил дома специальное техническое средство негласного получения акустической информации — цифровой GSM-радиомикрофон, закамуфлированный под предмет другого функционального назначения — GPS-трекер, что также является преступлением.
Вскоре Бабурин получил указание привлечь других исполнителей терактов, что и сделал, завербовав жителя Новосибирска, который должен был поджечь военкомат. Но соучастник проявил благоразумие и решил обратиться в УФСБ Новосибирска.
Оперативники приняли решение провести оперативную игру с террористом с целью выявления его контактов и полного изобличения.
В сентябре 2022 г. Бабурин передал «исполнителю» бутылку с зажигательной смесью и iPhone 10, чтобы снять на камеру преступление для отчета перед куратором.
Поджог инсценировали в нежилом здании, для правдоподобности на нем смонтировали табличку «Военный комиссариат Новосибирской области». Видео инсценировки было передано Бабурину и оказалось достаточно правдоподобным — его контакт с «исполнителем» не оборвался. 22 сентября 2022 г. Бабурин был задержан, в его доме был проведен обыск, дополнивший новыми неопровержимыми уликами доказательства вины.
Первоначально Бабурин дал признательные показания, от которых затем отказался, заявив, что эти показания даны «под давлением». Данному поведению способствовали либеральные русофобские ресурсы, объявившие неонациста и террориста «политическим заключенным», «жертвой провокации» и «узником совести».
Суд, разумеется, при вынесении приговора принял к сведению отсутствие раскаяния Бабурина и его нежелание сотрудничать со следствием. Впрочем, террорист и изменник получил на год меньше, чем запрашивало обвинение.