Андрей Яковлев. Сбежал воспитатель «пятой колонны»
Один из основателей Высшей Школы экономики (ВШЭ) Андрей Яковлев, работавшей в ней с момента основания в 1993 г., объявил 31 августа 2023 г. о своем уходе из ВУЗа и о том, что в ближайшее время намерен оставаться за границей.
Андрей Яковлев — кандидат экономических наук. Был ординарным профессором и профессором кафедры теории и практики государственного управления департамента государственного и муниципального управления факультета социальных наук. Занимал должность директора Института анализа предприятий и рынков и Международного центра изучения институтов и развития. Был членом ученого совета ВШЭ. Приглашенный исследователь Центра Дэвиса в Гарвардском университете.
«На прошлой неделе закончилась 30-летняя история моих трудовых отношений с Высшей школой экономики. Должен сказать, что, когда в сентябре 1993 года я пришел в ВШЭ на должность проректора по науке, я не думал, что с этим совсем новым маленьким университетом (где в тот момент было 100 студентов и 30 сотрудников, включая уборщиц) окажется связана большая часть моей биографии», - заявил Яковлев, отметив, что формальной причиной его ухода является «истечение срока действия контракта».
Незадолго до этого события, 6 июля 2023 г., Яковлев записал большое и, можно сказать, программное интервью для антироссийского проекта «После» (в смысле — после России), в котором обозначил свое видение происходящего в мире, его причины и возможные пути развития.
Лейтмотивом выступления стало утверждение, что все проблемы России происходят, в первую очередь, из-за ее элиты, которая не дает стране нормально жить и развиваться из-за своих болезненных фобий и шкурных интересов, в то время, как «в Европе (про загнивание которой у нас любят рассказывать по ТВ — при том, что никакого загнивания я в Европе не наблюдаю) люди действительно пытаются договариваться и вместе развиваться».
Впрочем, как считает Яковлев, ранее все же была надежда, пусть не на европейский, то хотя бы на азиатский путь, но под непременным руководством Запада. «Если брать период с 1990-х и 2000-х, наша высшая элита хотела быть частью глобальной элиты. При этом, говоря разные слова про демократию и про либеральный рынок, они, конечно, у себя в голове всё равно имели в виду что-то а-ля Южная Корея 1960-1970-х годов… Но проблема была в том, что в 2012-м году это видение будущего сломалось».
И с этого момента «наша высшая власть потеряла для себя и для страны какое-либо видение будущего».
По мнению Яковлева, еще хуже, что две группы элиты, которые он выделяет – «силовики» и «экономисты», ранее находившиеся в некоем противоборстве, теперь достигли «консенсуса»: «И сейчас мы видим, что они пришли к завершению этого противоречия, когда экономический блок фактически потерял любую самостоятельность и сейчас будет работать на решения, которые генерирует силовой блок».
Впрочем, он не теряет надежды, поскольку полагает, что в стране под воздействием санкций и перестройки жизни в режиме «осажденной» крепости начнется тяжелый кризис, «который в хорошем варианте пройдет по траектории 1991 года, а в плохом варианте будет близок к 1917 году». То есть, то, что, по словам Владимира Путина, стало «крупнейшей катастрофой ХХ века», для Яковлева — хороший вариант.
Он особо отмечает, что проводниками и реализаторами этого «хорошего варианта» будут «только те люди, которые находятся в России, при всём возможном уважении к большому числу достойных людей, уехавших из страны. Они могут что-то предлагать и что-то писать, но реально что-то делать будут те люди, которые остаются в России».
Кто же это? «На сегодняшний день и в бизнесе, и в бюрократическом аппарате есть «второй эшелон», представленный достаточно компетентными людьми, которым есть что терять, и которые при минимально нормальных правилах игры и при минимально здравой общей политике, в том числе внешней, могли бы очень хорошо работать и обеспечивать экономическое развитие для страны». То есть, все как в 1991 году и в феврале 1917 года, когда «второй эшелон» «достаточно компетентных (в понимании либерала и русофоба) людей» организовал государственный переворот в интересах Запада. Примечательно, что сам Яковлев, как выяснилось 31 августа 2023 г., принимать участие в госперевороте с целью последующего расчленения страны «по траектории 1991 года» намерен лишь опосредованно — «что-то предлагая» из-за границы.
Все 30 лет в ВШЭ Андрей Яковлев именно и делал то, что готовил этот «второй эшелон» «компетентных людей», некоторые из которых должны были стать первым эшелоном. Создание и становление «ВШЭ» стало возможным благодаря не только усилиям Яковлева, но и деньгам фонда Сороса, грантам Евросоюза и правительства Франции. Как отметил советский разведчик генерал-полковник Виктор Грушко 19 октября 2017 г.: «Высшая школа экономики — кузница антинациональных кадров и идеологическое оружие глобалистов». Это фабрика по созданию агентов влияния Запада, «пятой колонны».
И это косвенно подтверждает сам Яковлев, который со ссылкой на «более информированных товарищей» утверждает, что к началу 2023 г. из России уехали около 700 преподавателей и научных сотрудников ВШЭ. То есть, 700 человек, преподававших в этом ВУЗе, настолько отождествляли себя с Западом, что курс России на отвоевание подлинного суверенитета побудил их эмигрировать из страны. Если это так, то можно только ужаснуться тому объему людей, которые вышли из стен этого заведения с промытыми мозгами, с зомбированным извращенными западными нарративами сознанием. Причем, говорить об оздоровлении ВШЭ, несмотря на этот «философский пароход», видимо, рано.
Яковлев заявляет: «Я надеюсь, что ВШЭ (где продолжают работать сотни сильных преподавателей и исследователей) сможет вновь вернуть себе статус (нормального) университета. Но для того, чтобы это стало возможным, тем, кто уехал из страны, нужно поддерживать контакты и взаимодействие с коллегами, находящимися в России». Другими словами, сбежавшие должны спускать указания западных кураторов тем, кто еще остался.
Яковлев не размещает в соцсетях аватарки с желто-голубым флагом и бандеровскими лозунгами, не постит фейки о ВС РФ, не подставляется по мелочам. Из-за рубежа он намерен продолжать работу по укреплению «пятой колонны». «И буду стремиться делать это дальше — потому что я рассчитываю вернуться в свою страну и в свой университет», - заверяет Яковлев.
Нужно сделать все, чтобы его надежды не сбылись.