Алексей Серебряков. Актер умер. Русофоб помешан на чернухе

Алексей Серебряков. Актер умер. Русофоб помешан на чернухе

Умер заранее, заразившись и вобрав грязь на съемках

Актер Алексей Серебряков на сцене и в кино играет с 1979 г. Еще подростком его пригласили на роль в картине «Отец и сын». Советская школа, в том числе театральная, дала ему все.

Он родился и вырос в Москве (03.07.1964). Отец — инженер, мать — врач на киностудии Горького. Снимался в фильмах «Вечный зов», «Тихая застава» и многих других.

Но настоящая известность при этом пришла только после роли криминального авторитета в сериале «Бандитский Петербург». И почему-то так вышло, что именно в амплуа, которые раскрывают минусы России, Серебряков выглядит естественно и органично. Набор фильмов, в которых «расскажут всю правду», в багаже Серебрякова огромный — от советских постановок «Фанат» и «Афганский излом» до откровенных пасквилей типа «Штрафбат», «9 рота» и «Левиафан».

Очень много о состоянии дел на культурном фронте в России говорит тот факт, что с такими ролями в таких фильмах в 2010 г. Серебрякову было присвоено звание «Народный артист России».

А уже в 2012 г. он охотно рассказывал СМИ о причинах своего переезда в Канаду: «Хочу, чтобы мои дети росли и воспитывались в принципиально другой хотя бы бытовой идеологии. Хочу, чтобы они понимали, что могут цениться знания, трудолюбие, что необязательно толкаться локтями, хамить, быть агрессивными и бояться людей. Уличная идеология цивилизованной страны — это доброжелательность и терпимость — то, чего так недостает в России. К сожалению, здесь, как бы я их ни охранял и ни изолировал, от хамства и агрессии не защитишь», - откровенничал он в общении с «АиФ».


Несколько лет спустя взгляды актера не изменились, и, общаясь с «Комсомолкой», он гнул ту же линию: «Я уехал в Канаду не потому, что там комфортней и сытнее. А потому что, во-первых, там в два раза дешевле жить. И, во-вторых, чтобы мои дети расширили горизонты. Чтобы они увидели: мир большой. В этом мире выгодно быть открытым, честным, ответственным, доброжелательным, улыбчивым. Для меня нет в жизни ничего важнее, чем моя семья. Я хочу, чтобы мои дети стали гражданами мира. Что в этом плохого?».

Но особенно ярко эта позиция раскрылась в интервью с «лидером мнений» (ныне иноагентом) Юрием Дудем: «Я думаю, что, если отъехать на 30, 50, 70 километров от Москвы, много элементов 90-х годов вы увидите. Так или иначе до сих пор ни знания, ни сообразительность, ни предприимчивость, ни достоинство не являются прерогативой, национальной идеей. Национальной идеей являются сила, наглость и хамство… Американец берет и делает, потому что там психология другая — психология успеха, психология карьеры, психология того, что я имею право, у меня есть свободы, я свободен в своем волеизъявлении, я знаю, что я делаю, я ответственен за свою жизнь. Вот психология американца».


Позже, объясняя причины интервью с блогером, он говорил, что «хотел повлиять на детей», потому что те прислушиваются к словам, сказанным в эфирах Дудя. Ну, примерно вот таким способом: «Я родился в другой стране — в СССР. Россия — это другая страна! Меня никто не спрашивал, и никто не интересовался моим мнением, но так случилось, что я благополучно поменял советский паспорт на российский. Первая причина переезда — дети, вторая — общее состояние атмосферы, которое присутствует в пространстве этой территории. Достаточно посмотреть телевизионные вещания и на людей, которые не слушают друг друга и желают задавить, порвать на части. Именно из этой атмосферы я увез своих детей. В этом болоте я умею плавать, поскольку я вырос здесь. Я умею стоять в болоте и говорить: «Не гони волну», но не хочу, чтобы мои дети тратили на это время… Мой гражданский долг заключается в том, чтобы платить налоги, поскольку я плачу большие налоги. Конечно, я понимаю, что часть из этих налогов идет на производство снарядов, которые убивают террористов в Сирии. Однако надеюсь, что другая часть налогов идет на что-то хорошее. Мой гражданский долг — вырастить детей и обеспечить достойную старость своей матери».

С подобными речами Серебряков выступал и на открытых площадках, например, на форуме в Лондоне (2019 г.) отмечал, что «Россия создала несколько войн»: «За последние 20 лет было несколько войн, которые были созданы Российским Правительством. Я имею в виду Грузию, Чечню, Украину, Сирию, я имею в виду в том числе африканские республики. Сейчас мы, находясь в сплошном окружении врагов, должны демонстрировать псевдопатриотизм. Я, к сожалению, не могу повлиять на эту ситуацию. Я только лишь могу сказать о том, что — думайте, сейчас есть интернет, есть информация и возможность иметь разные точки зрения».

В 2021 г. семейство Серебряковых вернулось из Канады. Внимательные блогеры, следившие за заграничными делами Алексея, отмечали, что к этому времени окончательно провалились попытки открыть там свой театр.

После начала Спецоперации ВС РФ на территории бывшей Украины стали слышны голоса в защиту Серебрякова, который якобы и помогает приютам для животных в ДНР и ЛНР, и поддерживает детей там, и т.д. Но почувствуйте: «Есть девочка Полина, ей 13 лет. Она из Горловки. Она играла с детьми в своём дворе, когда туда прилетела бомба. Врачи её спасли, она выжила. Но теперь у неё нет ноги и нет руки от плеча. Я буду помогать девочке Полине потому, что очень хочу, чтобы она была счастлива. Мы многое не можем изменить. Очень многое. Но изменить одну конкретную жизнь ребёнка мы можем», - сказано почти как на лондонском форуме.

Возможно, те, кто заступаются сейчас за Серебрякова, и сами не понимают — интеллигентский мировоззренческий уклад, в рамках которого «я всегда буду против», играет злую шутку с теми, кто возомнил себя демиургами. Многие актеры и музыканты, занимаясь, по сути, работой в сфере развлечений, почему-то считают, что действительно являются «умом, честью и совестью эпохи».


Самый свежий скандал вокруг Серебрякова связан с очередной, мягко говоря, неоднозначной постановкой. Сценарий к спектаклю «Эйнштейн и Маргарита» написал Александр Гельман, отец скандального иноагента Марата Гельмана. Главные роли играют Ксения Раппопорт, высказывания которой не раз становились причиной отмены спектаклей, и Алексей Серебряков.

Сюжетная канва следующая — причастный к разработке атомной бомбы Альберт Эйнштейн имеет внебрачную связь с Маргаритой Конёнковой. «В 1935 году институт в Принстоне заказал русскому эмигранту Сергею Конёнкову, жившему тогда в Нью-Йорке, скульптурный портрет Альберта Эйнштейна. Встреча физика с женой скульптора Маргаритой приведет к бурному роману. Они полюбят друг друга и будут встречаться почти 10 лет — сначала втайне ото всех, а затем почти не скрываясь. Маргарита, которая сотрудничала с советской разведкой, заведет знакомства с американскими физиками, известными учеными и политиками. Роман оборвется в 1945 году, когда внезапно для Эйнштейна семья Конёнковых погрузится на пароход и вернется в Советский Союз. Не в силах смириться с потерей, Эйнштейн будет писать любовные письма своей Маргарите в Москву на протяжении многих лет».


Неоднозначная подача материала в спектакле уже не раз становилась причиной отмены выступлений в России. Зато заграничная аудитория воспринимает игры с темой «чужая советская жена в постели + атомная бомба» (какой же СССР без бомбы!) очень благосклонно. «Эйнштейн и Маргарита» были продемонстрированы в Израиле, на Кипре, в Турции, Дубае, Испании и Германии.

Сам же Серебряков продолжает жить в России, в этом году готовятся к выходу несколько фильмов с его участием. Очевидно, своих коллег по цеху он и его прошлые высказывания полностью устраивают. Во многом это объясняет, наверное, почему такие неоднозначные, а подчас и откровенно гнилые посылы завернуты и в театральное искусство, и в мыльные саги о «Лимитчицах», которыми кормят жителей России телеэкраны. Как говорится, так и живем.