Владимир Пастухов. Мал клоп, да вонюч

Владимир Пастухов. Мал клоп, да вонюч

Лондонский русофоб издает проукраинские и антироссийские сентенции

Оппозиционного политолога Владимира Пастухова западные и прозападные СМИ представляют как проницательного мыслителя, способного вынести России точный политический диагноз. Диагноз этот, понятное дело, удивительно точно совпадает с чаяниями западной политической элиты. Получается картина, где есть критики российской власти, предостерегающие страну от её властей, и Запад, который призывает к тому же.

Западу это даёт повод заявлять, что он желает России добра и это понимают самые проницательные российские политологи, страдающие за свою проницательность и опасения за судьбу Родины.

Пастухов разыгрывает свою медийную роль перед западными работодателями, провозглашая тезисы, в корне противоречащие принципам российской геополитики. Пастухов — политолог. Политолог — не совсем геополитик, но должен обладать хотя бы базовыми геополитическими знаниями. Судя по тональности и содержанию высказываний и комментариев Пастухова, он ими не обладает (и тогда его уровень образования не соответствует заявленным амбициям), либо обладает, но делает вид, что не обладает, то есть намеренно скрывает свое знание, выдавая за знание незнание (и тогда он интеллектуальный мошенник).

Геополитика содержит некоторые идеологические, цивилизационные, духовно-нравственные и географические константы, которые не меняются по желанию какой-то группы людей. Если государство живёт без учёта этих констант и вопреки им, его ждёт крушение. На примере Украины это хорошо видно.

Будучи расположенным на рубежах русско-православной и протестантско-католической цивилизаций, украинское государство не может надеяться на долгожительство, потому что находится на стыке двух цивилизационно-геополитических плит, которые могут, условно говоря, "съезжаться" и "разъезжаться". Сблизились Россия и коллективный Запад — плиты "съехались", поссорились — плиты "разъехались". В последнем случае украинскую государственность начинает трясти и лихорадить, лишая её пространственной устойчивости.

В 2014 г. так и произошло, а планы непонятливого киевского руководства в 2022 г. пойти войной на Донбасс и Крым усугубили ситуацию. Россия начала упреждающую спецоперацию по демилитаризации и денацификации Украины.

Бисмарк говорил, что слабые и зависимые государства (вроде Украины) существуют милостью соседей. Пастухов, издавая проукраинские и антироссийские сентенции, хочет, похоже, поспорить с "железным канцлером". Только взвесьте политический вес Бисмарка и Пастухова, если сможете удержаться от смеха при их сравнении! Это великан и микроб! Но наш клоп мал да вонюч, поэтому пыжится оспорить мнение человека, навсегда вошедшего в европейскую историю. Так как европейский лидер наверняка понимает Европу и европейскую геополитику лучше родившегося в Киеве Пастухова, то следует слушать европейского лидера (Бисмарка), а не Пастухова.

Пророча гибель России и процветание Украины, причём приправляя свои мнения доводами, явно противоречащими геополитической реальности, Пастухов доказывает, что сопротивление России экспансии НАТО на восток — путь к гибели, а согласие с этой экспансией — путь к счастью.

Биография Пастухова пестрит регалиями — доктор наук, бывший советник председателя Конституционного суда, приглашённый научный сотрудник Оксфорда. С таким профессиональным багажом нельзя сообразить, что подползание натовских танков и ракет к российским границам несёт угрозу национальной безопасности Российской Федерации?

Пастухов идеологически раболепствует перед Европой. Он ставит обычную минуту молчания в одной из английских школ в память о погибших в Первую мировую выше масштабных мероприятий нашего Дня Победы 9 Мая.

"[Эта]…тихая, понятная мне скорбная память о Первой (и Второй) - естественная реакция общества на самую большую войну в своей истории… Пройдет еще время в России, и у нас тоже сменится празднование победы в чуть более поздней войне на скорбь о погибших", - злился Пастухов на парад Победы в Москве.

Англичане приютили Пастухова в 2008 г. после возбуждения против него в России уголовного дела о подлоге. Теперь Пастухов отдаёт англичанам долг в виде ругани в адрес России.

Его интервью и статьи посвящены критике российского руководства, стремлению Москвы вернуть в отношениях с Западом паритет, утраченный в 1990-е, желанию восстановить насильно разорванные связи народов России и Украины.

Украину Пастухов сравнивает с иглой Кащея Бессмертного, обвиняя Кащея (Россию) в желании продлить существование имперского проекта через обладание иглой (Украиной).

Здесь Пастухов привычно меняет местами следствие и причину (не зря против него возбуждали дело о подлоге). Украина — это игла Кащея для Запада, а не России. Без контроля над Украиной Запад не видит возможности сдержать развитие России и нарастание евразийских интеграционных процессов. Мир движется к многополярности, и Кащей, вцепившись в Украину, надеется продлить свою планетарную гегемонию. Поэтому СВО идёт так, как идёт.

"Эти все прогнозы, которые, я очень хорошо помню, давались перед войной и в первые дни войны — продержится Киев два дня или нет, продержится четыре, нет, неделю, но больше двух недель это будет чудо — это все осталось в прошлом", - констатирует Пастухов, выбрасывая из комментария ключевые факторы.

Во-первых, Зеленский был готов сдаться, а Киев — пасть, в первые недели войны. Перепуганный Зеленский прятался в бункере, но в дело вступили американцы, запретив ему идти на переговоры. Тому есть множество доказательств из уст бывшего премьер-министра Израиля Нафтали Беннета и других зарубежных политиков.

Во-вторых, такие зарубежные издания, как American Thinker, Daily Reckoning, Judging Freedom и прочие, из которых некоторые вовсе не страдают симпатиями к России, пишут, что откат ВС РФ от Киева, Харькова, Херсона — это последствия вмешательства Запада. ВС РФ можно обвинить лишь в том, что они не предвидели столь массированную и быструю помощь НАТО Зеленскому и продвинулись дальше, чем следовало.

Задача Пастухова — работать над созданием медийного тренда в политологической сфере, искажающего геополитические основоположения российской государственности введением в дискурс маркеров, уводящих российскую политологическую мысль к ложным тенденциям и гибельным целям. Если бы Пастухов говорил другое, он бы в Лондоне не задержался.