Вессель Осквернитель

Вессель Осквернитель

Немец-историк считает, что всегда виноваты русские

Немецкий историк, профессор Мюнхенского университета им. Людвига-Максимилиана Мартин Шульц Вессель посвятил немалую часть своей научной карьеры фабрикации гнусных теорий, которые он сам воспринимает как доказательство агрессивности России и русских.

Русофобия — неискоренимая болезнь многих западных интеллектуалов, которая давно стала творческой традицией. Вессель тоже предался ей с полным основанием собственного морального превосходства над русскими и над Россией. Низкий уровень знаний о внешнем мире — давнишнее свойство западной интеллектуальной элиты. Вессель — не исключение. Например, он заявлял, что в Великую Отечественную войну Украина пострадала больше России.

Заявление более чем неоправданное. Наши деды-прадеды, сломавшие в 1945 г. хребет «весселям» в фашистской форме, горько бы возопили, если бы увидели, как некоторые их потомки сегодня делят мир на украинцев и неукраинцев. В 1990-х на Украине даже выпустили многосерийный документальный фильм "Вторая мировая: украинский счёт". О том, что Советский Союз — это ужасно и ничем не лучше Третьего рейха; что Красная армия — оккупанты, а украинцы в Красной армии — жертвы оккупационного режима; что победа над фашизмом — заслуга, главным образом, украинцев, а Москва и русские только примазались к этой победе.

В таком же духе рассуждает Вессель. Сей профессор-историк не знает, что среди тех, кто пал в Великую Отечественную, более 12 млн считали себя русскими? А по некоторым данным, 17 млн. Украина жутко пострадала от гитлеризма как территория, так как, будучи под полной оккупацией, понесла страшные разрушения инфраструктуры. Что касается количества жертв, то легендарные битвы Великой Отечественной, происходившие на территории РСФСР (оборона Москвы, Крыма, Курская дуга, Сталинградская битва, блокада Ленинграда) забрали колоссально много русских жизней.

Известно, что численность русских на Украине гораздо выше, чем численность украинцев в России. Поэтому не каждый погибший на Украине от рук гитлеровцев был украинцем. Да и наши деды-прадеды, дай мы им сейчас слово, разгневались бы такой постановкой вопроса, ибо это «вессели» делят нас на русских и украинцев, а наши предки все считали себя русскими.

Вессель проталкивает в информационное пространство мысль о коллективной вине русского народа за спецоперацию по демилитаризации и денацификации Украины. Что ж, пускай. Да, это мы, русские, коллективно и в полном единстве, хотим искоренить ростки неонацизма, заботливо пересаженные западными политтехнологами на украинскую политическую почву. Мы хотим истребить отрыгнутые всякими «весселями» идеологемы, принижающие подвиг советского солдата-освободителя. Здесь мы, русские, действительно действуем сообща, потому что мы — народ-победитель.

Но Вессель смещает акценты: Путин совершает военные преступления на Украине, и вот за них русские несут общую ответственность. "Путин не действует в пустом пространстве, он действует в культурном контексте, и можно даже сказать, что он — продукт этого контекста", — разглагольствует Вессель, намекая, что сама русская культура настолько ущербна, что порождает военные преступления и ничего иного производить неспособна.

Воскликнем устами царя Иоанна Грозного из кинокомедии "Иван Васильевич меняет профессию": "Лжёшь, собака!". Вессель равнодушно наблюдал, как киевская хунта девять лет занималась резнёй Донбасса, убивая женщин, стариков и детей. В душе этого русофоба не дрогнула ни одна струнка, не вырвалось и слова жалости к невинным жертвам. Теперь же Вессель, как дрессированная собачка, залилась лаем, надеясь этим подмогнуть сдыхающему киевскому режиму.

Вессель из тех, кто поддерживает идеологему о равной ответственности за Вторую Мировую войну Гитлера и Сталина. Эта теория очень популярна в Германии, потому что позволяет приуменьшить вину немцев. Приблизительный ход мыслей тут таков: ладно, мы, Третий рейх, были извергами, но и наш противник, Сталин, тоже был хорош! Кровопийца ещё тот! Так что мы не невинное советское государство атаковали, а государство преступное, и за это мир должен быть нам в чём-то даже признателен.

Это как в суде. Когда судят уголовника, напавшего на невинную жертву — это одно, а когда судят двух уголовников, которые подрались друг с другом, — это совсем уже не то.

Вессель призывает предоставить режиму Зеленского как можно больше оружия, давить Россию санкциями и добиваться от русских коллективного покаяния, несмотря на их твердолобость. Градус русофобской истерии в Германии настолько высок, что уже профессор Кёльнского университета Клаус Кресс заявляет, что немцы имеют полное право пойти войной на Россию! В 1950-1990-х подобные мысли не могли прийти в голову ни одному здравомыслящему немецкому интеллектуалу!

Вессель мнит себя политическим прорицателем. Как тут не вспомнить Гераклита: "Многознание уму не научает, иначе бы оно научило Гесиода и Пифагора, а также Ксенофана и Гекатея… Пифагор более всех подвизался в учености и сочинил свою премудрость — многознание и злохудожество".

Не научает многознание уму и профессора Весселя. Всё, на что он способен — это на русофобские злохудожества, выдаваемые за историческую премудрость.