Морис Стронг – крестный отец «изменения климата»

Морис Стронг – крестный отец «изменения климата»

Новая система глобального контроля

Последние годы, а то и десятилетия, климатическая повестка все больше привлекает внимание СМИ. Появилось огромное количество экспертов и активистов, чего стоит одна только шведская борец за экологию Грета Тунберг. Тем не менее, как это всегда бывает, кто-то изначально воздвиг проблему вредных выбросов и истощения ресурсов планеты в статус общемировой. Постараемся разобраться, кто же это был.

На саммите Green Horizon, состоявшемся 9-10 ноября 2020 года, было заявлено: для того, чтобы перезапустить мировую экономику, нужно перестроить все в нашем поведении, ценностях, финансах и этике. Под этой эгидой новый мировой режим центральных банков и новых зеленых цифровых валют создаст условия для формирования «безуглеродной цивилизации».

Мероприятие было организовано Корпорацией лондонского Сити (City of London Corporation) совместно с Институтом зеленых финансов (Green Finance Institute), а также было поддержано Всемирным экономическим форумом (ВЭФ). В рамках саммита было также подчеркнуто, что «пришло время пересмотреть отношения между финансами и реальной экономикой. Настало время для государственных и частных финансов поддержать переход к устойчивому и жизнеспособному будущему для всех».

Интересно, что на Green Horizon основным докладчиком был Марк Карни (Mark Carney) – канадский и британский экономист, банкир, возглавлявший Банк Канады в период с 2008 по 2013 год, а после, до 2020 года, управлявший Банком Англии. Выступая на саммите, он констатировал, что «изменение климата – кризис, который затрагивает весь мир и от которого никто не сможет самоизолироваться ... 126 правительств в настоящее время взяли на себя обязательства по «чистому нулю», включая трех глобальных гигантов – Китай, Японию и Южную Корею, присоединившихся  за последние несколько недель <…> Предприятия всех мастей все больше осознают меняющиеся потребительские предпочтения, а новая климатическая политика создает величайшие коммерческие возможности нашего времени <…> Наша цель – создать структуру, чтобы каждое финансовое решение могло учитывать изменение климата».

Несомненно, Карни подразумевал среди прочего и Корпорации природных ресурсов (NACs), в создании которых, по некоторым данным, ключевую роль играл Фонд Рокфеллера. NAC стремятся создать новый класс активов, который упорядочил бы мир природы, а также выставил экологические процессы, лежащие в основе всей жизни, на продажу под видом их «защиты».

Создание и запуск NACs длились два года, и Нью-Йоркская фондовая биржа («NYSE») объединилась с Intrinsic Exchange Group («IEG»), в которой сама NYSE владеет миноритарным пакетом акций.

Тем не менее, идеи Карни, которые некоторые называют чуть ли не мировым заговором, разрушительным планом преобразования глобальной финансовой системы под видом борьбы с изменениями климата или просто финансовым мошенничеством, не новы и часто пересекаются с тезисами Мориса Стронга.

Стронг – канадский бизнесмен и дипломат, занимавший пост заместителя Генерального секретаря Организации Объединенных Наций. После его смерти в 2015 году британский The Daily Telegraph описал его как «человека, который изобрел изменение климата». Более того, многие эксперты и журналисты сегодня констатируют, что глобальная климатическая политика по-прежнему определяется программой канадского мультимиллионера. Другие и вовсе называют его крестным отцом «изменения климата».

Морис Стронг начинал свою карьеру на нефтяном месторождении Альберты и до 1966 года являлся президентом Power Corporation of Canada, занимал пост комиссара Всемирной комиссии по окружающей среде и развитию, в 1986 году был признан Международным союзом охраны природы лидером международного экологического движения. Был генеральным секретарем первой конференции Организации Объединенных Наций по окружающей среде и народонаселению в 1972 году.

Бизнесмен считается одним из наставников бессменного президента Всемирного экономического форума в Давосе с 1971 года Клауса Шваба. Кстати, другим его наставником был не кто иной, как Генри Киссинджер, который «завербовал» Шваба через «Международный семинар» – финансируемую ЦРУ программу в Гарвардском университете. Там же Шваб при посредничестве Киссинджера познакомился с канадско-американским экономистом, дипломатом Кеном Гэлбрейтом. Впоследствии именно Киссинджер с Гэлбрейтом помогали Швабу создавать Всемирный экономический форум.

После смерти Стронга в 2015 году Шваб заявил, что «[Стронг] был моим наставником с момента создания Форума: отличным другом, незаменимым советником и на протяжении многих лет членом правления нашего Фонда. Без него Форум не достиг бы своего нынешнего значения».

Ряд источников сообщают, что после того, как Стронг устроился на свою первую работу в 1947 году в качестве клерка в Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке, он подружился с Дэвидом Рокфеллером (куда же без этой семьи в современном мире и борьбе за власть!), который впоследствии активно помогал в его продвижении по карьерной лестнице. Так, уже в 1966 году Стронг стал главой Канадского агентства международного развития (CIDA).

В 1971 году Морис Стронг стал одним из основателей 1001 Nature Trust – элитной международной организации, созданной принцем Нидерландов Бернардом и принцем Филиппом Маунтбеттеном. Фонд 1001 работал в тандеме с другим тайным клубом принца Бернарда, известным как «Бильдербергская группа», которую он основал в 1954 году и которая была создана для финансирования зарождающегося нового экологического движения. Все 1001 участник тогда вносили по 10 тыс. долларов для членства в организации, которые потом шли на финансирование Всемирного фонда дикой природы и других зеленых организаций.

В 1988 году Стронг убедил Программу Организации Объединенных Наций по окружающей среде и Всемирную метеорологическую организацию согласиться на создание «межправительственного механизма» для мониторинга антропогенного глобального потепления и выработки политических рекомендаций для ООН и правительств западных стран. Этой организацией была Межправительственная группа экспертов по изменению климата.

Через нее и другие органы ООН огромные суммы денег были переведены с Запада в страны Третьего мира. В 2010 году был создан Зеленый климатический фонд. Его целью было продвижение задач ООН по «социальному перераспределению во имя устойчивого развития».

В 1993 году Стронг был одним из ключевых организаторов и председателем «Саммита Земли ООН», проходившего в Рио-де-Жанейро. Главным итогом саммита стал документ «Повестка дня на XXI век», одним из авторов которого был Стронг.

Позже, в 2019 году, Times of India рассказала, что вопрос о критическом изменении климата был сформирован в рамках Римского клуба еще в 1968 году и нашел свое отражение в его отчете 1973 года «Пределы роста». Издание подчеркивало, что Стронг был одним из партнеров Римского клуба. Более того, «у него было отвращение к людям. В своей автобиографии 2000 года он мечтал о том дне, когда две трети населения мира могут быть уничтожены».

Стронга широко поддержали тысячи влиятельных единомышленников: например, Уильям Нордхаус (американский экономист, лауреат Нобелевской премии по экономике 2018 года и член Совета экономических консультантов при президенте США Джимми Картере), который уделял особое внимание CO2 и даже рекомендовал налог на выбросы углерода, не потрудившись при этом проверить, действительно ли CO2 является загрязнителем.

Впоследствии ряд журналистов неоднократно подчеркивали наличие прямой связи между экологическим движением и теми, кто стремится создать новую систему контроля над миром, называя при этом имена известных членов Римского клуба и Мориса Стронга.