Карин Клеман. Пособница террористов. Шпион и провокатор

Карин Клеман. Пособница террористов. Шпион и провокатор

Агент ЦРУ 15 лет пыталась разжечь «цветную революцию» в РФ

В марте 2023 г. иностранный агент Андрей Рудой отснял видеосюжет под заголовком «Когда будет революция в России?». В нем он просит экспертов-русофобов ответить на данный вопрос. Среди них, полагающих, что конфликт на Украине создает «благоприятную» ситуацию для государственного переворота в России и последующего ее распада, довольно любопытный персонаж — гражданка Франции Карин Клеман.

Не так давно она была хорошо известна в политических кругах России. Она прожила в РФ 15 лет и активно участвовала во всех политических процессах, пытаясь формировать их повестку. В результате она одна из первых была удостоена статуса иностранного агента, а в 2019 г. ей был закрыт въезд в РФ сроком на 10 лет.

И это решение не удивляло — все время своего пребывания в РФ Клеман только и делала, что стремилась формировать и координировать протестные настроения населения с целью развернуть их в «цветную революцию».

После того, как въезд в страну ей был закрыт, она старается воздействовать на российскую политическую арену из-за рубежа. В частности, в 2021 г., она через своих доверенных людей организовала издание в РФ своей книги «Патриотизм снизу», в которой рассказывает, как «низовой» патриотизм можно противопоставить патриотизму государственному и использовать для разрушения государства. Эта книга до сих пор абсолютно свободно продается в России, в частности, на площадке «Озон».

Карин Клеман родилась во Франции в 1970 г. О ее детстве и юности практически ничего неизвестно, кроме того, что родом она из Лотарингии. По ее же собственному признанию, активизмом до появления в России она особенно не увлекалась. В РФ она приехала впервые в 1994 г., можно сказать, на рекогносцировку — осматривалась, общалась, посещала разнообразные политические «тусовки», причем позиционировала себя, в зависимости от конъюнктуры, то социологом, то активисткой. Особый интерес у нее вызывали силы, противостоящие Центру и обладающие самым разрушительным потенциалом.

Результатом этой работы стала организация ею в 1999 г. «Чеченского Комитета Франции», декларируемой целью которого объявлялось «прекращение российской оккупации Чечни». Цитата из манифеста организации: «Мы хотим поддержать право чеченцев свободно решать свое будущее. Поэтому мы против путинской войны».

Структура занималась поддержкой исламистского террористического режима т.н. «Ичкерии», помогала террористам укрываться от наказания и обеспечивала кавказским джихадистам-ваххабитам финансовую и информационную поддержку. Известно о тесных контактах Клеман с террористом Ахмедом Закаевым.

В 2005 г., выступая в германской Die Tageszeitung, она так отозвалась об участниках контртеррористической операции на Северном Кавказе: «На российской стороне начинают превалировать мародерствующие бандиты».

Впрочем, еще к 2003 г. стало ясно, что ставка на этнический сепаратизм и религиозный экстремизм себя не оправдывает, и Клеман начинает интенсивно эксплуатировать левые нарративы, в частности, стремление к социальной справедливости.  В 2004 г. она организует в России НКО «Институт "Коллективное действие"» (ИКД), позиционирующий себя как информационно-аналитическое агентство, работающее в сфере поддержки социальных инициатив. В проспекте этой структуры указывалось, что «в качестве своей задачи ставит развитие социальных движений в России, к которым относятся, в частности, жилищное, профсоюзное и студенческое движения».


В начале 2005 г., на волне уличных выступлений против монетизации льгот и реформы жилищно-коммунального хозяйства, которые ИКД (а через него и Клеман) фактически возглавил, он стал инициатором создания «Союза координационных советов» объединившего протестные группировки из разных регионов РФ, действия которых планировал направлять. Есть информация о том, что через ИКД финансировался ряд антироссийских «проектов», в том числе структуры радикальных леваков. Кроме того, «Коллективное действие» тесно взаимодействовало с иноагентом и экстремистом Маратом Гельманом и диаспоральными структурами мигрантов.

В 2008 г. созданная Клеман еще одна НКО – «Профсоюзный конвой» – выступила против операции ВС РФ по принуждению к миру режима Саакашвили под девизом «Российские войска должны уйти из Грузии. Кавказ должен быть демилитаризован».

Клеман выступила одним из инициаторов всероссийской антигосударственной акции «День народного гнева» 25 октября 2008 г., для которого она предложила лозунг «Мы — власть!», в дальнейшем подхваченный сторонниками экстремиста Навального.

В 2010 г. она же стремилась использовать протесты шахтеров после катастрофы на шахте Распадская, как детонатор для организации массовых беспорядков по всей России, а в 2011 г. приняла активное участие в организации протестных выступлений вокруг Химкинского леса, призывая митингующих «Битву за Химки проиграть нельзя, иначе все другие гражданские инициативы могут быть раздавлены».


В 2012 г. она была одним из организаторов и участников «учебного лагеря» «Союза коммунистической молодежи» на Алтае, где российских юношей и девушек учили коллективно противостоять правоохранителям во время беспорядков, в том числе и с оружием в руках.

В 2015 г. она приложила руку к забастовкам медиков Уфы, в 2016 г. выступила одним из организаторов протестов против строительства православных храмов, в 2017 г. — беспорядков на Марсовом поле в Петербурге и митингов против реновации в Москве.

Круг контактов Клеман был широк: она активно участвовала в «Ходорковских» чтениях, входила вместе с экстремистами Ильей Пономаревым, Борисом Кагарлицким и Сергеем Удальцовым в руководство «Левого фронта». Помимо браков с бывшим депутатом, а ныне иностранным агентом Олегом Шеиным и Андреем Демидовым, она поддерживала половые контакты с целым рядом других политических персонажей, в том числе и с главой праворадикальной организацией ДПНИ (признана в РФ экстремистской и запрещена) Александром Поткиным (Беловым).


Такая сексуально-политическая неразборчивость была продиктована не столько изнеженностью нравов мадам Клеман, сколько стремлением осуществлять эмоциональный контроль над лидерами протестных настроений.

Столь грандиозные устремления француженки объясняются довольно просто — ее работой на ЦРУ и структуры Джорджа Сороса.

Сегодня, когда либеральное движение и принадлежащие к нему политики полностью дискредитированы в глазах жителей нашей страны, западные спецслужбы пытаются «качать» Россию, стремясь ее дестабилизировать, эксплуатируя радикально-патриотические настроения (тот самый «негосударственный патриотизм», о котором писала мадам) и темы социальной несправедливости. Но поскольку Клеман, которая выступает на левом фланге, въезд в РФ запрещен еще на 4 года, свою подрывную деятельность она пытается вести из-за границы.