Философ-русофоб Анри-Бернар Леви

Философ-русофоб Анри-Бернар Леви

Из тёплого сытого Парижа толкает украинцев поближе к смерти

Наличие политических фобий у человека говорит о зашоренности и узости его взглядов. Европейская русофобия — следствие безграмотности и недообразованности. Это подтверждают слова маркиза Керзона: "Каждый англичанин приезжает в Россию русофобом, а уезжает русофилом".

Анри-Бернар Леви — известный французский философ-либерал и, как всякий либерал, ещё и русофоб. Где появляется Леви, там льётся кровь, хотя на словах сей седовласый ум выступает против национализма и тоталитаризма.

Высокопарные философские сентенции не удержали Леви от того, чтобы оправдать албанский террор против сербов в Косово и поддержать натовские бомбардировки в 1999 г.; выразить сочувствие оголтелому грузинскому русофобу Михаилу Саакашвили, напавшему на российских миротворцев в Южной Осетии в 2008 г.; участвовать в расчленении Ливии в 2011 г. в качестве переговорщика между враждующими группировками, появившимися вследствие бомбардировок страны ВВС Франции и Великобритании; наброситься со злобной критикой в СМИ на президента Сирии Башара Асада, сопротивляющегося диктату Запада.

В 2014 г. Леви поддержал госпереворот в Киеве и попытку кровавой расправы киевской верхушки над Донбассом. В 2022 г. он, естественно, осудил спецоперацию ВС РФ по демилитаризации и денацификации Украины, так как неонацистская Украина вполне уживалась в своих постулатах с либеральной философией Леви.

В открытых спорах с оппонентами Леви стушёвывается и не знает, что сказать. В диалоге с известным русским философом Александром Дугиным Леви выглядел, как говорится, бледно, беспомощно нырял в преисподнюю своего ума в поисках контраргументов и, не найдя оных, скатывался до стиля уличных споров, обвиняя Дугина то в русском фашизме, то ещё в каких-то немыслимых идеологических грехах.

Философия и русофобия на Западе — явления вполне совместимые, как совместимы с ней и европейская литература, наука и т.д. Немецкий теолог Готфрид Лейбниц выдумывал план раздела Российской империи европейскими державами. Детский писатель Жюль Верн хотел сделать своего капитана Немо благородным польским повстанцем, мстящим русским за свою семью. Жизни варварски убитых польскими повстанцами православных малороссов и белорусов Верна особо не волновали, он считал это нормой.

Карл Маркс и Фридрих Энгельс были не просто экономистами, но экономистами-русофобами. Писатель Альбер Камю сравнил невмешательство НАТО в события в Венгрии в 1956 г., где советские войска вместе с венгерскими спецслужбами разогнали подстроенный Западом путч, с невмешательством в Гражданскую войну в Испании против фашистов Франко.

Камю не смущало, что путч в Венгрии с готовностью поддержали недобитые венгерские фашисты. Камю перепутал факты местами, и у него получалось, что не помочь венгерским фашистам было равнозначно, что не помочь испанским антифашистам. Литературный гений так до конца жизни и не понял, что оказался политической бездарностью и выскочил со своей бездарностью в СМИ.

В 2022 г. Леви появился в Одессе, встретился с местным начальством и призвал неонацистский режим в Киеве решительно бороться с Россией. Сам быстро смылся назад во Францию, чтобы лично не застать процесс "решительной борьбы" и не попасть под российскую ракету.

Леви всегда держится подальше от опасных мест. Он подталкивает к опасности других и вовремя ретируется. Сегодня поближе к смерти он толкает украинцев. Из тёплого сытого Парижа Анри-Бернар указывает другим, как жить, но сам так жить не хочет.