Ведьма Ирина Фарион. Будни бесноватого филолога

Ведьма Ирина Фарион. Будни бесноватого филолога

Львовский доктор наук благословляет «мстить кацапам»

О достижениях экс-депутата Верховной Рады Украины в вопросах человеконенавистничества знает каждый. И хотя скандалы с ее участием уже не имеют такого резонанса, как, например, былые выходки в детском саду, где Фарион обрушила всю свою агрессию на мальчика по имени Миша за то, что у него «кацапское имя», персонаж она – всё равно яркий и достойный максимального внимания. Причем внимания правоохранительных органов России. 

Конечно, на поверхности находится именно шизофреническая профессиональная деформация нашей героини, обращенная на вопросы «защиты украинского языка». Профессиональная потому, что она позиционирует себя именно как специалиста-филолога. Университет и факультет закончила профильный, да и сейчас продолжает преподавать во Львове на кафедре украинского языка и прикладной лингвистики. То есть, оказывает влияние на студентов, калечит их сознание.

Например, в 2014 г. на вопрос журналистов, стоит ли так радикально обращаться с населением Донбасса (туда уже была введена армия), Фарион ответила: «Я бы действовала намного жестче, я бы их просто стреляла. Простите, враг господствует на нашей земле, о чем можно говорить. Его нужно было гнать отсюда ещё с 1654 года. Поэтому сегодняшняя реакция абсолютно адекватна. Но меры должны быть намного жестче. Наши люди положили свои жизни, поэтому эти существа, которые ездят сюда, заслуживают смерти».

Если что, «существа» — это жители Луганска. Ну или Донецка. Если что, то же самое наверняка звучит в аудиториях. И кто-то верит.

В приведенной цитате есть еще один интересный маячок, указывающий то ли на безграмотность, то ли на безумие (сумасшедшие могут позволить себе любую картину мира). Когда Фарион говорит о «1654 годе», она имеет в виду восстание Богдана Хмельницкого, которое завершилось подписанием акта о воссоединении Царства Московского и Гетманщины. Так вот, с легкой руки Фарион и Тягнибока в среде украинских националистов стало принято считать, что «оккупация» Украины (которой не было, была Гетманщина, а затем Малороссия и Новороссия) начинается с этой даты и продолжается БЕЗ ПЕРЕРЫВА до сегодняшних дней.

Именно прикрываясь риторикой о «непрерывной москальской оккупации», Фарион и ее однопартийцы оправдывают любую степень русофобии и использование откровенно нацистских фигур как в речи, так и на деле.


В том же 2014 г., когда нынешние аутсайдеры из ВО «Свобода» были интересны и чаще попадали в украинские медиа, Фарион, провожая карательный отряд «C14» (он же «Сечь», т.е. немножко от околофутбола, немножко от казачества), напутствовала их следующим образом: «Самая активная фаза оккупации Украины началась в 1654 году. Сегодня мы имеем кульминацию этой войны. Вы призваны, лучшие из лучших, из нации жертвы сделать из нас не просто нацию борца, а нацию мстителя. Отомстить жестоко и жестко за каждого погибшего, за каждого пропавшего, за каждого потерянного, за каждое презираемое украинское слово, украинскую культуру, украинскую церковь. Ибо вы – те, на которых бронежилеты нашей традиции, нашей украинской сути, нашего украинского предназначения, нашей украинской одержимости. Ибо это война этническая. Война московита с украинцем.

За то, что украинец – другой, за то, что он – высокодуховный. Теперь он должен стать экспансивным, самодостаточным, неистребимым, наступательным, жестким и неотступающим. Только что была в школе имени Евгения Коновальца. Евгений Коновалец говорил: «Только силой мы можем получить этот мир. Только силой мы можем из Малороссии сделать Украину». Мы должны стать нацией-милитаристом. Мало сегодня демонстрировать лишь нациоцентрический кругозор. Сверхважно превратиться в армию всем: от малого до великого».

Очень любопытно, что те, кто учился вместе с воинствующей Фарион в Львовском государственном университете, хорошо помнят несколько неудобных сегодня фактов: та не просто была активной комсомолкой, а затем и членом КПСС. Она активно выступала за то, чтобы студенты учили русский язык. Это сегодня она в телеэфирах говорит, что человек, живущий на Украине и не знающий языка, является «биологическим мусором». Раньше все было наоборот.

Позже в интервью украинская фурия отшучивалась, что сознательно шла в комсомол и партию, чтобы «разрушить их изнутри». На самом же деле юмор здесь совершенно не при чем, тогда так поступали многие. Давайте вспомним, что Леонид Кравчук, один из инициаторов распада Советского Союза, занимал руководящие посты в КПСС далеко не один год. И позже признавал, что это была именно сознательная стратегия.

Ну да ладно, зачем о прошлом, если в настоящем у «Свободы», которую продолжает поддерживать Фарион, есть свой собственный легион на линии боевого соприкосновения с Донбассом, на Артемовском направлении? Мы с вами не ослышались. Именно «легион», они так и пишут в своих соцсетях. Как у Григория Климова. Ну, или как у бесов, собственно.


Вообще, тот факт, что, придя в «Свободу» в 2005 г., Ирина Фарион сделала все возможное, чтобы поставить реальность с ног на голову, очень трагичен. Смотрите: вот, на уровне «теории» она рассуждает, что, когда создавалась Каховская ГЭС, ее водохранилище затопило «Великий луг», на котором были расположены несколько запорожских сечей. Именно за это, «по Фарион», и платят люди, дома и селения, которых смыло в результате совершенного Украиной теракта.

А на уровне практики такая «Алиса в стране чудес» убивает соратников самой же Фарион, но виноваты в этом все равно москали. Вот, в своем Телеграмме она сетует, что в Донбассе погиб один из однопартийцев. И вопрошает: «До каких пор? Сколько?».


А кто их звал туда с оружием в руках на фронт? Почему не задает себе такой вопрос образованный, казалось бы, человек? Доктор наук, если что.

Так Фарион и другие «Свободовцы» убивают и сами себя, и окружающих. И уже много лет не хотят понимать, что если они хотят найти виноватых — в первую очередь нужно смотреть в зеркало.

Есть, конечно, от Фарион и кое-какая польза. Именно с ней у нормального человека ассоциируется понимание того, что украинский нацизм — абсолютно больное социальное явление. Может быть, по причине крайней токсичности она и не смогла переизбраться в депутаты даже от своего округа во Львове. Более того, Фарион – одна из немногих, кого заблокировали даже в ТикТоке и Инстаграме.

Но эти малые достижения не снимают с нее никакой ответственности. Ни за растление молодежи (если помните, она даже внука, которому нет 4-х лет, учит бить москалей в детском саду), ни за нагнетание градуса ненависти, ни за поддержку реальных убийц, принимающих участие в карательной экспедиции против России. Так, об отморозках из «Азова» она пишет, что это «судят защитников Мариуполя». Хорошо бы ей приехать в этот город, посмотреть на результаты «защиты». Хотя не поможет, скорее всего. Очень удобно, когда «кляти москали» во всем виноваты.