Социальная инженерия безбожников на Украине
Представитель Зеленского в Верховной раде Украины Федор Вениславский на брифинге 7 декабря 2022 г. объявил, что обвинение даже нескольких священнослужителей в «коллаборационизме» станет основанием для запрета Украинской Православной Церкви (УПЦ). При этом он добавил, что такое решение будет полностью соответствовать неким «украинским и международным законам».
Заявление было сделано на фоне беспрецедентной антиправославной кампании, развернутой командой Зеленского на Украине. К моменту выступления Вениславского уже более двух недель на Украине сотрудники СБУ допрашивали православных священников с использованием полиграфов, проводили обыски в храмах, монастырях, прихрамовых постройках, помещениях воскресных школ и жилых помещениях.
В СБУ утверждают, что таким образом ведут проверку «аффилированных с центрами влияния в России религиозных общин». В монастырях ищут «лиц, возможно причастных к противоправной деятельности, и предметов, запрещенных к обращению на территории нашего государства».
Ранее сотрудники спецслужбы арестовали священника Киево-Печерской Лавры — его подозревают в якобы восхвалении «Русского мира» на одном из богослужений. А 9 декабря 2022 г. СБУ сообщила о подозрении ректору Почаевской духовной семинарии УПЦ, которого обвиняют в том, что он якобы «распространял пророссийские нарративы и унижал честь и достоинство украинцев» через анонимный профиль в Facebook.
Борцы с Православием идут на прямые провокации в виде подбрасывания разного рода «улик». Так, например, во время обыска Золотоношского женского монастыря Черкасской епархии, где средний возраст монахинь превышает 70 лет, оперативники обнаружили… флаг Новороссии.
А на Западной Украине в глухом ровенском селе при обыске 4 декабря 2022 г. «нашли» листовки «За единство братских народов». Для того, чтобы их «найти» пришлось заломать руки церковному старосте — женщине, у которой сын служит в ВСУ. Она не хотела оставить сотрудников СБУ в храме наедине, пришлось вывести ее силой из храма.
Вот перечень некоторых провокаций:
22 ноября 2022 г. в Корецком монастыре «найдена» пачка листовок с фальшивыми словами патриарха Кирилла о «восстановлении справедливости» по возвращению Украины в РФ;
2 декабря 2022 г. в Житомирской, Ровенской и Хустской епархиях эти же листовки «были обнаружены» в цветной полиграфии на русском языке;
25 ноября 2022 г. в управлении Черновицкой епархии сотрудники СБУ «нашли» фальшивую анкету «российского паспорта» митрополита Мелетия и книгу с молитвой о России святителя Тихона;
3 декабря 2022 г. в Успенском храме села Глинск Ровенской епархии «обнаружили» 2 пачки листовок «с поддержкой «агрессора»;
8 декабря 2022 г. в Золотоношском монастыре «нашли» флаг Новороссии.
И это только подтвержденные случаи, где фигуранты обысков имели смелость сделать соответствующие заявления. А есть и такие, где люди боятся что-то говорить, но абсурд ситуации понятен каждому. Например — «найденный» шеврон ЛНР 2014 г. в Ивано-Франковской епархии.
Сложившуюся ситуацию вовсю используют враги православных на Украине — униаты и сектанты-раскольники из непризнанной и неканоничной «Православной церкви Украины» (ПЦУ), которые с одобрения властей активно ведут захват храмов и имущества УПЦ.
В Сети распространилось и стало вирусным видео, на котором мать погибшего украинского боевика умоляет «священника» ПЦУ не захватывать храм до субботы, чтобы она успела отпеть в нем сына. Параллельно с этим роликом набирает силу флешмоб — боевики ВСУ, являющиеся прихожанами УПЦ и находящиеся на фронте, записывают обращения к нацистским властям с требованием оставить УПЦ в покое.
Возникает вопрос: для чего режим Зеленского в фактических условиях войны создает дополнительную линию напряжения или даже противостояния в украинском обществе? Украинские эксперты полагают, что таким образом он стремится традиционно «сместить информационные акценты», отвлекая общество борьбой с Православием от неудач на фронте и тяжелейшего социально-экономического кризиса. Кроме того, предполагается, что Зеленский таким образом хочет сделать то, чего не сумел его предшественник — загнать УПЦ в «ПЦУ».
В пользу последнего говорит прелюдия с обысками, самозахватами, диффамация.
Кроме того, уже озвучено, что все, кому предъявлены обвинения, войдут в «обменный фонд», то есть будут обменяны на украинских боевиков, находящихся в российском плену.
Епископату и клиру показывают (а прихожан не спрашивают), что единственное для них спасение — вступление в «ПЦУ». Однако сами раскольники не могут не понимать, что и епископов, и пресвитеров в УПЦ, как минимум, в три раза больше, и, войдя в раскольническую номинацию, они станут там большинством. Именно поэтому в «ПЦУ» и затеяли совершенно чудовищную с точки зрения христианских канонов кампанию по «перекрещиванию» православных, приходящих в раскол.
Очевидно, что и духовенство УПЦ планируется принимать в ПЦУ с «поражением в правах». Причем самые авторитетные и уважаемые архиереи и священники будут, скорее всего, обвинены в «коллаборационизме» и «нейтрализованы».
Нетрудно предположить, что результатом всего этого будет резкое усиление партии тайных сторонников РФ, уход верных архиереев, священников и прихожан УПЦ в катакомбы, в подполье. На Украине усилится эмиграция, теперь и по религиозным причинам, и перенесение православных центров в Россию и ЕС. И, конечно, это понимают и на Банковой, но, тем не менее, идут на это по той простой причине, что антиправославная кампания курируется и направляется из посольства США в Киеве, куда ежедневно поступают доклады об обстановке не богоборческих фронтах.
Еще Барак Обама в свою бытность объявил, что высшим приоритетом внешней политики США является продвижение «ЛГБТ-ценностей». Нынешний кабинет придерживается той же линии. А именно Православие выступает в защиту семьи и традиционных ценностей, против содомии. ПЦУ шествия содомитов «благословляет».
Кроме того, Запад всеми силами старается не только разорвать все связи между двумя ветвями русского народа — культурные, родственные, религиозные.
Нет ни малейших сомнений, в том, что Вашингтону небезынтересно провести столь грандиозный эксперимент социальной инженерии по переформатированию религиозного пространства в целой стране.