Садисты батальона «Торнадо» I. Руслан Абальмаз (Онищенко)

Садисты батальона «Торнадо» I. Руслан Абальмаз (Онищенко)

Убийца, насильник, педераст командовал карателями в Донбассе

О банде отморозков «Торнадо», действовавшей в составе МВД Украины до 2015 г., общественность вспомнила, когда с началом СВО военных преступников стали массово выпускать из тюрем и возвращать на фронт.

Правда, командир печально известного подразделения к боевым действиям возвращаться не стал, сменив род занятий на волонтерство. «Пока меня не пускают на фронт, говорят я сильно злой. Хотя мне кажется, что сейчас как раз время псов войны», - писал он в своих сетях.


Руслан Абальмаз (Онищенко — фамилия жены, ее будущий «комбат» взял после очередной отсидки) родился в 1972 г. в Торезе.

Принадлежал к банде авторитета Владимира Полубатко, занимавшейся шахтами-копанками и «крышеванием» грузоперевозок. Сфера интересов ОПГ затрагивала не только Донецкую область. Поэтому в первой, чисто криминальной ипостаси Абальмаза-Онищенко знали и на Луганщине, где в 2014 г. будет орудовать подконтрольный ему нацбат «Торнадо».


Первый срок Абальмаз (6 лет, из которых отсидел меньше 2-х) получил в 1994 г. по статье «незаконное обращение с оружием». По информации тех времен, помимо разбоя и незаконного владения оружием числилось также вымогательство.

В 2004 г. Абальмаз со своими подельниками совершил нападение на группу граждан города Тореза, похитил одного из них, нанеся многочисленные побои. За это в 2005 г. его привлекли к ответственности за незаконное лишение свободы и похищение человека, однако 16 марта 2005 г. уголовное дело было прекращено «в связи с изменением обстановки».

Одну из ходок в тюрьму Абальмаз совершил за изнасилование, поэтому, согласно воровскому закону, был «опущен», превращен в педераста. После освобождения взял фамилию жены и во всех дальнейших делах фигурировал как Онищенко.


В 2014 г. такие, как он, были очень нужны для исполнения грязной работы. 23 мая 2014 г. в Торезе, еще будучи участником спецбатальона «Украина», созданного Олегом Ляшко, расстрелял безоружных людей, обвинив их в симпатиях к ДНР. Двое из них погибли, один был ранен. Это преступление в своих соцсетях подтверждал и Ляшко: «Бойцы батальона «Украина» только что зачистили и освободили от колорадов исполком города Тореза Донецкой области. Двое террористов убиты, среди наших бойцов пострадавших нет. Слава Украине!».

Вскоре кадры, завербованные в батальон Ляшко, перетекли в состав нового нацбата под названием «Шахтерск», также отличившегося жестокостью и зверствами (расформирован осенью 2014 г. личным приказом Авакова): «Прекрасно дравшийся под Иловайском батальон «Шахтёрск» был мной распущен приказом министра потому, что неоднократные случаи мародёрства в Волновахе и в других ситуациях имели место».


После этого Онищенко и многие его подельники вошли в состав «Торнадо», отдельного подразделения в составе МВД. Первым фактом откровенного садизма батальона, просочившимся в СМИ, стала зачистка станицы Луганской. Очевидцы вспоминают: «Зачистку они проводили в нескольких районах станицы. Врывались в дома, ломали ворота, стреляли собак, выволакивали мужчин всех возрастов, строили их в колонны и под конвоем вели к себе на базу в подвал. При этом каждый из «пленных» должен был нести с собой ценные вещи из дома, вплоть до телевизоров и другой бытовой техники. Торнадовцы жестоко избивали задержанных, а освобождать соглашались только за выкуп, у некоторых жителей просто нечем было платить, и они сутками обивали пороги их базы. Торнадовцы вели себя дерзко, впечатление было такое, что они специально провоцируют конфликты. Повлиять на их поведение никто не мог».


Интересно, что незадолго до ареста Руслан Онищенко был награжден медалью «За жертвенность и любовь к Украине», присвоенной по распоряжению раскольника Филарета, возглавлявшего тогда «церковь киевского патриархата».

Причиной же ареста уже при Порошенко стали совсем не садизм или извращения. Просто Абальмаз захотел «войти в долю» местного бизнеса и задержал 20 вагонов чугуна, который перевозили с Алчевского металлургического комбината.


Но даже без наличия батальона и его злодеяний Онищенко все равно вызывал бы максимально живой интерес у правоохранительных органов любой страны.

Во-первых, Онищенко – практикующий педераст, который неоднократно насиловал мужчин и женщин. Часто «торнадовцы» специально записывали такие видео с взятыми в плен людьми, чтобы позже иметь возможность шантажировать их. Когда после вынесения приговора в 2017 г. между бывшими «побратимами» начались конфликты, один из известных в медиа карателей, Даниил Ляшук («Моджахед»), опубликовал на Онищенко кучу «голубого» компромата.


Во-вторых, в сеть попали переписки из телефона Онищенко (интересно, что он пользовался позывным «Фриман», «свободный человек»). В диалоге между Онищенко и «волонтером» Владимиром Саванчуком они, не скрывая, обсуждают, как «делятся» женами и принуждают участвовать в этих оргиях собственных детей.


В нормальном традиционном обществе только этих фактов хватило бы для того, чтобы привести в исполнение приговор в виде высшей меры наказания. Но в современной Украине Онищенко находится на свободе и даже публикует книги о непростой судьбе «псов войны» под названием «Синдром Торнадо».

В чем конкретно заключается этот синдром — во 2-й части досье.