Печальная судьба перебежчика

Печальная судьба перебежчика

Родственники Нужина обвиняют в его смерти Украину

12 ноября 2022 г. в Сети появился ролик, запечатлевший казнь некоего Евгения Нужина, российского заключенного, вступившего в ЧВК Вагнера, а затем 4 сентября 2022 г. перешедшего на сторону ВСУ. На кадрах примотанный скотчем мужчина в украинской униформе называет себя, сообщает, что получил удар по голове 11 ноября 2022 г. на улице Киева, потерял сознание, очнулся уже «в этом подвале» и узнал, что его будут судить. После этого ему наносят удар кувалдой по голове.

Что известно об убитом? Нужин Евгений Анатольевич родился в 1967 г., служил во Внутренних войсках МВД РФ (ныне Росгвардия), в 1999 г. совершил жестокое убийство из хулиганских побуждений. Был осужден на 24 года. Потом ему добавили еще 4 года за попытку побега. Отбывал наказание в исправительной колонии №3 строгого режима и должен был освободиться в 2027 г. Летом 2022 г. (точная дата неизвестна) подписал контракт с «группой Вагнера» и после подготовки отправился в зону проведения Специальной военной операции на Украине, где перешел на сторону противника 4 сентября 2022 г.

Он дал несколько интервью украинским СМИ, в которых заявил, что добровольно перешел на сторону Украины, ради этого шага и завербовался в ЧВК Вагнера и готов вступить в ВСУ, чтобы «воевать с русскими и Путиным». Во время некоторых интервью он был в штатском, во время других – в военной форме.

Главная интрига заключается в том, как именно Нужин попал в тот самый подвал, где и был, предположительно, убит? Его сын, который имел возможность говорить с ним по телефону 1 ноября, склонен обвинять в этом украинцев.

«Либо у хохлов под носом [качественная] диверсионная группа “Вагнера”, что вряд ли! Либо хохлы его продали или сами убили!», – сказал Илья Нужин.

Самая распространенная версия говорит о том, что Нужин был выдан украинской стороной. Некоторые украинские источники сообщают, что он был передан в порядке обмена военнопленными 11 ноября 2022 г., когда Киеву было передано 45 военнопленных. Причем сообщается, что за него отдали 20 боевиков ВСУ.

Если это так, то выдача Нужина является прямым нарушением личных обещаний Зеленского, который призывал россиян переходить на украинскую сторону, обещая им полную безопасность и всевозможные блага.

Понимая всю «неловкость» произошедшего, украинские ресурсы и эксперты стараются ее сгладить. Но лучше бы они этого не делали, поскольку их аргументация создает еще более удручающую картину происходящего на Украине и нравственного состояния ее обитателей. В частности, указывается, что жизнь одного «москаля», да еще и уголовника, пусть и добровольно сдавшегося, не стоит жизни 20 украинских хлопцев, и потому отказ от обмена «был бы преступлением».

«Никакого просчёта я в этом не вижу. Даже если допустить, что произошёл обмен: ну обменяли и обменяли... Человек говорит одно – что он хочет воевать за Украину, а в голове его другое – убежать при первой возможности и продолжить заниматься тем, чем он занимался, а у него 22 года отсидки», – считает Владимир Золкин, украинский журналист, прославившийся интервью с Нужиным.

«Скажу одно: здорово, что его обменяли на наших ребят!.. И ещё раз скажу: не верьте россиянам… А те, кто пишет мне в личные сообщения, что это я виновата в смерти "хорошего русского", вы можете тоже пойти на х**. Единственное позитивное в этой ситуации, что зэк хоть и забрал жизнь людей, но благодаря обмену сейчас на свободе, не скажу сколько, но больше 20 наших ребят. Наши важнее любого русского! Даже очень жалостливого и лицемерного, который хорошо стелет», – написала украинская журналистка Рамина Эсхакзай, у которой интервью с Нужиным на YouTube-канале набрало около 8,7 млн просмотров.

Сообщается, что Нужин не прошел «полиграф» и то, что россияне якобы вбросили информацию, что он является «двойным агентом», который перешел на украинскую сторону с заданием внедриться в «Легион "Свобода России"» (украинское вооруженное формирование, собранное из российских предателей. По мнению ряда экспертов, чисто пропагандистский проект, не имеющий боевой ценности). И, наконец, то, что, будучи оператором ЧВК, Нужин якобы не являлся комбатантом, и потому ВСУ могли его вообще не брать в плен.

Иными словами, данные попытки «прояснить ситуацию» дают понять россиянам, перешедшим на сторону нацистского режима или собирающимся это сделать, что они, вне зависимости от их отношения к Путину и любви к Украине, не более чем пушечное мясо или разменная монета. Любого перебежчика могут легко обменять или выдать, если за него предложат приемлемую цену. Он ведь всего лишь русский!

Есть версия, что Нужин убит на территории Украины, как, в частности, предполагают его родственники. И тут вряд ли обошлось без украинского участия. Ведь его было необходимо найти, отследить и похитить. И все это в городе с повышенным контрразведывательным режимом. Для того, чтобы это провернуть, ЧВК Вагнера нужно было иметь мощную разведывательную сеть в Киеве. Гораздо проще, как это полагают родственники Нужина, было заплатить за его ликвидацию украинцам.

Можно не сомневаться, что и эта версия нашла бы в украинском обществе оправдание: подумаешь, какой-то русский! А деньги за его жизнь хорошие заплатили! Украина сейчас очень нуждается в средствах.