Особенности пропаганды терроризма

Особенности пропаганды терроризма

Все антироссийские экстремистские каналы — проекты западных и украинских спецслужб

Террористы из движения «Останови вагоны» с гордостью оповестили общественность, что они упомянуты в отчёте британской разведки за 26 октября 2022 г. Речь идет о теракте у села Новозыбков в Брянской области.

25 октября 2022 г. на перегоне между населенными пунктами Новозыбков и Злынка было приведено в действие взрывное устройство, повредившее железнодорожные пути. Об этом сообщил губернатор Брянской области Александр Богомаз: «Сегодня вечером на перегоне между населенными пунктами Новозыбков и Злынка сработало неизвестное взрывное устройство». По словам губернатора, в результате взрыва были повреждены дорожные пути.


Поскольку повреждения были вовремя обнаружены, жертв удалось избежать. В упомянутом отчёте британской разведки указывается, что «это уже, как минимум, шестой случай саботажа на российских железных дорогах, ответственность за который взяло на себя движение». В этом же документе указывается, что подобные террористические вылазки — «часть общей тенденции действий несогласных в России и Беларуси». Резюмируется, что «даже небольшая группа диверсантов успешно противостоит военному конфликту с помощью саботажа».

Ранее, в августе 2022 г., движение «Останови вагоны» опубликовало отчёт, цифры которого были более впечатляющими, чем у Ми-6. Там утверждалось, что за полгода движением организовано более 50 (!) диверсий практически во всех регионах РФ, в результате чего произошло более 80 сходов грузовых составов.

Однако у этих террористов появились конкуренты, взявшиеся оспаривать их достижения, да еще и «зафиксированные» британцами. 26 октября 2022 г. другие террористы из «подпольного движения» «Атеш» также взяли на себя ответственность за теракт на железной дороге в Брянской области под Новозыбково.

То есть сразу два антироссийских террористических движения претендуют на совершение одного и того же теракта. Как же так?

Что касается «Атеш», есть все основания предполагать, что эта структура является исключительно виртуальной. Она создана сотрудниками 72-го ЦИПСО (Центр информационно-психологических операций). Участницы украинской хакерской группы «Берегини» установили, что канал «Атеш» ведут офицеры этого центра и даже идентифицировали «героев» некоторых выложенных на этом канале роликов, как военнослужащих данного подразделения.

Есть основания предполагать, что и «Останови вагоны» является таким же проектом сил психологических операций.

Дело в том, что практически все действующие в Интернете экстремистские и террористические каналы — проекты спецслужб, полностью осуществляемые их специалистами или действующие с их помощью.

Выяснилось, что админы и авторы экстремистско-террористического Telegram-канала «1ADAT» — совсем не жители Кавказа. Вот это кто:

- Ткаченко Богдан Романович, 07.03.1994 г.р., зарегистрирован по адресу: г. Запорожье, ул. Дмитрий Миргородского, д. 36, кв. 36, паспорт серия СЮ No 185880, использует номер сотового телефона +380634948288.

- Кралев Дмитрий Александрович, 18.10.1984 г.р., зарегистрирован по адресу: г. Запорожье, ул. Маршала Чуйкова, д. 20, кв. 88. Использует номер сотового телефона +380979634440.

- Литвинчук Дмитрий Александрович, 22.08.1987 г.р., паспорт серия ВН N° 261500. Использует номер сотового телефона +380934564553.

- Мороз Роман Андреевич, 07.03.1977 г.р., паспорт серия ME. N° 877648, использует номер сотового телефона + 380973369946.

- Шороп Игорь Игоревич, 09.05.1987 г.р., использует номер сотового телефона +380973369946.

Но, в отличие от «Атеш», 1ADAT курирует и ведет не ГУР Украины, а СБУ. Но разница, строго говоря, не велика.

В реальности все указанные структуры не имеют непосредственного отношения к проводимым на территории России террористическим актам. О них они узнают постфактум, зачастую из открытых источников.

В реальности диверсии и теракты осуществляют совсем другие люди: штатные сотрудники диверсионно-террористических подразделений СБУ и ГУР, боевики неонацистских боевых автономных групп (БАГ), участники джихадистких ячеек, действующих и спящих, просто нанятые люди, чаще всего из криминальной среды.

Все эти исполнители опасны тем, что они, как правило, не имеют вертикального подчинения — их, как правило, инициируют и задействуют под конкретную задачу (зачатую, ликвидируют после ее выполнения или провала). Каналы в Интернете им ни к чему. Они глубоко законспирированы, и контакт с ними админы указанных каналов, конечно же, не могут иметь.

Задача информационных каналов другая: помимо пропаганды и оправдания терроризма, они должны прикрывать исполнителей, уверяя, что совершают теракты не сотрудники спецслужб Украины, нацисты или наемники, а некие «партизаны», борющиеся с «кремлевской тиранией».

Так почему же сразу два таких канала одновременно претендовали на авторство одного и того же теракта? Дело в том, что «Останови вагоны» и «Атеш» курируются разными ведомствами, отсюда и несогласованность. Если «Атеш» ведет СБУ, то «Останови вагоны» — ГУР при кураторстве (оперативном руководстве) иностранной спецслужбы. Например, Ми-6. Неслучайно именно в их отчете им приписывается взрыв в Брянской области.