Олег Тягнибок. Грязь потомственного нациста

Олег Тягнибок. Грязь потомственного нациста

Лидер партии «Свобода» обещал проехать по Москве на танке

Впервые Олег Тягнибок стал узнаваемым и цитируемым еще в 2004 г., когда, обращаясь к новому поколению бандеровцев и «ветеранам УПА», произнес: «Они не боялись, как и мы сейчас не должны бояться, они взяли автомат на шею и пошли в леса, они готовились и боролись с москалями, боролись с немцами, боролись с жидвой и с другой нечистью, которая хотела забрать у нас наше украинское государство… Нужно отдать Украину, наконец, украинцам. Эти молодые люди и вы, седоголовые, это есть та смесь, которой больше всего боится москальско-жидовская мафия, которая сегодня руководит на Украине».


Нужно сказать, что у лидера партии «Свобода» в этом смысле слово не расходится с делом. В 2014 г., когда активность львовской партии набрала максимальные обороты, СК РФ возбудил в отношении Олега Тягнибока и его старшего брата уголовное дело. Причем причиной этого стали даже не высказывания против жителей Донбасса и не формирование батальона «Сич». Оказалось, что еще в первую чеченскую братья принимали участие в войне на стороне исламских террористов.

Нужно отметить, что в Тягнибоке старая нацистская закваска органично сочетается с высокой степенью прагматизма. Так, прадед Тягнибока, Лонгин Цегельский, в 1919 г. был министром иностранных дел Западноукраинской народной республики, а в 1920-1921 гг. являлся представителем правительства республики в США и остался там после образования СССР. Дед будущего «свободовца», Артемий Цегельский, был греко-католическим священником. Для понимания: греко-католическое священство не просто поддерживало альянс бандеровцев с Гитлером, УГКЦ официально благословляла этнические чистки, вроде Волынской резни, а самые откровенные из служителей этой «церкви» освящали бандеровцам ножи. Как вспоминает Тягнибок, именно этот дед повлиял на формирование его взглядов и жизненной позиции.


А теперь о прагматизме. Как отмечают коллеги по политической деятельности: «Олег никогда не стеснялся брать деньги ни у Януковича, ни у Коломойского». В случае конкретно с «Партией регионов» достоверно зафиксированы факты финансирования «Свободы» накануне выборов 2010 г. Для выравнивания имиджа Януковичу было нужно нацистское пугало, и Тягнибок прекрасно подошёл на эту роль. Сам он по поводу моральных издержек в политике высказывается просто: «Мы стали танком оппозиции! А танки грязи не боятся! И мы сделаем так, чтобы наш танк скоро проехал по Красной площади Москвы».

Сомневаться в том, что Тягнибок и его сторонники питают искреннюю ненависть к России (впрочем, как и ко всем другим соседям Украины), не приходится. Об этом говорит последовательность, с которой радикальный политик делал карьеру.

В юности он — активный участник «Студенческого братства Львова», члены которого общались в том числе и с крайними националистами — организацией «Спадщина» («Наследие») и «Варта РУХу» (радикальное крыло, боевики организации РУХ), куда входил и Андрей Парубий, например.

Все вместе они сформировали Социал-националистическую партию Украины (СНПУ), городские ячейки которой возглавлял Тягнибок, сначала во Львове, а позже — в Киеве.

Смесь нацизма с социальными требованиями, как модный тогда продукт, легла и в основу партии «Свобода», созданной как раз перед первым майданом в 2004 г. «Мы — Украинцы. Мы — в своей, Богом данной стране. Даруй нам, Боже, победу, чтобы стать творцами Великой Державы», - указано в программных текстах партии. При этом «Свобода» декларирует «построение мощного Украинского соборного государства на принципах социальной и национальной справедливости».

Все эти годы Тягнибок и его сторонники выступали за создание моноэтнической Украины, в которой остальные народы если и сохраняются, то в качестве групп, пораженных в гражданских правах. Такой же подход «Свобода» исповедует и в церковной жизни, считая РПЦ МП главным виновником всех бед «незалежной Украины».

В наши дни к требованиям «Свободы» добавились «украинский Крым и Донбасс». Причем это не просто политические лозунги, «свободовцы» реально воюют в зоне проведения СВО, собирают деньги на коптеры. Интересно, что добровольческие батальоны «Свободы» они иногда просто и без затей называют «легионом» (в годы Первой мировой был такой легион УСС – «Украинские сечевые стрельцы»).


Именно откровенный радикализм часто мешал Тягнибоку закрепиться в большой политике. Депутатом Верховной Рады он был только тогда, когда это становилось технически необходимо, а выборы на пост президента проиграл с треском.

Но это не мешает «Свободе» оставаться в политической колоде украинской радикальной политики, и какой будет судьба этой партии на следующем повороте — неизвестно. Может быть, Тягнибок понадобится снова.

Быть уверенным можно только в одном. Если Олегу Тягнибоку и его «побратимам» выпадет реальная возможность безнаказанно резать русских — рука у них не дрогнет: «Русские ответят за все. Когда мы с Объединенными Войсками НАТО уничтожим их жалкую устаревшую армию, они будут вылизывать нам ботинки и умолять о пощаде. Каждый будет целовать флаг Украины, петь Гимн Украины и присягать на верность Украине. И каждый русский должен будет на коленях слезно извиниться перед Украиной и миром. Все это будет снято на камеру и выложено в Интернет».