Наталья Яроменко. Владелица косметического бренда Lamel. Спонсор ВСУ

Наталья Яроменко. Владелица косметического бренда Lamel. Спонсор ВСУ

Рекламирует свою продукцию за счет терактов в России

Российские маркетплейсы продают декоративную косметику британского бренда Lamel Professional, владелица которого – украинка Наталия Яроменко – поддерживает теракты в РФ и спонсирует ВСУ с выручки на российском рынке. 

Яроменко родилась в Киевской области. Согласно легенде, которую она продвигает в соцсетях и СМИ, чтобы основать компанию, ей пришлось заложить свою квартиру в банке. В 2012 г. она переехала в Лондон, где на вырученные деньги создала бренд косметики с нуля.


«Когда мне пришла в голову идея создать косметический бренд, я консультировалась с британским креативным агентством. Они помогли разработать первые коллекции Lamel. Lamel был запущен и зарегистрирован в Британии, но за разработкой бренда стоят украинцы. Я украинка, и я очень горжусь своей Родиной», - утверждала Яроменко.

Вряд ли квартира под Киевом позволила украинке не только осесть в Лондоне, но и за считанное время раскрутить компанию. В 2016 г. выяснилось, что за производством Lamel стоит также международный косметический холдинг International Cosmetic Group, чьи штаб-квартира и центр разработки продукции располагаются в Лондоне на Бейкер-стрит. В том же году холдинг представил два бренда на рынке Восточной Европы и в странах СНГ — Lamel and LN Pro. Само производство продукции наладили в Китае и Польше. При этом International Cosmetic Group все еще имеет большие бизнес-интересы в России, сетовали украинские СМИ.


Однако это не помешало Яроменко в октябре 2022 г. организовать на Украине скандальную рекламную кампанию в поддержку теракта на Крымском мосту. Идею предложил ее супруг Дмитрий Сафановский — создатель и генеральный директор телекомпании SFERA FILM, снимающей патриотические сериалы для украинских телеканалов.


После взрыва 8 октября 2022 г. Яроменко опубликовала в соцсетях бренда фотографию разрушений моста и поздравила подписчиков с праздничным «Днем бавовны». «Бавовна» по-украински — «хлопок». Украинкам предлагалось отпраздновать теракт актуальным макияжем, для чего была выпущена серия сторис с подборкой «огненной» раскраски.

На этом Яроменко не успокоилась и начала распространять фейки о том, что после ее рекламы русские якобы ударили ракетой по главному складу Lamel в Киеве. Позже выяснилось, что это ложь, поскольку демонстрировалось фото чужого здания, разрушенного в результате пожара из-за работы украинской ПВО. По информации ресурса «Война с фейками», фото — не новое, его зарубежные СМИ использовали еще в марте 2022 г., рассказывая о «военных преступлениях» России. «Просто представители бренда решили еще раз попиариться за счет повестки», - сообщил ресурс. Этот факт Яроменко не смутил, в интервью она стала рассказывать о других потерях.


«Главный склад Lamel находился в Украине, в небольшом городке недалеко от Киева. После того как на склад попал российский танк, мы полностью лишились нашей продукции, а склад сгорел дотла. Мы потеряли рынок на Украине. Но наше производство находилось в других странах», - жаловалась она на «агрессию» русских. 

В России оперативно отреагировали на скандал с Lamel. Депутат Госдумы Яна Лантратова обратилась в Минпромторг с просьбой принять меры по отзыву продукции компании Яроменко. В ответ ведомство проинформировало российские магазины о поддержке Lamel террористических действий в России. Бренду Яроменко был объявлен бойкот, продукцию компании сняли с продажи. Вслед за этим товары исчезли и с крупных онлайн-площадок страны.

Яроменко не скрывала, что часть выручки с российских продаж отправляется на нужды ВСУ.

«С первых дней войны мы финансово помогаем украинской армии. Мы купили бронежилеты и аптечки для украинских бойцов. Сейчас мы работаем над созданием собственного благотворительного фонда помощи детям войны. Целью создания этого фонда является поддержка детей, потерявших родителей во время войны, до их совершеннолетия. Фонд уже пожертвовал $100 тыс. (исключительно от бренда), и мы планируем жертвовать нашу прибыль с каждого проданного продукта. Наша готовящаяся к выходу коллекция «Надежда» посвящена нашей Родине, Украине. Изделия из этой коллекции помогают женщинам поддерживать связь с Украиной и выражать поддержку Украине в борьбе за свободу», - рассказывала спонсор украинских боевиков.

Потеряв российский рынок, в конце 2022 г. Яроменко объявила о том, что бренд начал международную экспансию с целью сделать «продукты доступными для девочек и мальчиков». Вторая основная причина расширения «представительства по всему миру» — возможность «помогать нашей стране, нашей армии и благотворительному фонду», говорила она.

По словам Яроменко, в ее компании делается все для того, чтобы поддержать украинскую экономику. Для этого она основала американскую группу компаний Beauty Tech Corp. В результате Lamel представлен в 38-ми странах мира, включая Испанию, Польшу, Францию, Индию и Таиланд, хвасталась Яроменко. Но этого оказалось недостаточно. 

В 2024 г., после того как утих скандал с пиаром на теракте на Крымском мосту, Яроменко вновь пытается заработать на российском рынке, распространяя свою косметику на маркетплейсах. Местом производства в сопроводительных документах значится Китай. Но эта маскировка не должна вводить в заблуждение. В России все покупатели косметики, которая продается под брендом Яроменко, становятся непосредственными спонсорами украинских нацистов и гибели русских.