Евгений Карась. Штатный каратель киевской хунты

Евгений Карась. Штатный каратель киевской хунты

Убийца Бузины хотел возглавить СБУ

Есть такая фигура речи «Клейма ставить негде». Она непосредственно касается одного из основателей ультранационалистической группировки «C14», участника расправ над мирным населением в Донбассе Евгения Карася.

Он родился в Киеве в 1987 году. Окончил школу, технический лицей. Полученное высшее образование — «магистр философии» — резко диссонирует с родом занятий и образом жизни.

В правое движение влился еще в студенчестве, в 2010 г. возглавил общественное объединение «С14», которое не скрывало пробандеровских и неонацистских симпатий. Организация формировалась как молодежное крыло ВО «Свобода», находилась под кураторством СБУ.

Даже в названии организации виден почерк английских спецслужб: «С14» коррелирует и с футбольно-стадионной темой, и с «украинско-патриотической» отсылкой к Запорожской Сечи. Позже по таким же лекалам был создан «Правый сектор», обе организации сыграли свою роль в силовом противостоянии на майдане в 2013-2014 гг.

С момента основания деятельность «С14» неоднократно привлекала внимание правоохранительных органов. Сам Карась неоднократно фигурировал в криминальных эпизодах, в том числе нападениях на журналистов, коммунистов и адвокатов.

С 2012 по 2014 гг. Карась — помощник депутата Андрея Ильенко из фракции ВО «Свобода». Интересно, что отец Ильенко, Юрий, в советское время снял антибандеровский фильм «Белая птица с черной отметиной». А сын, пользуясь депутатской неприкосновенностью, системно собирал вокруг себя футбольных ультрас, скинхедов, неоязычников и любой праворадикальный элемент, который можно было интегрировать в ряды «С14».


Карась, как руководитель хулиганско-нацистской организации, «брал подряды» на «решение вопросов». В частности, ему «заказывали» вмешательство в дела застройщиков, ведущих реконструкцию Гостиного двора и застройку парка им. Стуса. После массовых беспорядков, устроенных на одной из строительных площадок, он был объявлен в розыск, несколько месяцев находился в бегах.


В ноябре 2013 г. он появляется на «евромайдане». «С14» захватили здание киевской городской администрации и использовали его в качестве опорного пункта. Известен как минимум один прецедент захвата ими в плен бойцов «Беркута» и последующих пыток. Сам Карась это отрицал, но фото более красноречивы, чем слова: «Мы не пытали их. У нас было несколько задержанных правоохранителей. И их отпустили, тогда торги были с полицией, что они отпускают задержанных "майдановцев"».


Примечательно, что, когда начался расстрел «Небесной сотни», недостаточно информированный Карась увел своих боевиков на территорию посольства Канады. Очевидцы вспоминают, что он считал дело майдана проигранным. Позже в интервью он «отбелит» свою трусость: «18-19 февраля мы ушли, потому что у нас не было средств для войны…».

После того, как государственный переворот состоялся, Карась пытался пройти в Верховную Раду по спискам от ВО «Свобода», однако его постигло фиаско. Тогда он записывается в «Киев-2», сформированный в составе МВД.

Так происходила замена власти: бывшие преступники формировали силовые структуры «новой Украины». В частности, «Киев-2» печально прославился тем, что брал в плен местных жителей на блокпостах у Волновахи, удерживал их «на подвалах», занимался «выявлением сепаров», изнасилованиями, пытками и вымогательством.


Когда в 2015 г. высшее руководство попробовало устранить «махновщину» и подчинить подобные добробаты полку МВД «Миротворец», Карась с такими ограничениями не согласился и вернулся в Киев.

Карась имеет непосредственное отношение к убийству писателя и журналиста Олеся Бузины, застреленного в своем дворе 16 апреля 2015 г. Когда по требованию общественности глава МВД Аваков рапортовал о задержании троих подозреваемых, предъявлены были только двое – ближайшие друзья Карася Андрей Медведько и Денис Полищук. В осведомленных по правому движению кругах было широко известно, что подряд на убийство писателя брал именно Карась.

В целом с момента начала боевых действий против Донбасса Карась позиционирует себя как военный, но почему-то регулярно появляется на акциях, направленных против неудобных украинской власти СМИ в центре Киева или просто уличных избиениях. Так, в период с 2017 по 2018 гг. угрозами и побоями он вынудил покинуть Украину журналиста Игоря Гужву (издание «Страна.UA»).

Касательно «простых уличных акций» руководитель «С14» не стеснялся рассказывать: «Со Службой безопасности у нас взаимодействие только в рамках сепаратистов. Если у нас есть информация — мы ее им передаем в СБУ. У них есть информация — иногда они передают нам… Условно говоря, есть сепаратистский митинг, — тогда они передают. Причем они информируют не только нас, но и «Азов», «Правый сектор» и так далее. Бывало и такое, что патрульная полиция нас просила: ребята, если будете сепара лупить, делайте там, чтобы мы не видели — я не могу вам запретить, но я при погонах, давайте чтоб я вас не ловил».

Со временем Карасем были созданы организации и для других нужд. В 2018 г. для освоения грантов была открыта «Образовательная ассамблея». Немного позже — «Союз ветеранов войны с Россией» и «Национальный центр правозащиты», занимающийся «расследованием преступлений ФСБ».

Возможно, новые личины пришлось создавать потому, что «С14» была признана «националистической группой ненависти» в США. Данный вердикт вынесен Бюро по вопросам демократии, прав человека и труда при Госдепартаменте.


«Союз ветеранов» отметился целым рядом русофобских кампаний, объектами которых становились бизнесмены, работавшие с Россией, ветераны ВОВ и просто горожане, не поддерживающие существующий киевский режим. «Нет никаких правил против сепаров. Никакой гуманности и «чистой игры». Враг должен быть уничтожен. Чем больше у вас сил, тем ничтожнее сопротивление врага, тем лучше ваша операция. Единственное что враг должен делать — это писать из Москвы о несправедливости укропа… Мы с ребятами всегда отвечаем за себя. Делаем все, чтобы оккупанты не о реванше думали, а залитые кровью просили прощения у украинцев», - писал он в своих социальных сетях.

В этот же период под руководством Карася происходит несколько атак на Киево-Печерскую Лавру под лозунгом «ФСБ, вон из монастыря».

Ролик с атакой на Киево-Печерскую Лавру: https://youtu.be/Uw-dmRXcWiI?si=x0DwwQjzaNuIJadG.

С момента начала СВО Карась переходит к систематической провокаторской деятельности, направленной на поддержание мифа о скором поражении России и максимально активном привлечении националистов в ВСУ и нацбаты.

В марте 2022 г. он присоединяется к созданию мифа о «русской освободительной армии»: «Они сейчас всех додиков, которых стягивают, эти штрафбаты, они их немного потренируют и попробуют куда-нибудь накидать, куда-то высунуться, что-то двигануть, окопаться на Донбассе, если они там, например, хорошо продвинутся, тогда они там жёстко окопаются и тогда уже все войска в июне, например, на Киев. Снова они там получат по мордасу, и тогда у нас появится наш шанс пойти в контратаку и вернуть назад всё на условиях выгодным нам… и тогда миротворцами пойдём на Москву вместе с российской освободительной армией, вместе с чеченскими полками украинскими. Потому что это дело кончится уже точно в Москве. То есть, дискотеку мы заварили такую, что ого-ого, заварили мы в том плане, что они думали, что мы капитулируем, а так как мы им наваляли, то мы вообще поменяли расклад истории и мировой геополитики на столетие вперёд, с чем вас и поздравляю».


В конце июля 2022 г. началась кампания по лоббированию Карася на пост руководителя СБУ. Соответствующая петиция была опубликована на сайте офиса президента Украины. Сам Карась в свойственной ему садистской манере писал: «Уважаемые. Ну представьте сколько классных и сладеньких сук ФСБ и холуев оккупантов на освобожденных территориях!! А подвалы Отечества еще не работают на полную!! Нет времени объяснять – подпиши петицию за Карася на СБУ!!».


В местах, где Карась чувствует себя комфортно, он раскрывается «на полную». «Нам сейчас надавали столько оружия не потому, что мы хорошие, а Запад хочет нам блага. А потому что мы выполняем задачи Запада. Потому что мы единственные, кто готов их выполнять, потому что нам весело, нам прикольно убивать и воевать», - заявил он на «Бандеровских чтениях».

При этом иногда, отвлекшись от пропагандистской риторики, он может признавать очевидные вещи. Например, невозможность победы на Россией в принципе: «Если мы сейчас на месяц затянем эту войну — они же, во-первых, кроме того, что не трусы, у них есть упертость, у русских, они тоже технологически развиваются. Мы их сейчас очень много где обгоняем, но идет гонка один в один. И мы на три шага впереди, но если мы начнем отставать, то это будут очень большие с нашей стороны потери. Если мы затянем эту войну на два года, то тогда, наверное, нам будет конец, потому что тогда нас передавят, у них тоже будут просыпаться более толковые схемы менеджмента, инновации, опыт — это все работает».

Но в телевизионных эфирах (хотя бы вот у Натальи Мосейчук) он системно врет о неминуемой победе. «У русни в этом году будет черный август и черный сентябрь. Потому что новых триста тысяч мобилизованных будут просто из вагонов, как мясо, бросать в бой. А когда они закончатся, мы пойдем вперед», - заявил он летом 2023 г.

По прошествии сентября 2023 г. можно констатировать, что мобилизации в России так и не было, а слово «мясные штурмы» ассоциируется в первую очередь именно с ВСУ.

Не менее интересны его фантазии о распаде России: «Есть разные форматы победы. Победа такая, какая нужна нам, чтобы они [Россия] были фрагментированы на кусочки и мы их поглощали в плане ресурсов в виде длительных репараций. Лет на пятьдесят, потому что они всё сразу выплатить не смогут. Чтобы это было не зря. Или, например, они оставляют за собой куски ограбленного, убитого ими Донбасса. Или это будет освобождение всех территорий Украины, мы такие: «Ура, освобождение всех территорий». А там всё сожжённое и мёртвое. И всё, мы победили, выезжаем жить в Европу».

Однако сам Карась рискует не дожить ни до поражения Украины, ни тем более до заслуженного суда. Поскольку врагов за эти годы он нажил немало, неровен час, можно последовать примеру Сашка Билого и других «павших за родину» украинских нациков.