Дмитрий Андрющенко. Соучастник уничтожения Мариуполя

Дмитрий Андрющенко. Соучастник уничтожения Мариуполя

Позывной «Дипломат», пропагандист неоязычества

Многие украинские военные преступники тщательно заметают следы уже сейчас. В этом смысле не является исключением и уроженец Мариуполя Дмитрий Андрющенко, действующий член запрещенной группировки «Азов».

Андрющенко родился 31.05.1989 г. В юности принимал активное участие в движении футбольных хулиганов, откуда и вербовались многие нынешние адепты нацистского движения.

В недавних интервью «Дипломат» недоумевал, почему не все мариупольские хулиганы стали украинскими нациками: «Из футбольного движения многие пошли воевать за ЛДНР. Столько лет провести в максимальной патриотичной обстановке. У нас были люди, которые каждый матч кричали и про отца Бандеру, и «врагов на ножи», «Слава Украине — Героям слава». Даже были те, кто бил себе татуировки в виде герба. И они на ту сторону просто переходят. Но я рад, что большинство из них уже погибло».


Начиная с 2015 г. Андрющенко — подтвержденный участник боевых действий. Все это время провел именно в рядах «Азова».

Известно, что в 2020 г. пытался стать депутатом Верховной Рады по спискам «Национального корпуса», возглавляемого Билецким.

С момента начала СВО очень активно занялся подчисткой своих страниц в социальных сетях — видимо, было и есть, что скрывать. Принимал участие в боях за Мариуполь. Взят в плен после капитуляции на «Азовстали», вышел по обмену 21.09.2022 г.

«Засветился» в интервью каналу «Спорт Арена», где рассказал обо всех «азовских» концептах относительно Мариуполя, озвучил огромное количество пропагандистских мифов, один из которых — невиновные герои, отважные защитники «родной неньки» украинские националисты.

Но прежде, чем перейти к разбору этих важных мифологем (они пока продолжают восприниматься украинским обществом), хотим напомнить несколько сухих фактов из уже существующих приговоров.

Верховный суд ДНР вынес приговор по уголовному делу в отношении 27-летнего командира 1 отделения 1 взвода 3 роты 2 батальона отдельного отряда специального назначения «Азов» Национальной гвардии Украины Анатолия Килюшика. Он признан виновным по пп. «ж», «л» ч.2 ст.105 УК РФ (убийство, совершенное организованной группой, по мотивам политической, идеологической ненависти), ч.1 ст.356 УК РФ (применение запрещенных средств и методов ведения войны). 12 апреля 2022 г. военнослужащие отдельного отряда специального назначения «Азов», находясь на боевой позиции, задержали мирного жителя и доставили его в административное здание, расположенное по адресу: г. Мариуполь, ул. Нахимова, 86.  После чего, командир отделения Дашковский В. отдал приказ об убийстве. Исполняя приказ, Килюшик А. вывел мужчину на улицу и, отойдя немного в сторону жилых домов, произвел из пистолета-пулемета не менее двух прицельных выстрелов, в голову и верхнюю часть туловища мужчины, от которых он скончался на месте преступления. Труп потерпевшего преступник оставил лежать на земле.

В марте 2022 г. главный сержант отдельного отряда специального назначения «Азов» Национальной гвардии Украины Александр Слободянюк совместно с иными военнослужащими оперативного отряда специального назначения «Азов», находясь на боевой позиции, оборудованной в многоквартирном жилом доме в г. Мариуполе, обнаружил гражданских мужчину и женщину, пытавшихся укрыться от обстрелов на лестничной клетке в подъезде вышеуказанного дома, и расстрелял их из автомата Калашникова. От полученных ранений мирные жители скончались на месте.

Руслан Колодяжный, военнослужащий особого отряда специального назначения «Азов», признан виновным по пп. «а», «ж», «л» ч.2 ст.105 УК РФ (убийство, совершенное в отношении двух лиц, организованной группой, по мотивам политической, идеологической ненависти), ч.1 ст.356 УК РФ (жестокое обращение с гражданским населением на оккупированной территории). Находясь на боевой позиции «Нави», расположенной в квартире многоквартирного дома на ул. Азовстальской в Мариуполе, обнаружил идущих по улице двух мирных жителей, о чем доложил командиру, который, в свою очередь, отдал приказ об их ликвидации. После этого Колодяжный из автомата расстрелял двух мужчин, которые скончались на месте преступления.

«Дипломат» Андрющенко почему-то не рассказывает о таких буднях «Азова». Но при этом он и не скрывает, что, по его данным, около 1600 его «побратимов» находятся в плену, и подчеркивает, что сейчас активно занимается тем, чтобы их отдали на обмен.

«Я до мозга костей локальный патриот. Для меня принципиально, что Мариуполь — это Приазовье. Я всегда кидался на людей, особенно которые были родом из Мариуполя и говорили, что Мариуполь — это Донбасс. Это максимальное неверное понятие, Мариуполь никогда не был Донбассом, это Приазовье. И для меня это слишком принципиально. Есть административные границы, типа Донецкая область, но Донецкая область, как этнически-географический регион, состоит из трех частей: на севере — Слобожанщина, куда входит Славянск, из Волновахи к Азовскому морю очевидно, что это северное Приазовье…», - с этих слов Андрющенко начинает рассказ о «любви к родному городу».


Разумеется, по версии «Азова» и украинской пропаганды вообще, сейчас город находится в «русской оккупации», разрухе и запустении.

«В Мариуполе все заросшее, ничего не убирается, куча непонятных алкашей. Ну там все в упадке, но им там [русским] показывают картинку как они сделали микрорайон Невский на весь город, а расхерачили 10 микрорайонов. Им сделали из картона 10 домов, и они такие: "Вот это Россия, вот этому мы рады"», - «Дипломат» чеканит клише, не краснея.


И в продолжение мысли поясняет, что местные жители Мариуполя все как один ждут возвращения украинской власти, непрерывно подвергаются чисткам и репрессиям: «Выехать уже не так просто, потому что могут в телефоне найти, где ты с пакетом сине-желтым идешь — всё, ультраправый радикал, националист. Они же там все повернутые. Многие люди боятся, что при попытке уехать они пройдут фильтрацию, и я их понимаю. Сидите и ждите, готовьте коктейли Молотова, готовьте подполье, партизанщину. Я уверен, что рано или поздно это понадобится, и нам нужны будут эти люди, а они будут нам помогать. Я даже где-то в глубине души рад, что там сейчас такой просто коллапс, что там люди уже обнищавшие, бедность, дизентерия — вот это все антисанитария. Когда туда зайдет украинская армия и украинская власть и просто там дадут обычную горячую воду в кранах, они будут молиться на наш украинский флаг».

Еще одно штатное верование «азовцев» заключается в том, что в России, и уж тем более на освобожденных территориях, нет никакой своды слова, а есть «чебурнет» — закрытая версия сетевых сервисов, как в Китае. Именно это, по мнению нациков, мешает понять русским, что ими руководит кровавый диктатор. «Они тупые наглухо. Он [следователь] достает телефон и показывает новости местного сайта. И там есть новость: «На Украину зашли поляки, два польских батальона контролируют Львов. Перевыборы в украинский парламент, скоро будет польский президент. У них в большинстве территории страны, как Северная Корея. Большинство там живут реально необразованных людей, и условно какой-то дед Иван под Калугой откроет, ну большинство даже не откроет интернет, ну реально у них нет интернета, а тот, кто откроет в какой-то Туле, прочтет, он это проверять не будет, и реально скажет: «О, ля, хохлы под Польшей». Вот так работает эта пропаганда».

Проще говоря, все то, что на Украине при помощи нациков сделано по отношению к собственному населению — промывка мозгов, террор, диктат безальтернативной точки зрения — все это экстраполируется на Россию.


В сети есть видео, на котором вышедший после обмена Андрющенко становится на колени и целует землю. Выглядит оно как хорошо подготовленный экспромт. Но сам «Дипломат» всепоглощающую любовь к Украине поясняет в первую очередь язычеством: «Это языческие немного татушки: Черное солнце, Коловрат с Перуном, Богом войны — это все наши славянские символы. Наша вера просто немножечко древнее, чем православная. Казак Сирко — один из самых таких талантливых для меня атаманов, который просто разносил в пух и прах бусурман, в принципе, Сирко — топчик. Ну и, конечно, одна из моих самых любимых татух — это пехотинец. Следующий самолет — это отдельная тема. 21.09.22 года, когда я вернулся из скарабского плена, и 21 сентября 22-го года тот самолет, который нас доставлял из Таганрога в Москву, из Москвы там еще куда-то мы летели. Он изменил мою жизнь!».


О боях «Азова» в Мариуполе уголовник рассказывает, как о веселом приключении мушкетеров: например, у них в машине сгорели конфеты «Джек», но ничего, они потом на этом раскаленном металле сделали себе кофе и подогрели суп. Ни слова о реальных преступлениях, зато очень много слов — о важности и героизме подразделения Билецкого.

«Мы [«Азов»] — Национальная гвардия Украины в составе Министерства внутренних дел, то есть, мы не входим в состав Министерства обороны — это юридически, чем мы отличаемся от ВСУ. Ну у нас есть такая фраза, я с ней согласен на миллион процентов: «Быть военным и быть воином — это совершенно разные вещи…». «Азов» с самого первого дня живет только войной. Недавно наш командир бригады сказал одну такую вещь, которая отражает сущность нашего подразделения: «Я не политик, я до конца и до последнего солдат, и мое дело воевать, и я, несмотря на предложения военно-политические, какие-то игрушки, всегда останусь воином своего подразделения и буду воевать на уровне со своим парнями. Потому что мы рождены, чтобы воевать!».


Погибшие же «Азовцы», по мнению Андрющенко, отправляются в украинский, модернизированный вариант Валгаллы: «Это уникальный обряд, он уникален именно для Украины.  Мы вспоминаем каждого погибшего. Зажигаем факелы, ставим портрет и вспоминаем. Еще есть отдельно у нас День памяти мертвых, раньше он был в начале осени, в сентябре. Салютуем им выстрелами из минометов, подсвечиваем небо этими снарядами, и для нас это наши воины на небе, которые с нами в строю. Мы считаем, что все наши погибшие собратья с нами в строю и они воюют, просто у них фронт с другой стороны».

Впрочем, и факт того, что в Православии называют забесовлением, нацист «Дипломат» не отрицает: «В моей голове не только ангелы, но и демоны, а их еще больше, чем ангелов, и они меня сжирают. А к психологам я не хочу обращаться… Я всегда был человеком, который подбадривал пацанов на фронте, а меня никто не подбадривал. И я отдавал и ничего взамен не получал. И я опустошился, меня никто не наполнил, и я сгорел. Со временем я это вернул, но это не так просто».


А ответ на вопрос о том, как долго еще бесы из «Азова» будут топтать землю, обманывать людей и совершать преступления, зависит только от скорости победы Русского оружия. Потому что клинический нацизм можно вырвать с корнем только при помощи качественной денацификации.