Давид Арахамия. Наследник Троцкого в украинской политике

Давид Арахамия. Наследник Троцкого в украинской политике

Американский «золотой мальчик», смотрящий за Зеленским

Давид Георгиевич Арахамия родился 23 мая 1979 г. в Сочи в семье учителя и косметолога. По национальности — грузин. Детство провел на побережье Черного моря в Абхазии, в Гагре. Когда начался конфликт между Абхазией и Грузией в 1992 г., семья вернулась в Сочи, а оттуда уехала на Украину, в Николаев.

Отец Арахамии воевал против Абхазии в конфликте 90-х. Возможно, там он и приобрел знакомства, которые послужили стартовой площадкой для его сына.

Давид Арахамия закончил школу в 1997 г. в Николаеве, получив золотую медаль. Интересно, что он сразу выбрал «частные» варианты образования, в которые были изначально заведены американские деньги, средства контроля и поддержки. В «Украино-финском институте финансов», студентом которого стал «золотой мальчик», год обучения стоил $600, для среднего украинца — сумма весьма немалая. Позже это учреждение стали называть «Европейским университетом».

Дальше — как в сказке о золушке. На 2-м курсе Арахамия подружился с ректором института Александром Нариняном. И он сделал студенту выгодное предложение: подрабатывать лаборантом компьютерного класса в счет оплаты учебы. Тогда же его пригласили младшим экспертом по маркетингу в некую «международную консалтинговую компанию», что обеспечило его доходом вплоть до получения диплома.

Ещё во время учебы в школе, с помощью родителей Давид Арахамия стал одним из протеже «Peace Corp» («Корпус мира»). Эта американская правительственная организация наравне с рядом других западных структур занималась на Украине отбором, подготовкой и продвижением нужных ей людей в то, что позже станет элитой и будет принимать решения.

На 5-м курсе Арахамия стал заниматься делами студии, оказывавшей услуги в сфере веб-дизайна. В том же году отправился в США по программе подготовки студентов, а в 2002 г. в Нью-Йорке зарегистрировал фирму «Artvertex Inc» на имя Дэвида Брауна.

Так Арахамия стал предисловием к кампании по борьбе с «русскими хакерами». Сначала на его нью-йоркскую фирму пришли с обыском агенты ФБР — на счетах «Artvertex Inc» обнаружилось $70 тыс., украденных с банковских карт законопослушных американцев. Украинский сетевой гений утверждал, что его самого обманули мошенники, расплатившиеся с краденых кредиток, и что после этого случая он сам решил «бороться с подобными преступлениями».

В это же время дизайн-шарашка, зарегистрированная в Николаеве, превратилась в компанию «TemplateMonster». Интересно, что в 2010 г. у них возникла судебная тяжба с «Microsoft» на $110 млн. Арестовано было даже личное имущество Арахамии. Но, о чудо — представители Билла Гейтса согласились пойти на мировое соглашение! В 2013 г., накануне начала государственного переворота, в котором у Арахамии была уже другая роль, «TemplateMonster» была продана неназванному инвестиционном фонду за $100 млн.

Николаев, в котором много лет жил Арахамия, он называл «Титушкоградом» и не раз признавался, что не прочь перебраться во Львов. А в ходе последствий майдана, когда Крым провел референдум и стал частью России, заявил, что «нужно не бежать, а не допустить захвата Николаева россиянами или провозглашения в нем пророссийской республики». С тех пор Арахамия известен как волонтер и представитель Евромайдана в Николаеве.

В марте 2014 г. он вместе со знакомыми открыл сайт для сбора средств на экипировку десантников 79-й бригады. С этого началась волонтерская инициатива «Народный проект», которая помогала украинским военным в зоне проведения АТО. В тот период Арахамия собрал на армию 27 млн грн. По его инициативе с марта 2014 г. на Украине проходила «акция 565». Украинцы звонили или отправляли SMS на номер 565 и перечисляли со своего счета по 5 гривен на нужды военных. Интересно, что мобильные операторы национального уровня вдруг взяли и приняли предложение обычного «майданного активиста».

Незадолго после этого Давид Арахамия стал главой Совета волонтеров при Министерстве обороны Украины, а в 2017 г. — сооснователем общественной организации «Международный центр стратегий безопасности и обороны».

До 2019 г. Давид Арахамия раздваивался в политике между Петром Порошенко, от которого зависело его положение в структурах при Минобороны, и Михаилом Саакашвили, которому Арахамия не только симпатизировал как бывшему лидеру Грузии (и любимчику Америки), но и оказывал услуги для его партии.

«Порошенковский» шлейф не помешал Зеленскому пригласить Арахамию в свою команду и предложить место №4 в списке «Слуги народа».


В том же году он был замешан в коррупционном скандале и вместе с группой других депутатов был вынужден пройти «полиграф».

В 2020 г. стало ясно, зачем «волонтеру и депутату» прошлое в сфере IT. Он стал одним из лоббистов запрета русских соцсетей на территории Украины: «Я за то, чтобы их банить. Когда внедрялись эти санкции, мне казалось, что это никак не отразится на статистике использования российских сервисов. Но жизнь показала совсем другую картину. Действительно, произошла очень сильно миграция в другие соцсети. И что самое главное, и что полезно для Украины, все рекламные бюджеты, которые раньше были в «Яндексе» и в «Мейл.ру» переехали в украинские агентства в Фейсбук, Инстаграмм и так далее. Бюджет Украины обогатился, и меньше пропаганды».

В 2021 г. Давид Арахамия заявил, что отказ от ядерного оружия стал самой большой ошибкой первого президента страны Кравчука, поскольку, если бы оно сейчас было у Киева, им можно было бы шантажировать остальной мир.


В 2022 г. его включили в состав делегации на переговорах с Россией. Позже он сам признавался в интервью, что его задачей было тянуть время и дурить голову российской стороне. В тех же интервью Арахамия заявил, что надел бейсболку на переговоры специально, чтобы унизить россиян и показать свое неуважение к России и российским переговорщикам. «В мирное время я не ношу бейсболки. Но так как мы должны жать руки и следовать определённому протоколу, я решил использовать бейсболку, чтобы показать реальное отношение к этой стране. И я не перестану ее носить, пока мы не добьемся мира в соответствии с интересами Украины», - хвастал он американскому телеканалу Fox News.


О своей роли в срыве переговоров он много откровенничал в эфире с пропагандисткой Мосейчук: «Первое было — я, когда спрашивал у президента, как мы будем считать, что это были успешные переговоры, он говорил: «Ты должен сделать для них ощущение, что с нами можно говорить… Вторая цель была — тянуть время. Мы фактически были дымовой завесой ВСУ. Мы с ними вступали в длинные дискуссии, когда-то тянули время, когда нужно, наоборот сокращали, давали им ощущение, что они побеждают в переговорах. То есть, это такая тактическая игра, консультируясь постоянно с ВСУ, какие у них планы, куда они идут и как. На словах они готовы были на многое, мы же понимали, что у каждой стороны есть своя игра. Вся эта игра напрямую зависела от успехов или поражений на фронте… Они укоряли все время этим «Минском», что вы его не выполняете. Подписали, ратифицировали и не выполняете… Российская делегация почти до последнего надеялась, что они нас дожмут на подписание такого соглашения, чтобы мы взяли нейтралитет. Это было самое большое для них дело. Они были готовы закончить войну, если мы возьмем, как Финляндия когда-то, нейтралитет и дадим обязательства, что мы не будем вступать в НАТО. Ключевой пункт было это, все остальное — косметические приправки типа денацификации, русскоязычное население и бла-бла-бла».


Также именно благодаря тщеславию Арахамии мы знаем о роли Бориса Джонсона в дальнейшем продолжении войны: «Когда мы вернулись из Стамбула, приехал Борис Джонсон в Киев и сказал, что мы вообще не будем с ними ничего подписывать, и давайте будем просто воевать. У нас была создана группа советников по безопасности этих стран — наших партнеров, но мы им дозированно давали информацию с точки зрения информационного лага, чтобы оно не выливалось просто. Вы же видели, что достаточно дискретно все проходило, потому что мы дозировали. Они все знали, особенно когда мы драфтили уже какие-то документы, они имели доступ ко всем документам, и мы советовались, конечно, потому что понимали, что сами войну не можем выиграть. Потому нас с ними нужно советоваться по этому вопросу. Они нам фактически и посоветовали не идти ни на какие эфемерные гарантии безопасности, которые было невозможно в то время давать вообще».

Такое легковесное отношение к продолжению войны (то есть, постоянной гибели жителей Украины) объясняется несколькими фактами. Сам Арахамия украинский паспорт получил только в 2015 г. Зато, до этого у него уже было американское и израильское гражданство. В определенном смысле все то, что делает в нынешней политике этот «медиатор» между Америкой и Киевом, можно сравнить с ролью Троцкого в годы гражданской войны — как можно больше деструктива и продолжение конфликта в любом случае в обмен на гарантии выезда и «безопасной жизни».

Правда, у Троцкого в результате подобная схема дала сбой. Посмотрим, что получится у Арахамии.