Борис Филатов. «Вешатель русских»

Борис Филатов. «Вешатель русских»

Нацист-хазарин из днепропетровского клана

Многие главы городов бывшего «Юго-востока Украины» похожи до такой степени, будто бы проходили специальную селекцию. В определенной степени так и происходило в постсоветское время, когда государственное управление, бизнес и криминал стали гранями одного и того же социального явления. Но Бориса Филатова мы запомним не только за принадлежность к инкубатору бандитского беспредела.

Именно высказывания мэра Днепропетровска создали юридическую почву для запрета в России платформы МЕТА и социальной сети Facebook в частности. «Вижу, как всех нас захлестывает ненависть, после того, что нелюди творили на Киевщине. Но замученных, расстрелянных, заживо сожженных уже не вернуть. Оставим ненависть. Увы, но она бесконтрольна. Пришло время холодной ярости. Теперь у нас есть полное моральное право спокойно и с совершенно незамутненным разумом убивать этих нелюдей [россиян] уже по всему миру», - Филатов это опубликовал, собрал огромное количество положительных реакций и не был отправлен в бан за призывы к насилию.

В то же время в сети Цукерберга можно было получить блокировку просто за использование слова «хохол». Получается, «убивайте русских по всему миру» — можно, а шуточный эпитет об Украине — нельзя (это для тех, кто сильно тоскует по Fb и Instagram).

Борис Филатов родился 7 марта 1972 г. Учился и рос в Днепропетровске. В 1993 г. получил два диплома о высшем образовании по специальностям «История и обществоведение», «Правоведение». В 1997 г. защитил кандидатскую диссертацию.

Возможно, карьерные вершины связаны со знакомствами, которые Филатов получил, когда студентом работал в однозначно бандитском заведении: «Потом пришлось работу совмещать с учебой. Я устроился сторожем в цеху по производству игровых автоматов. А потом начал заниматься тем, чем занимались тогда все активные люди — торговлей. Не могу сказать, что я был самым страшным коммерсантом, но, тем не менее, это все позволяло зарабатывать какую-то копейку».

Авантюристская жилка сочеталась с преподаванием и занятиями журналистикой (многие проекты Филатова прямо поддерживались действующими властями региона, например, Александром Вилкулом). Но настоящий звездный час для «журналиста-интеллектуала» наступил, когда после назначения Коломойского на должность губернатора Днепропетровской области 4 марта 2014 г. Филатов стал его заместителем.


К этому периоду относится еще одна ставшая хрестоматийной фраза: «Никаких десантов с Майдана. Никаких экстремистских заявлений. Нужно давать мразям любые обещания, гарантии и идти на любые уступки... А вешать… Вешать их надо потом». Таким простым выводом заканчивались рассуждения о том, как вернуть Крым.

Возможно, этот негатив был подогрет потерей недвижимости, оставшейся на недосягаемом теперь полуострове: «В оккупированном Крыму рашисты конфисковали ВСЮ нашу собственность. Мою, Гены (Корбана), Игоря Коломойского. За то, что мы воюем за СВОЮ страну, а не тихонько, как Фирташ и прочие подонки, договариваемся с оккупантами». Попутно Филатов озвучил фамилии своих самых близких подельников, с которыми действовал плечом к плечу много лет.


Одно из приоритетных направлений деятельности — содействие в формировании «Правого Сектора» и других карательных батальонов. Параллельно Филатов стал рупором акции «Десять тысяч за москаля»: «Нашим запутавшимся и потерявшим ориентиры русскоязычным братьям с Донбасса у нас есть предложение. За каждый возвращённый ствол выплачивается вознаграждение: за автомат —1000 долларов США, пулемёт – 1500 долларов США, гранатомёт — 2000 долларов США. За каждого переданного «зелёного человечка», он же наёмник, ступивший на нашу общую землю и пытающийся столкнуть нас в братоубийственной войне, — вознаграждение 10 000 долларов США. За каждое освобождённое здание, переданное МЕСТНОЙ власти и под охрану спецроты «Донбасс» батальона «Днепр» — вознаграждение 200 000 долларов США».

В 2015 г. выдвинулся от партии «УКРОП», созданной Корбаном, на пост мэра города и выиграл выборы.


В 2020 г. переизбран и продолжает исполнять обязанности.

По прошествии 10-ти лет с момента начала войны, во многом развязанной руками именно днепропетровского клана, не раскаивается. «Днепр гордится тем, что в свое время стал сердцем украинского добровольческого движения. Здесь формировались первые добровольческие подразделения и батальоны.  Здесь люди разных профессий, чьи пути могли бы никогда не пересечься, сплачиваются, чтобы бок о бок идти защищать страну. Город чтит каждого и каждую из смелых героев, защищающих государство от русского нашествия. И до конца веков будет помнить всех, кто положил жизнь за свободу Украины. Я ни о чем не жалею. И помню каждый момент: Карловку и тогдашний Красноармейск, визитку Яроша и сорванные Женевские договоренности (забыли уже о таких?). А еще — иррациональный страх Петра Алексеевича перед «частными армиями», оружие без документов и финансирование деньгами из собственного кармана. Мы делали это не ради будущего государственного праздника. Ради своей страны. И я ни о чем не жалею. Даже если сегодня некоторые забыли о нашем вкладе», - писал он в марте 2024 г., подводя итоги первой круглой даты.


Поскольку у Филатова за все это время так и не вышло выучить «ридну мову», он предлагает активнее переводить на русский труды столпа украинского нацизма Бандеры: «Я писал это девять лет назад. После того, как перечитал Бандеру. К сожалению, мы до сих пор не смогли осознать его политический гений. Читайте. Учите. Мы не знаем его. Не читаем. Не издаем. Иногда мы ничем не отличаемся от наших врагов. Особенно, когда мифологизируем Бандеру, не понимая всей глубины его политического гения. Я уже писал как-то, что он выделил будущее. Мы обязаны издать Бандеру на русском. Это наш долг».

В свободное от управленческой активности время Борис Филатов занимается достойными взрослого мужчины делами: украшает заряды для дронов и нахваливает в сетях террориста Буданова. «Уже два года я не могу спокойно спать. Как и вы все. Я пробуждаюсь что два часа и читаю новости. В последнее время хочу уснуть, а утром увидеть, что наши вновь раз*бали у п*даров очередной НПЗ или аэродром. Малыш и Буданов, вы вдвоем — просто розовые феи, которые могут присниться миллионам. Жизнь нужно прожить так, чтобы о тебе по ночам читали в новостях. Спасибо, наши розовые феи. Розовые феи, которых заслуживает нация Героев», - именно так градоначальник Днепра оценивает действия главаря ГУР и его подельников.


Вообще, очевидно, что Филатов уже никогда не изменит точку зрения и будет идти до конца так же, как и связанные с ним нацистские преступники. И это понимание предполагает достаточно простой набор действий: трибунал и однозначный приговор.