Александр Оливко. Пастор секты «Свет жизни». Снайпер в «Азове»

Александр Оливко. Пастор секты «Свет жизни». Снайпер в «Азове»

«Проповеди» о боевых выходах и убийствах

Александр Оливко, уроженец Винницы, в довоенное время — пастор протестантской «церкви». Срочную службу проходил в ВДВ. С 2014 г. был сначала волонтером, потом капелланом, после начала СВО вместе с братом пошел служить в третью отдельную штурмовую бригаду ССО (запрещенный в России «Азов»).

Известность приобрел благодаря роликам, снятым под Артемовском, где он в кадре стреляет из пулемета в сторону позиций ВС РФ. В качестве волонтера и капеллана отметился под Широкино и в Станице Луганской, как снайпер и комбатант — в Краматорске, на Херсонском направлении, в Артемовске.

Как он сам говорит в интервью, снайпером хотел стать, следуя примеру брата (тот сейчас находится в плену).


На вопрос, как у него в голове сочетаются пастырская деятельность и работа на передовой, отвечает проверенной шуткой в духе «Азова»: «Ребята смеются надо мной, говорят, что «Капеллан» до войны служил в церкви и был пастором. Приводил людей к Богу, объяснял людям, как прийти к Богу и т.д., но сейчас у «Капеллана» особые отношения с Богом, где он может устроить встречу с Богом без очереди. То есть, получается, что я практически без очереди могу устроить встречу с Богом для тех, кто пришел со злом на нашу землю».  

Когда в развитие темы звучит вопрос: «То есть, ты, как пастырь, призываешь любить людей и переживать за них, а как снайпер — спокойно смотришь в перекрестье прицела, как у человека вылетают мозги после выстрела?», Оливко отвечает: «Меня Бог определенным образом готовил. Начиная с армии, где я служил, ВДВ, разведка, АТО. Бог меня учил для того, чтобы я был готов к этой службе».

С особым удовольствием «Капеллан» вспоминает первые убийства: одного русского бойца он ранил, но тот смог скрыться, а вот второй вышел из блиндажа «грудной мишенью», и тогда «трудно было не попасть».

Первое время он работал с расстояния около 600 метров, сейчас нарастил его до 1200 м. Поэтому на вопрос, брал ли он когда-нибудь пленных, отвечает: «Нет, конечно, я же работаю на дистанции».


Также Оливко не скрывает, что опасается русских контрснайперских групп и в случае их выявления сразу сдает координаты артиллеристам: «Если быть честным, я слежу за их работой, особенно за контрснайперскими группами, но лично я не сталкивался с ними, я не имею практики работы со снайперами. Как правило, если обнаруживается какой-то снайпер из контрастнайперской группы, то просто туда засыпается всем, чем попало. Нас даже просили не ввязываться в снайперские дуэли. А если будет обнаружена какая-то группа, просто даешь координаты, чтобы засыпать их».

Смесь сектантской логики и полученное по крови русское упорство сыграли с «Капелланом» злую шутку: он проявляет достойные воина смелость и стойкость, но не может понять, что ВСУ и «Азов» находятся в неверной системе координат. В первую очередь, потому, что они всячески отрицают русские корни и защищают идею отдельной от Руси страны. «Мне не понятен мотив христианина в данном случае. Ты ведь идешь на грабеж, идешь на захват, ты идешь на чужую землю. Как можно руководствоваться христианскими принципами, если ты идешь на такую вот вещь. Ну даже по человеческим факторам — это ненормально, а тем более для христианина», - говорит Оливко, когда у него спрашивают, что бы он сказал христианам, сражающимся в рядах русской армии.

Более того, он, как и его побратимы, вряд ли считает русских людьми в принципе: «Я увидел движение трех русских гадов, дистанция была где-то 650 метров, и они бежали. Поэтому было очень сложно попасть, и когда я их заметил, что они идут, тогда я начал из снайперки стрелять, как из автомата. Я зацепил одного, тогда они начали стрелять по нам из автоматов. И я своим говорю: «Какая разница, мне главное было их добить, чтобы они больше не пошли». Ну, таких ошибок много, но в данном случае снайперка сработала как автомат».


В данный момент Оливко остается на фронте, готовит новобранцев, обучая их обращению со снайперской винтовкой. Говорит, что находится в мире с Богом и когда добирается до подушки — засыпает спокойно.

Все эти логические парадоксы заставляют подумать о том, что помимо военных преступников к ответственности нужно привлекать также тех, кто готовил и продвигал на Украине грантовые программы, западные фонды и секты для того, чтобы оторвать друг от друга две части одного народа.