Глуховский. Создатель «Метро» — поклонник «Азова»

Глуховский. Создатель «Метро» — поклонник «Азова»

Погоня за конъюнктурой привела к предательству

Находящийся в бегах и заочно арестованный писатель-фантаст, а по совместительству русофоб и спонсор нацистских террористов, иноагент Дмитрий Глуховский продолжает зарабатывать средства в России.

Автор романа «Метро 2033» и бизнесмен Дмитрий Глуховский 7 июня 2022 г. был объявлен в розыск, как обвиняемый по с. 207.3, ч. 2 (дискредитация Вооруженных сил России).  Однако территорию нашей страны он предусмотрительно покинул еще до начала Специальной военной операции 24 февраля 2022 г. — в январе, и все свои преступные деяния совершал уже из-за границы.

Глуховский, прежде всего, известен как писатель-фантаст, автор бестселлера «Метро 2033». Это книга о Москве, пережившей ядерный взрыв. По мнению критиков, успех произведения связан скорее не с писательскими, а рекламными талантами Глуховского и умением четко чувствовать конъюнктуру рынка. Он предложил российскому читателю новый для него жанр — постапокалиптику, и не прогадал. В результате достаточно посредственное в литературном плане произведение перевели аж на 37 языков мира, и на него написано множество фанфиков.

Именно погоня за конъюнктурой и сыграла с Глуховским злую шутку.

Дмитрий родился 12 июня 1979 г. в Москве, в семье номенклатурных журналистов. Отец Алексей Глуховский работал в редакции вещания на Югославию. Мать Лариса Смирнова — фоторедактором ТАСС. После окончания московской школы в 17 лет уехал учиться в Еврейском университете на историческую родину в Израиль.

«Я стал поклонником Израиля после того, как жил там, не то чтобы я начал чувствовать себя евреем, но я определенно начал чувствовать себя израильтянином», - вспоминает Глуховский. Израильское гражданство он, разумеется, имеет, а еще — виды на жительство в Германии в качестве «контингентского беженца еврейского происхождения», а также Испании.

Как и родители, он выбрал профессию журналиста: работал в Euronews, Sky News, Deutsche Welle, Russia Today (входил в кремлевский пул журналистов), на радио.

После своего первого литературного успеха он решил его немедленно закрепить и выступил в роли «обличителя авторитарного режима», поскольку это являлось необходимым условием, чтобы стать «своим» в столичной литераторской «тусовке» и иметь доступ к ее ресурсам. Это обеспечило благожелательность соответствующих критиков, ставших продвигать «своего человека».

Но из амплуа «обличителя» он уже не выходил. «Моя Родина превращается стремительно, всего за считаные месяцы, из зависшей в переходном периоде какбудторыночной какбыдемократии с разрушенными, допустим, гражданскими свободами, но хотя бы с нетронутыми свободами личными — в жуткую, озлобленную, параноидальную, словно бешенством укушенную Северную Корею, у которой вечно взор красной пеленой затянут, и голод, и лихорадка, и слюна с клыков. В страну, в которой политических врагов псам скармливают заживо. Где есть ядерное оружие и баллистические ракеты, но вечно не хватает риса на прокорм не видавшего уже полвека ничего другого запуганного народца», - витийствовал Глуховский, имея в виду не Израиль, понятное дело, а Россию.

После же начала Специальной военной операции на Украине он опубликовал пост (интересно, что на английском языке), в котором на Россию возлагались вина за развязывание «войны», русские солдаты были названы «оккупантами», а поддерживающим СВО российским гражданам писатель пригрозил люстрациями.

Примечательно, что в «израильтянине» Глуховском внезапно проснулась любовь к нацистам.  Так, карателей из запрещенной в России террористической организации «Азов», он сравнил… с защитниками Брестской крепости.

«До Мариуполя из Москвы на машине ехать пятнадцать часов. Пятнадцать часов за рулем от набитых публикой московских театров до театра с надписью «Дети», разбомбленного российскими ВКС. До того самого роддома. До «Азовстали», который сопротивляется, как Брестская крепость», - заявил Глуховский.

Тот факт, что романы Глуховского довольно часто переводятся на иностранные языки, связан не столько с популярностью его у западных читателей, сколько с интересом к нему тамошних издателей, как к русскому диссиденту, выступающему против Кремля. Но сейчас, когда он более года обосновался на Западе, это перестает работать. И поэтому важным источником существования являются доходы, которые продолжают поступать из России.

Являясь фактическим бенефициаром ООО ТД «Премиум Табакко» (компания ООО «ТД Премиум Табакко» работает на рынке реализации кальянных продуктов), он заранее переоформил её на своего брата Павла. С учетом того, что по ходатайству следственных органов судом выдана заочная санкция на арест писателя, а его имущество арестовано, его предусмотрительность поражает.

Его брат, хотя далек от публичной деятельности, тоже выехал за рубеж, но исправно получает доход, которым делится с Дмитрием. Годовая прибыль от деятельности компаний превышает 1,2 млрд рублей. Только за период с 05.12.2022 г. по 15.02.2023 г., по сведениям правоохранительных органов, на лицевые счета Павла Глуховского было перечислено 139,5 млн рублей дохода в виде дивидендов от деятельности компаний. Денег вполне хватает не только на безбедную жизнь, но и на помощь столь любезным Глуховскому нацистам: Дмитрий финансирует ВСУ, используя средства, заработанные в России.