Борис Барабанов. Продюсер дегенератов
В русской «творческой» тусовке много людей, для которых выбранный способ существования стал источником проблем как бы сам собой. Они просто погрузили себя в такое окружение, в котором невозможно не надышаться ядовитыми парами. Токсины эти меняют мировоззрение, делают картину мира мутной и размытой. И человек перестает понимать, где свои, где — не очень, и что вообще происходит в мире. В военное время, когда необходимо четко и однозначно выбрать сторону, это становится большой проблемой. Вот как у Бориса Барабанова.
«С вами Барабанов Борис — музыкальный журналист. Исполнительный продюсер альбома Земфиры «Спасибо» (2007), музпродюсер «Вечернего Урганта» (2012-2014), писал для «Афиши», «Rolling Stone», учусь у молодых коллег в SRSLY. В общем, есть что рассказать. Настройте свои интернетоприемники», - пишет он в одной из своих соцсетей. И сразу становится понятно, что к прошлому его привязывает много гнилых якорей.
Борис Барабанов родился в Одессе 3 февраля 1973 г. Получил диплом по специальности «преподаватель русского языка и литературы». Работал на «Просто радио» в Одессе, потом на местном телевидении. Постепенно «рос» — переехал в Киев, а оттуда в Москву.
С 1997 по 2005 гг. работал на «Нашем радио», которое во многом подготовило почву для «нового рока с фигой в кармане». В 2007 г. вместе с идейным вдохновителем этого проекта Михаилом Козыревым написал третий том книги «Мой рок-н-ролл».
В 2006 г. Барабанов приложил руку к запуску фестиваля современного искусства «Территория», среди создателей которого — выехавший из страны Кирилл Серебренников и открытая оппозиционерка Чулпан Хаматова.
В 2007-2008 гг. он был представителем по связям с общественностью певицы Земфиры, открыто поддержавшей ВСУ после 2022 г.
С 2012 по 2013 гг. Барабанов занимался музыкальным продюсированием программы «Вечерний Ургант», позже закрывшейся по причине нелояльности ее ведущего к Специальной военной операции ВС РФ на Украине.
В тот же период выступал в поддержку Pussy Riot, провокаторов из арт-группы «Война».
С 2003 по 2023 гг. работал музыкальным обозревателем в «Коммерсанте».
Пиком социального пофигизма Бориса Барабанова стал запуск музыкальной платформы VotVot, созданной по инициативе «Радио Свободная Европа / Радио Свобода». В апреле 2023 г., когда эта площадка появилась в сети, уже нельзя было не понять, кого ты продюсируешь и для кого собираешь аудиторию.
Через Барабанова в этом проекте прошли откровенные русофобы Олег Скрипка, Борис Гребенщиков, выехавший в Израиль и обвинивший Россию в фашизме, и рэпер-иноагент Face.
Также услугами Барабанова пользовались лидер «Ногу Свело!» Макс Покровский, выступившие против России и Православия Надежда Толоконникова и Вероника Никульшина, певица Монеточка, выступающая на концертах в память о Навальном.
Вообще, свою позицию по поводу того, каких музыкантов поддерживать, а каких — нет, он высказал более чем понятно: «Те музыканты, которые заслуживают внимания и уважения, находятся там. Для них все однозначно».
Чтобы не было сомнений: «Эта власть до 24 февраля и эта власть после 24 февраля — это все-таки уже немножко разные вещи, потому что до 24 февраля при этой власти и даже на деньги этой власти были сняты великолепные фильм, был расцвет театра, было много отечественной музыки, которая способна была конкурировать с Западом, а что происходит сейчас? Мы видим, что произошел застой».
А вот — музыкальная критика Барабанова на альбом Ивана Алексеева, выехавшего из России: «В первой же песне своего свежего альбома Иван Алексеев по прозвищу Noize MC поднимает животрепещущий вопрос: является ли участие музыканта в акциях протеста «пиаром на модной теме?». К чести Нойза, делает он это, как всегда, изящно, с большой долей самоиронии. «Завтра эта тема актуальна не будет, завтра о другом будут париться люди» — это, конечно, не о комичной пацифистской эскападе лирического героя, а о том, что происходит здесь и сейчас. Активный участник громких акций протеста, Noize MC обладает прекрасным осязанием информационной среды, в которой этот протест живет. Ему, как мало кому еще, знакома информационная химия, которая собирает тысячи людей в одном месте и возносит до небес еще вчера никому не известных персонажей вирусных роликов».
Открытую поддержку украинской стороне Борис Барабанов высказал «не словом, а делом», приняв участие в выпуске международного благотворительного сборника «Heal The Sky» в поддержку киевской больницы ОХМАТДИТ. Лукавые спекуляции с детьми всегда были одним из важных инструментов выпятить «звериный оскал российского милитаризма».
К вопросам вины по поводу предательства он относится очень философски: «Не позволяйте манипулировать вашим чувством вины. Само чувство вины — это нормально. Но не поддавайтесь на давление через чувство вины. Вопрос о том, куда ты смотрел 8 лет — зло, но и требование немедленно ответить: «Чей Крым?» — такое же зло. Вы отвечаете только перед своей семьей и своей совестью (Богом). Вы не обязаны каяться на миру. Люди, которые сейчас призывают составлять и публиковать списки «поддержавших», на этом не остановятся. Потом они будут составлять списки «промолчавших». Потом списки тех, кто высказался, но недостаточно жестко. Потом — тех, кто не пошел брать Зимний с винтовкой. Не видитесь. Это такое же зло. Обычно составители списков ненависти — ничего не создающие диванные воины, которым кажется, что наконец настал их час. Они не живут жизнью. Ваш судья — ваша совесть. Ваша вина навсегда останется с вами. Но она — только ваша».
Одетые в несколько масок «свободные» и «интеллектуальные» ритуалы Бориса Барабанова на самом деле ясны. Для него все, что направлено против России — хорошо. А все, что ее поддерживает — плохо.
И в этой логике, когда по Одессе прилетает, потому что началась СВО — это плохо: «Я не могу говорить о Ларисе Долиной спокойно. Я — человек из города Одессы, и Лариса Долина долгое время была одним из олицетворений этого города. Сейчас всерьёз говорить, как-то анализировать то, что она делает в России... В то время, как с Одессу стирают с лица земли, я не могу вообще никак это комментировать. Это чистой воды предательство, просто на 100%, поэтому все её заслуги, что там могло бы с ней произойти, что она поёт — это всё осталось в прошлом, и это вообще не имеет никакого значения».
А цитаты, о том что нельзя просто так украинским нацистам жечь людей, как это было 2 мая 2014 г., вы не найдете — нет такой.
Пользуясь своими связями, которые наработаны годами, Барабанов наверняка сможет до старости продолжать писать заметки о «свободной свободе», которой нет в России. Но вот места в русских СМИ для таких людей быть не должно.