Алексей Уминский. Содомит в рясе. Враг России. Ересиарх и друг Ходорковского

Алексей Уминский. Содомит в рясе. Враг России. Ересиарх и друг Ходорковского

Запрещен в служении. Пытался внедрить в Церкви технологии «цветных революций»

5 января 2024 г. стало известно о решении Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о запрете в служении настоятеля московского храма Живоначальной Троицы в Хохлах протоиерея Алексия Уминского.

Большинство источников сочли, что причиной этого решения стало интервью Уминского бывшему главному редактору радиостанции «Эхо Москвы» иноагенту Алексею Венедиктову, в котором он призвал верующих не посещать те храмы, где во время Божественной Литургии произносится молитва за победу Русского воинства.

«Молитва о Победе несовместима с Литургией. Поэтому нужно искать храмы и священников, которые молятся скорее о мире, чем о Победе», - заявил он.

Но при всей возмутительности этого выступления следует отметить, что оно является всего лишь небольшой частью той подрывной антироссийской и антицерковной деятельности, которую этот священник проводит уже много лет.


Вот только несколько наиболее громких, публичных выступлений Уминского.

В декабре 2010 г. он выступил в поддержку иноагента и экстремиста Михаила Ходорковского, назвав процесс над олигархом-уголовником «судилищем», которое «навлекло несмываемый позор» на судебную и правоохранительную системы. Кстати, Ходорковского, сознательного и последовательного врага России, взаимодействующего с западными спецслужбами, он открыто называет своим другом.

Тогда же, в декабре 2010 г., Уминский обвинил Церковь в …неучастии в политике. Причем именно в оппозиционной политике, фактически объявив, что она должна противопоставить себя власти и «защищать народ» от нее. «Конечно, государству выгодна молчащая Церковь, которая только строит храмы, открывает приходы, которая занимается только тихой благотворительностью и низовой миссией. Это все очень миленько, приятненько, потому что это никак не влияет ни на политику, ни на экономику, ни на что… Мне кажется, что сейчас настал очень активный период в жизни церкви, когда она обязана вмешиваться, обязана возвышать свой голос, обязана требовать от государства конкретных решений по разным вопросам…». Он требовал от Церкви выступить в одном ряду с внесистемной оппозицией и стать важным инструментом для разрушения российского государства.

В то же самое время любое соработничество Церкви с законной властью (например, в вопросе патриотического воспитание) вызывает у него жесткую критику, как нечто противное христианству.

«…Нет ни одной заповеди о любви к родине. Она настолько обычна, естественна, присутствует сама по себе и не имеет отношения к спасению души.  Но родина — это не только твой язык, культура, твои святые предки. Это еще и твоя история, в которой были не только победы, но и поражения, не только добрые дела, но и предательства. Были смутные, жуткие времена, выносились смертные приговоры, людей посылали в ГУЛАГ. Это все делалось от имени родины. Поэтому она в себе несет и боль, и радость. И свет, и тьму. Историю побед и историю поражений», - пишет Уминский. 

Он неоднократно выступал в поддержку провокаторов из «Пуси Райот», которые скакали в Храме Христа Спасителя.


22 мая 2013 г. он написал открытое письмо ко дню рассмотрения судом ходатайства об условно-досрочном освобождении кощунницы Алехиной: «Я не могу оправдать действия участниц акции в храме Христа Спасителя, но считаю, что дальнейшее отбывание Алехиной М.В. наказания в виде лишения свободы в исправительной колонии общего режима вредно как для Алехиной М.В., так и для общества в целом, поскольку способствует атмосфере нетерпимости и ведет к расколу и радикализации общества».

Еще более показательным стал его комментарий относительно конфликта журналистки «Новой газеты», надевшей футболку с лозунгом ««Пуси Райот» и представителями православной общественности.

«…Меня лично оскорбила футболка на православном активисте: со знаменитыми словами апостола Павла о любви, из 13 главы 1 послания к Коринфянам.

…Майка с надписью «Богородица, Путина прогони» меня не оскорбляет. Когда юродивый говорил: «Нельзя молиться за царя Ирода, Богородица не велит», - это в тот период могло восприниматься именно таким образом. А вот когда священный текст, слова Нового завета, мои любимые слова какой-то ревнитель печатает на своей потной майке — это оскорбительно», - заявил Уминский.

В 2019 г. Уминский подписал скандальное письмо в защиту представителей «пятой колонны» – инициаторов, вдохновителей и участников несанкционированных митингов в Москве.


В 2021 г. Уминский записал видео в поддержку экстремиста Навального. В этом ролике он призвал «проявить христианское милосердие к заключенному А. Навальному», которому якобы администрация колонии № 2 в Покрове отказывает в медицинской помощи. Либеральные СМИ («Эхо Москвы», «Медуза», «Каспаров.ru» (иноагенты), псевдохристианский портал «Правмир») с радостью подхватили это выступление.

Это только наиболее известные публичные политические выступления ныне запрещенного протоиерея. Помимо этого, он вел постоянную, кропотливую работу, подводя под воинствующий либерализм, русофобию и антипатриотизм некую псевдохристианскую «богословскую» базу, продвигая ее не только в проповедях для своего прихода, но и в социальных сетях, в СМИ, в виде интервью и статей.

Уминский, исповедующий радикально-либерально взгляды, настойчиво пытался втянуть Русскую Православную Церковь, которую считает «самой массовой гражданской организацией», в антироссийскую деятельность. Он стал своего рода «духовным вождем» всех «церковных» русофобов-забандеровцев, не слишком многочисленных, но предельно вредоносных.

«Пацифизм» запрещенного священника, как и у многих его единомышленников, распространяется только на Россию, но, например, никак не на Тель-Авив. Небезызвестный беглый олигарх-уголовник Леонид Невзлин в своем ТГ-канале написал, что Алексей Уминский после атаки ХАМАСа выступил в поддержку действий ЦАХАЛ, обосновав свою симпатию цитатой из Писания: «Ненавидящие Сиона, посрамитеся от Господа!».

Довольно показательны происхождение и биография Алексея Уминского. Он родился в 1960 г. в московской интеллигентной семье, абсолютно атеистической, что было характерно для того времени. Его дедушка, прокурорский работник, при Сталине служил в НКВД, в ГУЛАГе, в том числе занимаясь инспекцией лагерей.

Сам Алексей в юности принадлежал некоторое время к субкультуре «хиппи», потом стал комсомольским активистом, председателем комсомольского штаба Перовского района и даже имел награды от ЦК ВЛКСМ (совсем как его друг Ходорковский).   

В 1982 г. окончил факультет романо-германских языков Московского областного пединститута им. Крупской (МОПИ). В течение 8 лет работал учителем французского языка в общеобразовательной школе. В это же время он, судя по некоторым данным, «экспериментировал со своим гендером».

В 2015 г. в сети всплыл связанный с ним документ из архива МВД СССР. В учетной карточке № 1590К, датированной 1987 г., была зафиксирована оперативная информация Управления уголовного розыска. «27-летний гражданин Алексей Анатольевич Уминский проходит по статье Уголовного кодекса РСФСР о мужеложстве и в милицейской картотеке относится к категории "педерасты"», - так зафиксировали свое оперативное подозрение или утверждение оперативные сотрудники МВД.

Но эта оперативная информация стала общедоступной только спустя 28 лет, и 27 мая 1990 г. Уминский был рукоположен в диаконы, 9 сентября 1990 г. — в пресвитеры. Служение проходил в храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (Клин, Московская обл.). С конца — 1990 г. настоятель Успенского собора Каширы, благочинных храмов Каширского округа Московской епархии. Через три года перевелся в Москву и стал клириком храма святого князя Владимира. С 1994 г. настоятель храма Живоначальной Троицы в Хохлах.


В своем приходе никакого особого либерализма о. Алексий не допускал, железной рукой насаждая младостарчество и самый настоящий тоталитаризм, требуя от всех беспрекословного послушания. С клиром, по свидетельству очевидцев, обращался предельно грубо, особенно с о. Николаем Лызловым, который не является его единомышленником.

В вверенном ему храме он осуществил модернистские реформы богослужения. Примечательно, что из семи таинств Православной Церкви Уминский считает «настоящими» только три — крещение, евхаристию и священство. Последнее, причем, с оговоркой. Подобно Мартину Лютеру он полагает, что миряне — тоже «священники».

Что до таинства брака, он видит его необязательным и даже заявлял, что его «навязывают» из корыстных соображений, чтобы взымать для него плату. Особенно же ему не по душе таинство исповеди, и у себя на приходе он допускает к причастию без покаяния, считая последнее лишь возможностью для общения священника с прихожанами.

Продвигаемые им «учения», построенные на самых разнообразных еретических идеях преимущественно протестантского характера, носят откровенно антиправославный характер и вполне могли бы сами по себе быть основанием для церковных прещений.

Не секрет, что борьба с Православием, как с основой русского менталитета и опорой российской государственности, является важной частью информационной войны против России. Большое внимание западных центров уделяется возможности разрушения РПЦ изнутри, в том числе и помощью таких «пастырей».

Вопрос о мотивации Уминского остается открытым, хотя политолог, в прошлом сотрудник правоохранительных органов, Сергей Карнаухов прямо заявил, что деятельность о. Алексия финансируется из-за рубежа. «Ходорковский платит этому человеку в рясе, а он рассказывает нам, что убийца Пичугин (вор в законе) – это почти апостол, а Навальный сошел с иконы. Мы слишком лояльны и боязливы к тому, что требует реакции. Каждый раз спотыкаемся о чьи-то интересы. Но пришло время защищать интересы не амбициозных Х, а России», - написал Карнаухов еще в 2021 г.

Показательно, что русофобы и либералы, которые люто ненавидят и Христову Церковь, и священников, очень любят Уминского и охотно предоставляют ему трибуну в своих СМИ.

После его запрета ряд западных изданий сообщили об открытом письме патриарху Кириллу с просьбой снять запрещение с о. Алексия, подписанном «5000 прихожанами РПЦ». Однако приводимые в этих публикациях имена принадлежат людям, не имеющим отношение к Церкви. Очевидно, что происшедшее западные пропагандисты постараются подать как признак недовольства верующих священноначалием и чуть ли не как начинающийся раскол в РПЦ.